Дидактические игры в работе логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Марина Сергеевна Козлова

Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_holodilnik.docx322.34 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад №34 «Звездочка»

Дидактические игры в работе логопеда

        

Составила:

Учитель-логопед

Козлова М.С.

Серпухов 2012

         Основной деятельностью ребенка – дошкольника является игра.  Игра является свободной  деятельностью  детей, способствует самовыражению ребенка. Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи, расширению и углублению представлений об окружающей его жизни.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны. На

занятиях я использую различные дидактические игры  для закрепления, дифференциации нарушенных звуков.   Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры и игровые моменты, ситуации. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала .

   Применение дидактической игры помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т.к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.

  Для детей с речевой патологией значительной  трудностью является усвоение употребления предлогов с пространственным значением.  С применением разнообразных дидактических игр , широкого круга наглядности и можно добиться устойчивых результатов в формировании навыка употребления предлогов в речи.

   Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике.

Игра «Холодильник»

Игра «Холодильник»

Цель: практическое употребление в речи простых и сложных предлогов, их выделение из предложений; развитие пространственных представлений, актуализация словаря по теме «Продукты».

Оборудование: папка из картона размера А4, внутри которой пришиты полиэтиленовые карманы.

Варианты игры

Перед ребенком лежат  картинки  различной тематики ( например: мебель, животные, продукты и т.д.)

1.Ребенку необходимо положить в холодильник только  продукты.    

2.  Логопед показывает продукт  и спрашивает: «Рядом с каким продуктом лежит этот продукт?» Дети составляют предложение, употребляя предлог «с»

3. Логопед просит убрать определенный продукт  на полку выше или ниже от предыдущего и т.п.

4 .При завершении игры, когда в холодильнике окажутся все необходимые продукты, можно спросить ребенка какие продукты лежат в нем.

Игра «Огород»

Цели: развивать умение дифференцировать предлоги «в»-«на»,  совершенствование навыка использования предлогов в речи, актуализация словаря по теме «Овощи»

Оборудование: папка из картона размера А4, внутри которой пришиты полиэтиленовые карманы, картинки, изображающие овощи.
Варианты игры

Перед ребенком лежат различные картинки  различной тематики ( например: мебель, животные, продукты и т.д.)

Ребенку необходимо выбрать только те овощи, которые могут расти в огороде.

Произвольно распределить их в огороде (папке). Логопед показывает овощ и спрашивает: «Где растет этот овощ?» Дети составляют предложение, употребляя предлог «в» или «на».

Список литературы:

Рисунки с сайта:1.  http://www.lbk.ru/showthread.php?14238-Караул!!!-  

                                  Грабють!!!&p=386411

                             2. http://detirisuyut.ru/risunok-v-ogorode.html

Журова Л.Е. «Обучение грамоте в детском саду».

Селиверстов В. И. «Речевые игры с детьми». М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в работе учителя-логопеда.

Одной из основных задач примерной Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В. Нищевой, является «овладение детьми самостоятельной, связной, гра...

Методическая разработка Дидактическая игра в работе логопеда"

                         Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов,  речи и мышления. Большое з...

"Дидактические игры в работе учителя-логопеда"

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного ...

Методические рекомендации к авторскому пособию "Карусель": дидактические игры в работе учителя - логопеда

Предлагаем дидактические игры, которые можно организовать с помощью авторского пособия "Карусель". Пособие "Карусель" участвовало в районном конкурсе логопедических пособий "М...

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального ...

Презентация к методической разработке на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального ...

«Дидактические игры в работе учителя-логопеда детского сада».

Для успешного обучения в школе необходимо, чтобы у дошкольника была правильно развитая речь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место....