Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_ignashina.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы
НАШИ ПОМОЩНИКИ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Игнашина Светлана Евгеньевна
воспитатель
Лебедева Ирина Викторовна
Учитель-логопед
ГБДОУ детский сад № 65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
ЗАДАЧИ:
Коррекционные:
- активизировать предикативный и атрибутивный словарь по данной теме;
- развивать фонематический слух, анализ;
- закреплять знания детей по теме «дикие животные»
- согласовывать различные части речи в предложении;
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное внимание, память, гнозис;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- развивать пространственные представления;
10) развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями
Познавательные:
Развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Воспитательные:
1) воспитывать у детей навык безопасного поведения на улицах города, соблюдая правила дорожного движения;
2) воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, творчество при выполнении поставленных задач, умение работать в паре, в команде;
3) воспитывать у детей любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Посылка, макет, улицы, фонограмма шума улицы, светофор, «зебра», игрушечный транспорт, модули домов, дорожные знаки большие и маленькие, разрезанные дорожные знаки, картина с изображением проблемной ситуации, макет леса, фигурки диких животных и их детенышей, круглый стол, стулья, муляжи продуктов питания, заготовки светофоров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Образовательные ситуации «Я на улице города», «Мой безопасный путь в детский сад»
-Выход на улицы города
-Посещение библиотеки по теме «Безопасность на улице» в литературных произведениях
-Изготовление книжек-самоделок «Дорожные знаки»
-Изготовление плана безопасного маршрута от дома до детского сада (совместное творчество родителей и детей)
-Изготовление панно «Улица моего района» (совместное творчество педагогов с детьми)
-Изготовление плакатов «Безопасное поведение на улицах города»
-Чтение литературных произведений: С.Михалков «Моя улица», «Бездельник-светофор», Б.Житков «Светофор», «Что бывает на улице?», С.Маршак «Азбука безопасности», М.Пляцковский «Светофор».
-Разучивание стихотворений, загадок по теме
-Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия
-Статья в журнале «Кенгурёнок» №3 «Азбука безопасности для родителей»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
-Ребята, к нам в детский сад в нашу группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что там? (открывают, достают макет улицы)
Ой, тут еще и письмо! (читают)
«Дорогие ребята, мы жители сказочного городка, обращаемся к вам с просьбой! В нашем городе много улиц, машин, дорог, но никто не знает правил дорожного движения. И ходить по улицам опасно. Транспорт и пешеходы передвигаются по одной дороге, и никто никого не пропускает. Подскажите, что нам делать? С нетерпением ждем вашей помощи!»
-Поможем, ребята, этим несчастным жителям? (отвечают дети)
-Ребята, как вы думаете, чего здесь не хватает? Здесь есть дороги, транспорт, дома, улицы…но почему же такой беспорядок творится на улицах? (ответы детей)
Мы сейчас с вами отправимся в путешествие, где нас будут ждать игры и задания на правила дорожного движения. Поиграв, мы постараемся помочь жителям того сказочного городка, собрать маленькие дорожные знаки, которые мы потом попытаемся расставить в их городе.
2.Основная часть
2.1. Звучит шум улицы (машины,мотоцикл)
-Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
Куда же мы с вами попали? (ответы детей)
-А как называется дорога, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
-А для пешеходов есть отдельная дорога? Как она называется? (тротуар)
И мы с вами находимся на тротуаре. А впереди нас проезжая часть, по которой едет транспорт.
Ребята , вы помните, что мы обещали помочь сказочным героям?
Первый наш знак находится на той стороне улицы. И что нам нужно сделать, чтобы его получить? (перейти дорогу)
-Как мы перейдем дорогу?
Правила перехода через дорогу.(ответы детей)
-Давайте мы расскажем стихотворение,которое помогает запомнить правило перехода через дорогу (речь с движениями)
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если нет движенья,
Шагаю без сомненья!
(М. Дружинина)
Мы перейдем дорогу на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.
-Игра «Кто за кем?» (дети строятся друг за другом в определенной последовательности)
(развитие пространственных представлений: за, перед, между)
(дети получают первый знак- светофор)
-Стих о светофоре (читают дети)
Чтобы возле перекрестка,
Ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет-
Пешеходам хода нет!
Желтый - значит подожди,
А зеленый свет - иди!
(С. Волков)
2.2.
-Ребята, когда мы переходили дорогу, мне показалось, что чего-то не хватало. (не хватало знака - пешеходный переход)
Д.и. «Собери дорожный знак»
-Здесь у нас три знака, которые надо собрать и может, среди них окажется нужный для нас знак.
-Давайте разделимся на пары и каждая команда попытается собрать свой знак.
(дети собирают знаки: пешеходный переход; внимание, дети; подземный переход)
-Как называются знаки, которые вы собрали? Где их нужно устанавливать? (ответы детей)
(установка знака «пешеходный переход» у светофора)
(дети получают знак- пешеходный переход)
-А сейчас проверим, как вы запомнили правила перехода через улицу. Посмотрим на экран. Что мы там видим? Улицу и детей, которые ее переходят. Посмотрите внимательно, все ли переходят улицу правильно? (ответы детей)
2.3.
-Продолжаем наш путь. Куда мы пришли? Что мы видим перед собой? (лес) А кто живет в лесу? (дикие животные)
-Давайте этих животных поселим в лес. Для этого нужно вспомнить ,где они в лесу живут и как называются их детеныши. (У лисы лисята, они живут в норе)
Физминутка «Как-то раз лесной порой…»
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лесёнок,
За мамой лисицей крался лесёнок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
-Ребята, дикие животные ведь не знают правил дорожного движения и могут случайно выйти на проезжую часть. Как предупредить водителя об этом? Какой знак надо поставить? (ответы детей, выставляется знак)
(дается маленький знак «Внимание, дикие животные»)
2.4.
-Ребята, а посмотрите-ка, что это за знак впереди? (знак «пункт питания»)
Что он обозначает? (ответы детей)
-Давайте и мы с вами ненадолго заглянем в кафе. Но перекусим мы только теми продуктами, в которых есть звук «К» (дети поочереди берут предметы со звуком «к»
(конфета, шоколад, коктейль, сок, пирог, яблоко, мороженое, апельсин, лимонад, торт)
(дается маленький знак «Пункт питания»)
2.5
-Ребята, а что это за дети бегущие на картинке нарисованы? (ответы детей)
Да, это знак «Внимание, дети!»
-А где этот знак ставят? (ответы детей)
-А может, этот знак находится недалеко от нашего детского сада, в который мы с вами сейчас и вернемся.
2.6.
-Ребята, давайте мы с вами изготовим светофорчики для ребят младшей группы, чтобы они тоже знали, что переходить дорогу надо по светофору и только на зеленый свет.
(дети наклеивают кружки на светофор)
3. Итог занятия
-Ребята, вы помните, для чего мы собирали эти дорожные знаки? (ответы детей)
-Мы сегодня с вами путешествовали по улице, вспомнили некоторые правила дорожного движения, дорожные знаки.
Давайте мы сейчас их расставим в нужные места.
(дети расставляют знаки на макете, убирают его в коробку, чтобы отправить сказочным героям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
конспект интегрированного занятия по ПДД на тему «ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знак...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях....