Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_baby_yagi_v_zimnem_lesu.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проделки Бабы Яги в зимнем лесу»
Цель: Развитие основных психических функций, эмоционально-волевой сферы;
Создание ситуации успеха и группового единства.
Задачи:
образовательные:
– уточнить и расширить представления о предметах и явлениях
окружающей действительности и о взаимосвязях между ними
– закрепление навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
развивающие:
– развитие устойчивости зрительного и слухового внимания, памяти;
– развитие образного и словесно-логическое мышления, воображения;
– активизация словарного запаса;
– развитие интонационной выразительности речи;
– развитие чувства речи и координации движений;
– развитие мелкой моторики;
воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать
товарища;
воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками.
Методы и приемы:
- словесный
наглядный
игровой
создание проблемной ситуации
фонетическая ритмика
сюрпризный момент
Демонстрационный материал:
- план-схема занятия,
- задание на развитие логического мышления: «У белочки в дупле»;
- фонетические ритмы;
- «Найди банку с вареньем» план-схема
(ориентировка в пространстве)
Раздаточный материал: для развития логического мышления: «У белочки в дупле», листочки с заданием «Путь до медвежьей берлоги» (рисуем по клеточкам), задания на листочках «Горячий-холодный».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В детский сад приходит письмо, в котором лесные жители просят детей о помощи. Баба Яга решила напроказничать и перепутала лето с зимой. И теперь еж и медведь не знают что им делать.
Ребята, мы поможем лесным жителям? Да!
Чтобы попасть в заколдованный лес, нам надо
произнести волшебные слова.
Топни, хлопни, повернись! Дети проговаривают вместе с педагогом
В лесу странном окажись!
Ой, ребята, действительно,
лес какой-то странный: посмотрите,
под елками снег лежит, а рядом цветы растут.
Ой, а кто это там прячется?
(На веточке елки сидит белка)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? Белка!
Правильно! Это белка.
Появляется белка.
- Знаю, знаю, зачем вы пришли!
Но в этой беде вам помочь может только один зверек.
Угадайте, кто?
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала Это ежик!
Правильно! Отправляйтесь к ежику и передайте ему
мой подарок.
Только вам сначала надо угадать, какой.
(дети садятся за столы)
Ребята, посмотрите, у белочки три дупла
В каждом она сделала по 4 запаса на зиму.
Картинка-схема
В первом дупле у нее три желудя и один гриб.
Во втором два желудя и два гриба.
А что лежит у белочки в xtndthnjv дупле? Один желудь и три гриба.
Молодцы!
Педагог вызывает одного ребенка нарисовать ответ на плакате. Остальные дети выполняют задание на листиках.
Молодцы! Теперь мы можем отправляться к ежику.
И в подарок мы ему понесем один желудь и три гриба.
(дети «идут» пальчиками по столу)
Вот мы и пришли к ежику.
Здравствуй ежик!
Давайте спросим его почему он такой грустный? Ежик, почему ты такой грустный?
- Посмотрите, снег в лесу почти растаял.
Стали появляться цветы. А ведь сейчас – январь!
Январь – это какой месяц? Зимний.
А зимой на землю выпадает много чего? Зимой много снега!
На чем можно кататься по снегу? На санках и лыжах!
Вот и я хотел доехать до мишки на санках,
чтобы он подсказал, что же нам делать с Бабой Ягой
но по траве это сделать невозможно.
Но я знаю, что делать! В нашем лесу
кое-где на ветках деревьев еще лежит снег.
Давайте мы потопаем ногами, похлопаем в ладони,
снег упадет с веток и мы поедем к мишке на санках.
На доску вывешиваются плакаты, на которых схематически пиктограммами изображены ритмы. Дети прочитывают их разными способами
а – прочитать, показать со слогом «та» - кисти рук, раскрываясь из кулачка, выбрасываются вперед
б- протопать
в – показать руками (на слог «ка» - удары ребром ладони по столу или в воздухе.
После проработки ритмов, дети выполняют пальчиковую гимнастику, садятся на санки и едут к медведю.
Ребята, ежик еще осенью много трудился:
носил грибы, яблоки и сейчас помогал нам топать и хлопать.
И он очень устал.
Давайте его пожалеем, погладим.
