Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о размере предмета как об одном из свойств, учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые предметы и разные по размеру на основе практических действий, группировать предметы, выявлять общие признаки.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связной речи, ВПФ.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию, слушать и запоминать инструкцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_6-7_let11.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательное развитие
Занятие: Формирование элементарных математических представлений
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о размере предмета как об одном из свойств, учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые предметы и разные по размеру на основе практических действий, группировать предметы, выявлять общие признаки.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связной речи, ВПФ.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию, слушать и запоминать инструкцию.
Предварительная работа:
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.
Наглядные: чашки разного размера, медведи, фигуры разного размера, картинки Маша и медведь.
Практические: сравнение предметов по размеру, цвету, группировка предметов, выделение четвертого лишнего.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: помочь Мише выложить ряд из геометрических фигур, Ване определить четвертый лишний предмет.
Материалы и оборудование: картинка Маша и медведь, 3 чашки разного размера, 3 медведя разного размера, чашки трех размеров по количеству детей, геометрические фигуры.
Предполагаемый результат: дети научатся выстраивать ряд из геометрических фигур по размеру, выделять четвертый лишний предмет, называть названия геометрических фигур.
Мотивация: выполнить задания Маши медведя и получить приз.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.
Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
Основная часть
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (педагог показывает волшебный мешок с фигурами
читает стихотворение)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
Игра «Геометрические формы». У каждого ребенка одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или овал). На столе дефектолога лежат аналогиЧные фигуры меньшего (большего) размера. Ребенок должен выбрать фигуру такой же формы, взять ее и сесть на место (пары геометрических фигур —— одинакового цвета)
Педагог. Сколько фигур у каждого из вас? (На две фигуры)
— Какие фигуры у каждого из вас? (У меня два треугольника)
— Одинакового или разного размера фигуры у каждого из вас? (У меня два треугольника разного размера.)
— Как определить, что фигуры разного размера? (Наложить одну фигуру на другую.)
— Чем похожи ваши фигуры? (Мои фигуры имеют одинаковую форму. Это реугольники.)
— Чем отличаются ваши фигуры? (Мои фигуры разного размера)
— Покажите и назовите фигуру большего (меньшего) размера. (Выборочный опрос детей.)
Игра «Разложи по размеру»
В коробке лежат геометрические фигуры большего (меньшего) размера. Каждый ребенок выбирает нужную ему геометрическую фигуру, чтобы разложить на столе геометрические фигуры по размеру: от самой большой до самой маленькой.
— Сколько фигур у каждого из вас? (Три фигуры.)
— Какого размера все фигуры? (Разного размера.)
— Как это проверить? (Практическая работа.)
Работа с демонстрационным материалом
На столе педагога стоят 3 чашки разного размера. Педагог грубо, имитируя голос медведя, произносит: «Кто ел из этой чашки? Эта чашка — моя».
— Чья это чашка? (Эта чашка Михайла Поталыча.)
Дефектолог произносит более тонким голосом медведицы: «Кто ел из этой чашки? Эта чашка — моя».
— Чья эта чашка? (Это чашка Настасьи Филипповны.)
Педагог имитирует тоненький голосок медвежонка: «Кто ел
из этой чашки? Эта чашка — моя».
— Чья это чашка? (Это Мишуткина чашка.)
- Как называется эта русская народная сказка? («Три медведя)
Педагог добавляет на стол чашки трех размеров (по количеству детей).
Физкультминутка
Каждый ребенок берет чашку со стола дефектолога и ставит ее перед соответствующим медведем (медведи сидят в игровом уголке).
— Чашки какого размера стоят перед Мишуткой (Настасьей Филипповной, Михайлом Потапычем)?
— Сколько чашек стоит перед Мишуткой (Настасьей Филипповной, Михайлом Потапычем)?
Работа с раздаточным материалом
«Продолжи ряд». (Треугольники: большой, маленький, большой, маленький, большой... Прямоугольники: большой, большой, маленький, большой, большой, маленький, большой… Овалы: маленький, маленький, маленький, большой, большой, маленький, маленький, маленький, большой, большой, маленький, маленький, маленький…)
Игра «Четвертый лишний»
У каждого ребенка 4 картинки (на 3 из них изображены предметы посуды, одинаковые по размеру). Ребенок должен найти и отложить лишний предмет.
-Молодцы ребята, вы выполнили все задания Маши и медведя. Теперь они покажут сюрприз для вас. Включается мультфильм с героями.
Итог.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Зачем мы выполняли задания Маши и медведя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Полезно для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, родителей...
Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
20 ноября праздник, который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...
- Мне нравится (1)