Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о размере предмета как об одном из свойств, учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые предметы и разные по размеру на основе практических действий, группировать предметы, выявлять общие признаки.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связной речи, ВПФ.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию, слушать и запоминать инструкцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_6-7_let11.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательное развитие  

Занятие: Формирование элементарных математических представлений

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о размере предмета как об одном из свойств, учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые предметы и разные по размеру на основе практических действий, группировать предметы, выявлять общие признаки.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связной речи, ВПФ.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию, слушать и запоминать инструкцию.

Предварительная работа: 

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.

Наглядные: чашки разного размера, медведи, фигуры разного размера, картинки Маша и медведь.

Практические: сравнение предметов по размеру, цвету, группировка предметов, выделение четвертого лишнего.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: помочь Мише выложить ряд из геометрических фигур, Ване определить четвертый лишний предмет.

Материалы и оборудование: картинка Маша и медведь, 3 чашки разного размера, 3 медведя разного размера, чашки трех размеров по количеству детей, геометрические фигуры.

Предполагаемый результат: дети научатся выстраивать ряд из геометрических фигур по размеру, выделять четвертый лишний предмет, называть названия геометрических фигур.

Мотивация: выполнить задания Маши медведя и получить приз.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.  

Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
Основная часть

1) Загадка: 
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (педагог показывает волшебный мешок с фигурами

читает стихотворение)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… круг

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник) 

        

Игра «Геометрические формы». У каждого ребенка одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или овал). На столе дефектолога лежат аналогиЧные фигуры меньшего (большего) размера. Ребенок должен выбрать фигуру такой же формы, взять ее и сесть на место (пары геометрических фигур —— одинакового цвета)

Педагог. Сколько фигур у каждого из вас? (На две фигуры)

— Какие фигуры у каждого из вас? (У меня два треугольника)

— Одинакового или разного размера фигуры у каждого из вас? (У меня два треугольника разного размера.)

— Как определить, что фигуры разного размера? (Наложить одну фигуру на другую.)

— Чем похожи ваши фигуры? (Мои фигуры имеют одинаковую форму.  Это  реугольники.)

— Чем отличаются ваши фигуры? (Мои фигуры разного размера)

— Покажите и назовите фигуру большего (меньшего) размера. (Выборочный опрос детей.)

Игра «Разложи по размеру»

В коробке лежат геометрические фигуры большего (меньшего) размера.  Каждый ребенок выбирает нужную ему геометрическую фигуру, чтобы разложить на столе геометрические фигуры по размеру: от самой большой до самой маленькой.

— Сколько фигур у каждого из вас? (Три фигуры.)

— Какого размера все фигуры? (Разного размера.)

— Как это проверить? (Практическая работа.)

Работа с демонстрационным материалом

На столе педагога стоят 3 чашки разного размера. Педагог грубо, имитируя голос медведя, произносит: «Кто ел из этой чашки? Эта чашка — моя».

— Чья это чашка? (Эта чашка Михайла Поталыча.)

Дефектолог произносит более тонким голосом медведицы: «Кто ел из этой чашки? Эта чашка — моя».

— Чья эта чашка? (Это чашка Настасьи Филипповны.)

Педагог имитирует тоненький голосок медвежонка: «Кто ел

из этой чашки? Эта чашка — моя».

— Чья это чашка? (Это Мишуткина чашка.)

- Как называется эта русская народная сказка? («Три медведя)

Педагог добавляет на стол чашки трех размеров (по количеству детей).

Физкультминутка

Каждый ребенок берет чашку со стола дефектолога и ставит ее перед  соответствующим медведем (медведи сидят в игровом уголке).

— Чашки какого размера стоят перед Мишуткой (Настасьей Филипповной, Михайлом Потапычем)?

— Сколько чашек стоит перед Мишуткой (Настасьей Филипповной, Михайлом Потапычем)?

Работа с  раздаточным материалом

«Продолжи ряд». (Треугольники: большой, маленький, большой, маленький, большой... Прямоугольники: большой, большой, маленький, большой, большой, маленький, большой… Овалы: маленький, маленький, маленький, большой, большой, маленький, маленький, маленький, большой, большой, маленький, маленький, маленький…)

Игра «Четвертый лишний»

У каждого ребенка 4 картинки (на 3 из них изображены предметы посуды, одинаковые по размеру). Ребенок должен найти и отложить лишний предмет.

-Молодцы ребята, вы выполнили все задания Маши и медведя. Теперь они покажут сюрприз для вас. Включается мультфильм с героями.

Итог.

- Кто приходил  к нам сегодня в гости?

- Зачем мы выполняли задания Маши и медведя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...