Презентация к методической разработке на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.
Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.
Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..
Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели:
- обучающую, которую преследует взрослый;
- игровую, ради которой действует ребенок.
Дидактические игры в работе логопеда используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
Основные принципы дидактических игр:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.
Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.
Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..
Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели:
- обучающую, которую преследует взрослый;
- игровую, ради которой действует ребенок.
Дидактические игры в работе логопеда используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
Основные принципы дидактических игр:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.
Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.
Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..
Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели:
- обучающую, которую преследует взрослый;
- игровую, ради которой действует ребенок.
Дидактические игры в работе логопеда используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
Основные принципы дидактических игр:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.
Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.
Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..
Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели:
- обучающую, которую преследует взрослый;
- игровую, ради которой действует ребенок.
Дидактические игры в работе логопеда используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
Основные принципы дидактических игр:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.
Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.
Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..
Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели:
- обучающую, которую преследует взрослый;
- игровую, ради которой действует ребенок.
Дидактические игры в работе логопеда используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
Основные принципы дидактических игр:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.
Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.
Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..
Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели:
- обучающую, которую преследует взрослый;
- игровую, ради которой действует ребенок.
Дидактические игры в работе логопеда используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
Основные принципы дидактических игр:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Одной из главных задач учителя-логопеда это - заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе исправления речи.
Все мы знаем, что в последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. У детей диагностируются нарушения всех компонентов речевого процесса: звукопроизношения, бедность словаря, аграмматичность фраз, низкий уровень развития связной речи и т. д.
Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учиться правильно произносить и различать звуки, составлять связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д..
Таким образом, игровые технологии могут обеспечить большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Поэтому на логопедических занятиях широко используются дидактические игры.
Дидактическая игра имеет две цели:
- обучающую, которую преследует взрослый;
- игровую, ради которой действует ребенок.
Дидактические игры в работе логопеда используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:
- систематическое проведение занятий с использованием игр;
- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
- подчиненность заданий выбранной теме;
- вариативность упражнений.
Основные принципы дидактических игр:
- дидактическая игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пособие «Кто чем питается». Пособие «В гостях у сказки». Пособие «Задуй свечу», «Подуй на горячий чай». Пособие « Речевой домик ».
Пособие « Логопедический куб » . Пособие « Логопедические звери- помощники » . Пособие « Часы – подбери рифму » . Пособие «Звуковой поезд». Пособие «Где бабочка?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».
Известно, что основными целями применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...
Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»
Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...
Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников
Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организова...
Методические рекомендации к авторскому пособию "Карусель": дидактические игры в работе учителя - логопеда
Предлагаем дидактические игры, которые можно организовать с помощью авторского пособия "Карусель". Пособие "Карусель" участвовало в районном конкурсе логопедических пособий "М...
Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);Дыхательная гимнастика;Автоматиза...
Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старае...
Методическая разработка на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».
Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального ...