Презентация к методической разработке на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фень Елена Валерьевна

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.

Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.

Играя, ребёнок  изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями,  учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..

Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.  

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры  в работе логопеда используются как  на фронтальных, так и  на индивидуальных занятиях.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра  должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.

Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.

Играя, ребёнок  изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями,  учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..

Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.  

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры  в работе логопеда используются как  на фронтальных, так и  на индивидуальных занятиях.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра  должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.

Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.

Играя, ребёнок  изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями,  учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..

Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.  

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры  в работе логопеда используются как  на фронтальных, так и  на индивидуальных занятиях.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра  должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.

Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.

Играя, ребёнок  изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями,  учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..

Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.  

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры  в работе логопеда используются как  на фронтальных, так и  на индивидуальных занятиях.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра  должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.

Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.

Играя, ребёнок  изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями,  учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..

Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.  

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры  в работе логопеда используются как  на фронтальных, так и  на индивидуальных занятиях.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра  должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.

Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.

Играя, ребёнок  изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями,  учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..

Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.  

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры  в работе логопеда используются как  на фронтальных, так и  на индивидуальных занятиях.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра  должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.

Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.

Играя, ребёнок  изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями,  учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..

Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.  

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры  в работе логопеда используются как  на фронтальных, так и  на индивидуальных занятиях.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра  должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры в работе учителя-логопеда в ДОУ» Подготовила: учитель-логопед МАДОУ № 38 Е. В. Фень «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять» А. С.Макаренко

Слайд 2

Пособие «Кто чем питается». Пособие «В гостях у сказки». Пособие «Задуй свечу», «Подуй на горячий чай». Пособие « Речевой домик ».

Слайд 3

Пособие « Логопедический куб » . Пособие « Логопедические звери- помощники » . Пособие « Часы – подбери рифму » . Пособие «Звуковой поезд». Пособие «Где бабочка?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организова...

Методические рекомендации к авторскому пособию "Карусель": дидактические игры в работе учителя - логопеда

Предлагаем дидактические игры, которые можно организовать с помощью авторского пособия "Карусель". Пособие "Карусель" участвовало в районном конкурсе логопедических пособий "М...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);Дыхательная гимнастика;Автоматиза...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи.  Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старае...

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального ...