Главные вкладки
Вишнякова Татьяна Геннадьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационные подходы в работе с детьми с ОВЗ
Увлечения: Плетение кос, путешествия
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Саянск
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №21 "Брусничка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vishnyakova-tatyana-gennadevna"Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания."
О себе
Мне 45 лет , я родилась 15-го июля 1967 года в маленьком сибирском городке.
После окончания школы поступила в Иркутский государственный педагогический институт на дефектологический факультет. В 1990 году получила диплом об окончании института по специальности дефектология, олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия.
Имею квалификацию учителя -логопеда специальной школы и олигофренопедагога дошкольного учреждения.
Стаж педагогической работы 22 года все эти годы работаю в должности учителя-логопеда.
Вот уже 13 лет работаю в своей любимой "Брусничке". Имею высшую квалификационную категорию с 1998-го года.
У меня активная жизненная позиция. Я принимаю самое живое участие в общественной жизни коллектива, занимаюсь разработкой сценариев досуговых мероприятий, конкурсных программ профессионального мастерства и, как правило, сама являюсь ведущей данных мероприятий.
Я разносторонний человек, люблю путешествовать, люблю активный отдых на природе с друзьями, много читаю и люблю помечтать. Я замужем уже 25 лет, имею взрослую дочь и замечательного внука.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Поющие в терновнике" роман современной американской писательницы Колин Маккалоу, который рассказывает о трех поколениях семьи австралийских труженников. Это книга о людях, трудно ищущих счастье и любящих свою родную землю. Книга о сильных и глубоких чувствах.
"Нетерпение сердца" роман австрийского писателя Стефана Цвейга. Это печальная и прекрасная история любви красивой и богатой хромой девушки к юному военному. Роман о том что счастье нельзя купить за деньги, а сердце ранимо и оно не хочет ждать.
"Петербургские трущобы" роман русского писателя В.В.Крестовского. Это авантюрный, остросоциальный и вместе с тем исторический роман о сытых и голодных. Автор описывает самое дно петербургского общества настолько ярко, что об этом порой страшно читать. Несколько раз откладывала книгу, но она обладает невероятным магнетизмом и снова заставляет открывать для себя неизвестную Россию.
Мой взгляд на мир
Чем дольше живу, тем все отчетливее понимаю, что есть масса вещей, о которых я очень мало знаю или не знаю ничего.
Мои достижения
- В 2007-2009 г.г. являлась координатором федерального эксперимента в ДОУ по опробации "Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей 5-7 лет" под редакцией Т.Н. Дороновой;
- В 2008-ом году была награждена Почетной грамотой Министерства Образования и Науки РФ
- В 2009 -ом г. была награждена благодарственным письмом ФИРО Министерства Образования и Науки РФ за проведенную экспериментальную работу;
- В 2009-ом году в книге "Организация ПРС в ДОУ" опубликовала статью о создании активной развивающей речевой среды в ДОУ;
- В 2010 -ом году моя воспитанница Засим Елена заняла II-ое место в городском конкурсе чтецов "О Родине, о подвигах, о славе..." посвященному 65-летию Великой победы;
- В 2010 -ом году стала участницей региональной научно-практической конференции "Статус дошкольного образования - импульс к развитию, или ...", где представила доклад по теме: "Использование интегративных форм работы в практике учителя-логопеда ДОУ";
- В 2011 -ом году мой воспитанник Филиппенко Ефим занял I-ое место в городском конкурсе чтецов "Неразлучные друзья есть на белом свете.";
- В 2011-ом году прошла обучение по модулю "Моделирование образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ" и получила квалификацию тьютор;
- В данное время в рамках работы БОП учавствую в федеральной программе повышения квалификации работников образования. Распространяю обобщенный инновационный опыт имеющийся в ДОУ по конкретному направлению инновационной деятельности, обучаю стажеров своего региона и других регионов РФ.
`
Моё портфолио
"Использование интегративных форм обучения в практике учмтеля-логопеда ДОУ" - это методическая проблема по, которой я работаю начиная с 2010-го года.
Изучила и проанализировала литературу по вопросу использования интегративных форм обучения детей с особенностями речевого развития.
В данное время активно внедряю такие формы обучения, как игротренинги, тематические экскурсии, игровые обучающие ситуации, сюжетные занятия, конкурсные программы чтецов, викторины, тематическое тестирование и т.д.,
которые максимально эффективно позволяют осуществить интеграцию образовательных областей, видов детской деятельности и участников образовательного процесса.
Представляла имеющийся опыт по данной проблеме на научно-практической конференции в ИПКРО г. Иркутска, а также в рамках функционирования базовой опорной площадки в ДОУ в работе со стажерами.
Мною разработаны оригинальные дидактические многофункциональные пособия для занятий с детьми, имеющими нарушения речи, использование которых позволяет всегда вносить элемент неожиданности, проводить занятия в
увлекательной форме, способствует поддержанию интереса и мобилизации внимания в ходе всего занятия. Разработано также 32 игровых упражнения с использованием данных пособий.
В 2009-ом году разработала программу дополнительного образования "Художественное слово" по приобщению детей с особенностями речевого развития к поэзии. Результатом реализации данной программы явились победы моих
воспитанников в городских конкурсах чтецов в 2010-ом и 2011 г.
Постоянно повышаю уровень своей профессиональной квалификации:
2009 год - курсы "БОС - Здоровье" г.Иркутск;
2011 год - курсы "Современные подходы в диагностике и коррекции речевых нарушений" ИПКРО г.Иркутск;
2011 год - курсы "Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Системе стратегического планирования деятельности" ИРО г.Иркутск;
2011 год - прошла обучение по модулю "Моделирование образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ" ИРО г.Иркутск;
2012 год - курсы "Использование информационных технологий в педагогической деятельности" ИПКРО г.Иркутск;
2012 год - курсы "Решение APPLE в образовании" ИРО г.Иркутск.
2014г. – ОГАОУ ДПО ИПКРО ДПП ПК «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО) 72 часа;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты