Конспект занятия "Весна в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5_konspekt_po_mnemot_vesna_v_lesu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ВЕСНА В ЛЕСУ.
ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о характерных признаках весны , учить находить эти признаки самостоятельно.
- Закрепить с детьми знания о деревьях.
- Развивать зрительное ,слуховое внимание, память, фонематический слух
- Обогащение , уточнение и активизация словаря ребёнка ( проталинка , ручьи , птици прилетают с юга , зеленеет , просыпаются , клён , рябинка , берёза , тополь , ясень )
- Уточнить отличие деревьев от кустов
- Согласование числительных с существительными
- Совершенствование умений связной речи , диалога , слушать вопрос и отвечать на вопрос(развитие связной речи о весне).
ОБОРУДОВАНИЕ : загадка, календарь природы , коллаж , схема предложений , схемы слов , лужи ,буквы , логическая цепочка , волшебный лес , листья , числа , мяч .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В :- Здравствуйте, ребята!
Д :- Здравствуйте !
В:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу, но для того, чтобы туда попасть, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Загадка : Есть у зимушки-зимы
Три пригожие сестрицы,
Вместе водят хоровод
Друг за другом круглый год.
Догадались про что загадка?
Д: - Времена года
В: - Правильно, молодцы, назовите все времена года.
Д:- Перечисляют (зима, весна, лето, осень)
В: - С какого времени года начинается год?
Д: - Зима
В: - А какое время года между весной и осенью?
Д: - Лето
В: - А какое время года до лета?
Д: - Весна
В: - А на улице сейчас какое время года?
Д: - Весна
В: - Правильно, умнички! Назовите мне пожалуйста приметы весны
Д: - Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы, зеленеет лес, трава, просыпаются животные, солнце пригревает, капель.
В: - Молодцы, а теперь давайте снимем тапочки и сядем на ковёр. Посмотрите на коллаж. Что здесь изображено?
Д: - Перечисляют:
проталинка, ручьи, поля, птицы, насекомые, деревья, животные, капель, первоцветы.
В:- А теперь составим рассказ о весне.
СЛЕДИТЬ ЗА ЗВУКАМИ.
Д:- Варианты детей.
В:- Рассказ хороший получился, интересный, а теперь я переверну коллаж, а вы попробуете вспомнить, что где изображено.
Что изображено: 1. В нижнем правом углу.
2. В верхнем правом углу.
3.В нижнем левом углу.
4.В верхнем левом углу.
Давайте попробуем вспомнить предложение, в котором есть слово дерево.
Д: - На деревьях набухают почки.
В: - Сколько в этом предложении слов?
Д: - Четыре.
В: - Составьте, пожалуйста, схему предложения . Весной тает снег, появляются ручейки и лужи . И у нас появились лужи , лужи не простые, что в них изображено ?
Д: - Схемы слов.
В:- А вот и слова. Прочитайте их. Молодцы. Подберите теперь к каждой схеме слово. А теперь выложите по кругу, начиная с первого времени года все времена. Ребята, я получила от лесовичка конверт, давайте посмотрим, что в нём?
Д:- Буквы.
В: - Да правильно, нам надо разложить их по порядку.
Р Д Л Е О Р Т Е Д В Е О
Здесь спряталось слово, выложите (выпишите) друг за другом перед собой каждую вторую букву из этого ряда и прочитайте слово.
Д:- ДЕРЕВО.
В: - Сложите схему слова. Какие вы молодцы, скажите, что происходит с деревьями зимой? Весной? Летом? Осенью?
Д:- Зимой - спят,
весной – просыпаются, набирают сок, летом - растут, осенью - сбрасывают листья.
В: - А сейчас мы с вами будем волшебниками и создадим свой лес. А что растёт в лесу?
Д: - Деревья, кусты, травы.
В: Правильно. Но наш лес волшебный, в нём будет одновременно 4 времени года, как в сказке 12 месяцев.
Закройте глазки и возьмите из мешочка по 2 деревца. Открыли глазки, посмотрите на свои деревья. Как называются?
Д: БЕРЁЗА, РЯБИНА, ТОПОЛЬ, ДУБ.
В: Миша у тебя весеннее дерево или зимнее?
Д: У меня зимнее деревцо.
В: На какую часть поляны ты поставишь своё деревце?
Д: На зимнюю.
И Т. Д.
В: Волшебный лес мы создали. Ребята, а когда дует ветер как шумит лес?
Д: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
ФИЗМИНУТКА
В: Наше путешествие продолжается. Вот перед вами карта.
На ней дорожки, которые ведут к определённому дереву. Вот вам план, каждый глазками пойдет к своему дереву.
Найдёт и прочитает название.
К какому дереву пришёл Петя?
Д: Я пришёл к тополю.
В: А ты Маша?
Д: Я пришла к берёзе.
В: Мимо чего ты шла?
Д: Я шла до ёлочки повернула на право дошла до пенька и повернула на лево.
В: МОЛОДЦЫ. Никто не заблудился. А теперь поиграем с мячом. Я кидаю вам мяч и называю число, а вы
НАПРИМЕР :
5- ПЯТЬ БЕРЁЗ
2- ДВА ДУБА
7 – СЕМЬ ТОПОЛЕЙ
В: Вы очень хорошо занимались. Какое задание было сложным? Какое задание вам больше понравилось? СПАСИБО. МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Письмо из леса".
Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....
конспект беседы о лесе
конспект нод...
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"
В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....
Конспект НОД "В лесу родилась елочка"
Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...
Конспект занятия В лесу родилась елочка
Познавательное занятие для детей раннего возраста "В лесу родилась елочка"...