Дидактические игры в работе логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_holodilnik.docx | 322.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №34 «Звездочка» Дидактические игры в работе логопеда
Составила: Учитель-логопед Козлова М.С. Серпухов 2012 |
Основной деятельностью ребенка – дошкольника является игра. Игра является свободной деятельностью детей, способствует самовыражению ребенка. Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи, расширению и углублению представлений об окружающей его жизни.
В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны. На
занятиях я использую различные дидактические игры для закрепления, дифференциации нарушенных звуков. Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры и игровые моменты, ситуации. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала .
Применение дидактической игры помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т.к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.
Для детей с речевой патологией значительной трудностью является усвоение употребления предлогов с пространственным значением. С применением разнообразных дидактических игр , широкого круга наглядности и можно добиться устойчивых результатов в формировании навыка употребления предлогов в речи.
Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике.
Игра «Холодильник»
Игра «Холодильник»
Цель: практическое употребление в речи простых и сложных предлогов, их выделение из предложений; развитие пространственных представлений, актуализация словаря по теме «Продукты».
Оборудование: папка из картона размера А4, внутри которой пришиты полиэтиленовые карманы.
Варианты игры
Перед ребенком лежат картинки различной тематики ( например: мебель, животные, продукты и т.д.)
1.Ребенку необходимо положить в холодильник только продукты.
2. Логопед показывает продукт и спрашивает: «Рядом с каким продуктом лежит этот продукт?» Дети составляют предложение, употребляя предлог «с»
3. Логопед просит убрать определенный продукт на полку выше или ниже от предыдущего и т.п.
4 .При завершении игры, когда в холодильнике окажутся все необходимые продукты, можно спросить ребенка какие продукты лежат в нем.
Игра «Огород»
Цели: развивать умение дифференцировать предлоги «в»-«на», совершенствование навыка использования предлогов в речи, актуализация словаря по теме «Овощи»
Оборудование: папка из картона размера А4, внутри которой пришиты полиэтиленовые карманы, картинки, изображающие овощи.
Варианты игры
Перед ребенком лежат различные картинки различной тематики ( например: мебель, животные, продукты и т.д.)
Ребенку необходимо выбрать только те овощи, которые могут расти в огороде.
Произвольно распределить их в огороде (папке). Логопед показывает овощ и спрашивает: «Где растет этот овощ?» Дети составляют предложение, употребляя предлог «в» или «на».
Список литературы:
Рисунки с сайта:1. http://www.lbk.ru/showthread.php?14238-Караул!!!-
2. http://detirisuyut.ru/risunok-v-ogorode.html
Журова Л.Е. «Обучение грамоте в детском саду».
Селиверстов В. И. «Речевые игры с детьми». М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в работе учителя-логопеда.
Одной из основных задач примерной Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В. Нищевой, является «овладение детьми самостоятельной, связной, гра...
Методическая разработка Дидактическая игра в работе логопеда"
Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов, речи и мышления. Большое з...
"Дидактические игры в работе учителя-логопеда"
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного ...
Методические рекомендации к авторскому пособию "Карусель": дидактические игры в работе учителя - логопеда
Предлагаем дидактические игры, которые можно организовать с помощью авторского пособия "Карусель". Пособие "Карусель" участвовало в районном конкурсе логопедических пособий "М...
Методическая разработка на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».
Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального ...
Презентация к методической разработке на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».
Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального ...
«Дидактические игры в работе учителя-логопеда детского сада».
Для успешного обучения в школе необходимо, чтобы у дошкольника была правильно развитая речь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место....