Консультация "Дидактические игры в работе логопеда"
консультация по логопедии

Куликова Гульнара Ирфановна

Давно известно, что игра - это основной вид деятельности ребёнка-дошкольника. Работая семь лет учителем - логопедом, я создала ни одну дидактическую игру или пособие, которые по сей день помогают вызывать эмоциональную заинтересованность и повысить речевую активность детей на занятиях. Играя, у детей формируется положительное отношение к обучению и усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу. Благодаря использованию дидактических игр и упражнений, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Как правило, в моей работе основная часть игр и игровых пособий направлена на постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков и развитие связной речи у дошкольников; но так как я работаю с детьми с ТНР, то мне необходимо также охватить лексику и грамматический строй речи; поэтому в основу моих разработок  легла систематизация игр и игровых упражнений, необходимых для обучения дошкольников с ТНР старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Давно известно, что игра - это основной вид деятельности ребёнка-дошкольника. Работая семь лет учителем - логопедом, я создала ни одну дидактическую игру или пособие, которые по сей день помогают вызывать эмоциональную заинтересованность и повысить речевую активность детей на занятиях. Играя, у детей формируется положительное отношение к обучению и усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу. Благодаря использованию дидактических игр и упражнений, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Как правило, в моей работе основная часть игр и игровых пособий направлена на постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков и развитие связной речи у дошкольников; но так как я работаю с детьми с ТНР, то мне необходимо также охватить лексику и грамматический строй речи; поэтому в основу моих разработок  легла систематизация игр и игровых упражнений, необходимых для обучения дошкольников с ТНР старшей и подготовительной групп.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это системное нарушение, при котором нарушено звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура и звукопроизношение слов, речь насыщена аграмматизмами. У детей бедный словарный запас. Страдает связная речь. А также наблюдаются отклонения в развитии моторики как общей, так и артикуляционной.

Как следствие, эти дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми речевого материала, полученного в логопедическом кабинете, предусмотренного программой и на помощь приходят игры и упражнения, которые становятся важным направлением коррекционной работы.

Основываясь на опыте использования дидактических игр и пособий можно сказать, что  систематическое их использование оказывает большое влияние на развитие речи, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной речевой деятельности. Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с опорой на зрительный образ и активную предметную деятельность, становится более эффективной. Используя в своей работе авторские дидактические игры и пособия, наблюдаю, что повышается эффективность логопедического воздействия. Дети с тяжелыми нарушениями речи с большим интересом занимаются на занятиях.

Продолжаю и далее совершенствовать авторские дидактические игры и упражнения в логопедической практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в работе логопеда

Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике....

фольклорные игры в работе логопеда

использование разнообразного фольклорного материала делает занятия с детьми более увлекательными и интересными для всех  участников педагогического процесса...

Компьютерные игры в работе логопеда

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специальног...

Методическая разработка Дидактическая игра в работе логопеда"

                         Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов,  речи и мышления. Большое з...

Игры в работе логопеда

Игры, используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР, для развития лексико-грамматических категорий и совершенствования навыков фонематического анализа....

«Фольклорные игры в работе логопеда»

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Использование устного народного творчества в общении с детьми создает уникальные условия для развития ре...