Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. Тема: «Звук и буква Л»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
(синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование нейроиггр в логопедической работе | 475.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр
с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР.
Тема: «Звук и буква Л»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
(синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей).
Коррекционно-обучающие: познакомить с новым звуком и новой буквой, учить правильно произносить звук [Л] и [Л'], дифференцировать звуки на слух, закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук», закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, умение слушать друг друга и педагога.
Оборудование: мяч, фонарик «Космонавт», «послание», картинки с чистоговорками, карандаши двух цветов (синий и зелёный), лист бумаги, зеркала.
Ход занятия.
- Организационный момент. Приветствие. – Сегодня на занятие у нас гости. Дети здороваются с присутствующими – А теперь вставайте парами и поприветствуйте друг друга. - Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).
- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
- Я скучал! (Складывают руки на груди).
- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
2. Разминка для ума. – Ну а мы с вами, как всегда, начнём наше занятие с гимнастики для мозга. Д/у «Продолжи предложение» (игра с мячом)
Логопед по очереди бросает детям, стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно.
У лисы длинный хвост, а у зайца…
Мы смотрим глазами, а слушаем…
Картошка - овощ, а яблоко-…
Птицы летают, а рыбы…
Кошки мяукают, а собаки…
Зимой холодно, а летом…
Днем светло, а ночью…
Апельсин сладкий, а лимон…
Слон большой, а мышка…
Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
- Мотивация.
Загорается «Звёздное небо» – Ой, Ребята, что это?! Какая красота! Где можно увидеть такую красоту? На что это похоже? (На звёздное небо. На космическое пространство.)
- А это кто? (Это космонавт!)
- Смотрите, у него что-то в руках. Мне кажется это какое-то послание?!
Дети разворачивают и пробуют прочитать, но вместо некоторых букв – картинки:
ЮДИ ЕТИТЕ НА УНУ.
- Что-то я ничего не понимаю! Картинки какие-то. Давайте их назовём.
Дети называют, что нарисовано на картинках: ЛУНА, ЛУНОХОД, ЛУНАТИК.
-Ребята, а что объединяет эти слова? (Всё это находится в космосе. Во всех этих словах есть звук [Л].)
- Точно! А мы знакомы с этим звуком? (Нет).
Дети делают заключение, что им необходимо познакомиться с этим звуком и тогда они смогут прочитать это послание.
- Ну познакомимся мы с этим звуком и что? (Мы сможем прочитать что здесь написано.)
- Характеристика звука [Л]. – Как вы думаете, звук [Л] гласный или согласный? (Согласный). - Почему? (Когда мы его произносим в ротике у нас преграда-язык). – Что вы можете ещё про него рассказать? (Звук [Л] звонкий, может быть твёрдым и мягким).
- Артикуляционная гимнастика. – Ребята, а что бы его произнести правильно, мы должны сделать артикуляционную и дыхательную гимнастику.
- Упражнение «Месим тесто»
Инструкция:
Немного приоткрыть рот, положить язык на нижние зубки и аккуратно покусывать его, а потом пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», включая движения руки.
Исходное положение — кисть руки находится вертикально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сжимать пальцы в кулак и разжимать при покусывании язычка. При пошлепывании язычка соединять 4 пальчика с большим.
- Упражнение «Качели»
Инструкция: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка, подключая движения руки.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. По команде поднимать пальчики вверх и опускать вниз «вверх-вниз».
- Упражнение «Иголочка»
Инструкция:
Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким. Подключая движения руки.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вниз, пальцы выпрямлены и сомкнуты. На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец.
- Упражнение «Индюк»
Инструкция: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп, пока не послышится бл-бл. Подключая движения руки.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика вверх, вслед за движением язычка.
- Дыхательная гимнастика. Упражнение «Бабочка» Руки согнуть в локтях и прижать к туловищу. При вдохе носом поднять локти (руки) в сторону. На выдохе опустить.
- Произнести многократно, отрывисто звук [Л]. Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л
- Проговаривание чистоговорки. (На каждую строчку выполнять кинезиологическое упражнение «Ухо-нос», «Фотоаппарат», «Перекрёстные шаги»)
- Развитие фонематического слуха. Д/у «Хлопни-топни»
- Я буду называть слова со звуками [л] - [л'], а вы, если услышите звук [л] топните ногой, звук [л'] – хлопните в ладоши.
Колготки, гольфы, чулки, плащ, пальто, платок, футболка, блузка, плавки, купальник, шляпа.
Дети выполняют задание.
- Знакомство с буквой Л. – На что похожа буква Л? (На шалаш, палатку, крышу дома, на букву А). – Из скольких палочек состоит буква Л? (Буква Л состоит из двух палочек). – А прежде чем нам её нарисовать, нужно сделать гимнастику для пальчиков.
- Пальчиковая гимнастика. Если в жаркую страну («кулак-ладонь») Я случайно попаду,
То увижу там шакала, («лизгинка»)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва, (загибать пальчики с мизинца)
Крокодила и слона. («кулак – ладонь»)
Хорошо живётся им –
Не бывает снежных зим. («колечки»)
- Нарисовать букву Л двумя руками одновременно. (синим и зелёным карандашом). – Возьмите два карандаша в правую и левую руки. Поставьте их вверху в одну точку. Опускаться вниз одновременно.
- Буквы у нас готовы. Что мы должны с ними сделать? (Заменить картинки на буквы).
- Чтение послания.
ЛЮДИ ЛЕТИТЕ НА ЛУНУ.
– Ребята, нас приглашают на луну! Мы сможем туда полететь? (Нет). – Но мы сможем передать с космонавтом, жителям луны подарки, наши буквы. Я предлагаю вам пойти в группу и украсить буквы Л.
- Рефлексия. - Ребята, вам было интересно? - Что нового мы сегодня узнали? (Мы познакомились с новым звуком [л] и новой буквой Л).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков и букв».
коспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Веселое путешествие с язычком»
Цель: Развивать мышцы артикуляционного аппарата, закрепить у детей представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему: «Божья коровка»
Предварительная работа:Наблюдения за божьей коровкой через ИКТ.Разучивание потешки «Божья коровка». Цель: создание условий для творческого развития детей через худ...