Ежик выбился из сил – (гладим ежика, жалеем)
Яблоки, грибы носил (показываем «яблоки», «грибы»)
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка (трем ладошкой по ладошке попеременно)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
(гладим ножки - указательный и средний палец сначала на одной руке, потом на другой)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка (чешем, щекочим ладошки)
Еж довольный очень стал
Нам "спасибо" пропищал («бежим» пальчиками по столу).
Возьмите листочки в клеточку, на которых нарисована дорожка,
по которой мы с ежиком на санках поедем к медведю.
Проведите дорожку по клеточкам. Дети выполняют задание.
Ой, посмотрите, а здесь снега побольше!
Давайте с вами выполним упражнение:
«Как на горке снег, снег»
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег
Как на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише, Не шуметь!
Упражнение сначала показывается руками, потом с вопросительной интонацией (удивленно), Потом вместо слов дети произносят ритмы (например «та»)
Тата тата та та!
Тата тата та та! и т.д.
Здравствуй мишка! Ты не спишь?
Как же тут уснуть, когда Баба Яга бед натворила!
Её можно задобрить только банкой варенья.
Но я забыл, куда ее положил.
Осталась только вот эта карта. Поможете?
На доску вывешивается плакат-схема, на которой условными обозначениями показывается дорога до места, где спрятана банка с вареньем. Дети сначала прочитывают ее, а потом выполняют задание.
Ребята, давайте посмотрим, куда же нам идти,
Чтобы найти банку с вареньем. Сначала нам надо дойти до елки.
Обойти ее справа. Сделать три шага вперед.
И перепрыгнуть через сугроб.
Дети выполняют задание.
Рядом с банкой варенья в сугробе сидит лиса
Ой, ребята, а кто тут сидит в сугробе?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? лиса.
Появляется лиса и говорит, что проводит ребят, но сначала надо выполнить ее задание
Сравните лису и зайца.
Лиса – хищница, а заяц – травоядный,
У зайца длинные уши, а у лисы – короткие,
У лисы длинный хвост, а у зайца – короткий,
Заяц – трусливый, а лиса – смелая.
И заяц и лиса меняют зимой шерстку,
И заяц и лиса живут в лесу.
У зайца и у лисы по четыре лапы.
Ребята, мне лисичка подсказала, что надо идти туда.
Педагог идет к избушки Бабы Яги.
Вот мы и пришли к Бабе Яге.
Баба Яга, ты дома?
- Да дома я, дома.
- А ну-ка возвращай зиму в лес! Давайте скажем это строго! Дети проговаривают.
Баба Яга предлагает послушать ее стихотворение, найти в нем ошибки и все их назвать.
Спит зимой в берлоге зайка,
А медведь идет гулять,
Среди снега на лужайке
Хочет еж грибы собрать.
Второе мое задание:
Что на свете бывает горячим? Солнце, батареи, вода, чай, чайник, утюг.
А что бывает холодным? Вода, снег, лед, холодильник, снеговик,
мороженое.
Теперь возьмите листочки, где нарисован огонь и снежинка.
Соедините горячие предметы с огнем, а холодные – со снежинкой.
И последнее – третье задание.
Слова в моих предложениях перемешались.
Расставьте их на свои места,
чтобы предложения получились правильными.
Медведь, зима, берлога, в, спит.
Снег, зима, падать, земля, на.
Зима, кататься, дети, санки, лыжи, на.
Молодцы!
Ну что же, будь по-вашему.
Верну зиму в лес, но для этого нам надо
произнести волшебные слова
Давайте скажем их грозно!
Дети сопряженно-отраженно проговаривают с педагогом
Возвращайтесь в лес снега
И морозы и пурга,
Ведь медведь и еж должны
Спать спокойно до весны!
Ой, ребята, посмотрите, мы снова очутились в группе. А здесь лежит посылка и письмо. От кого же они? Так это же от ежика и медведя!
«Дорогие ребята, спасибо вам большое, что помогли нам и вернули зиму в лес. В подарок мы вам посылаем волшебные снежки, волшебные орешки, которые помогут вам быть всегда смелыми и отважными».
* ***
* ***
* ***
***
** *
** *
** *
*
* **
* **
* **
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...
Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие П...
Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"
Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...