Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
план-конспект урока по логопедии по теме
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принуждение, превратить обучение в интересное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] [к’]; Упражнять: в умении, условно обозначать согласные звуки, последовательно анализировать звуки в односложных словах, в составлении предложений, обозначая графически, в образовании множественного числа существительных. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.
Оборудование:
Сундучок, камешки, крышечки, клубочки, карандаши, предметные картинки со звуками [к] [к']. Волшебный карандаш, волшебная кисточка. Раздаточный материал для обозначения звукового анализа (фишки красного, синего и зелёного цвета), полоски для составления предложений, полоска с тремя делениями. Набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ. Два цветка с синими и зелёными лепестками. Счётные палочки по 3 штуки на каждого ребёнка.
Ход:
1.Орг. момент
Собирайтесь, колдуны,
На горячие блины аба-жаба-цап!
Какие вы шустрые и внимательные. (дети сели на стулья)
Скучно нам вот так сидеть,
друг на дружечку глядеть,
не пора ли нам играть? 1,2,3,4,5.
-Ребята, в какие игры вы любите играть? (догонялки, прятки…)
Я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают предметы, они уже спрятались.
Я найду слова везде
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово.
2.Игра «Прятки». Дети ищут слова, обозначающие предмет.
А я нашла слово «сундучок».
3. Пальчиковая игра «Замок»
На сундуке висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Глазки у всех закрываются, сюрпризы у нас начинаются. Дети с закрытыми глазами ощупывают предметы и говорят о них. (В сундучке камешки, крышечки, клубочки, кубики, карандаши).
- Реб., что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук [к].
Сообщение темы занятия
Сегодня мы будем играть со звуком [к].
4.Характеристика звука [к].
-Звук [к] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки?(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Кто скажет полным предложением тайну звука [к]?
К- согласный, К- короткий,
К- взрывной, К- без голоса, глухой.
- Ребята, а давайте заглянем в сундучок, может быть, там есть предметы, которыми можно поиграть?
Возьмите из сундучка 2 любых предмета, которые стучат.
5.Игра «Поймай звук»
-Вы догадались, какой звук мы будем ловить? Твёрдый звук [к].
«Паучок»
У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Отвечай-ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног?
Отвечал нам паучок,
8 рук и 8 ног.
6.Волшебный карандаш
Ребята, зачем нужны карандаши? У меня есть волшебный карандаш, а что будет рисовать, мы сейчас узнаем. В слове КАРАНДАШ, какой первый звук?
(твёрдый звук [к].) Рисовать он будет предметы с твёрдым звуком [к] (дети называют слова и передают карандаш).
А ещё у меня есть кисточка, посмотрите, какие предметы я нарисовала (кенгуру, кит, кепка), чем похожи эти слова? Какой первый звук в этих словах? Мягкий звук [к’].
7.Игра «Один - много»
машинка - машинки
куколка - ….
кубик -…
коляска -…
кроватка -…
8. «Цветок - загадка» (зелёный и синий цветок)
1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.
Чтобы справится со следующим заданием, нам необходимо разделится на 2 компании. Я предлагаю компанию «любимых» и компанию «счастливых», вы согласны? Компания «любимых» будет искать картинки с твёрдым звуком [к], а компания «счастливых» с мягким звуком. Ребята, вы должны догадаться, какой звук в названии вашей картинки твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цветок.
Чем похожи звуки [к] и [к’]? – согласные, глухие
Чем отличаются? могут быть твёрдыми и мягкими.
Ребята, кто знает, чем звуки обозначаются на письме? (буквами)
Звуки [к] и [к’] обозначаем буквой К
Рисование буквы в воздухе, выкладывание буквы из палочек (за столами).
- Реб., вы любите загадки?
9. Загадка
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнатку войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кот)
10. Выполнение звукового анализа слова КОТ.
Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий
Выложите слово КОТ буквами.
Выполнение звукового анализа слова КИТ
Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий. Обозначьте звуки буквами. Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (гласными)
11.Составление предложения
- Составьте предложение со словом КОТ. Выложите схему предложения. Сколько слов в предложении.
Ребята, а давайте поиграем со словом КОТ (коты, котик, кошка, киска, котёнок)
12.Динамическое упражнение (стихотворение сопровождается движениями)
Мы купили кошке,
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
13. Итог
В игры разные играли,
Звук глухой мы изучали,
Кошка, крот, компот, кора,
Вот и кончилась игра.
14.Элемент рефлексии
Возьмите солнышко с тем настроением, которое у вас сейчас. (различные эмоциональные состояния на рожицах).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №70»
Дошкольного образования г. Братска
Конспект занятия
по обучению грамоте
«Звуки [к] [к’] и буква К ».
для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Составила
учитель-логопед
Смольникова О.В.
I квалификационная категория
Братск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Обитатели морей и океанов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-374891-1389131990.jpg)
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-135275-1619175915.jpg)
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073012-1540224054.jpg)
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1377042-1641985647.jpg)
Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. Тема: «Звук и буква Л»
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.(синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей). ...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...