конспект логоритмического занятия "Весна в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Вариант логоритмического занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_vesna_v_lesu.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Аленушка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
на тему:
«Весна в лесу»
в подготовительной к школе группе
Подготовили и провели
Эльвира Наиловна Шагиева
учитель-логопед
высшей квалификационной категории;
Лутфрахманова Ольга Васильевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Согласовано: зам. заведующего
_________________Л.Т. Пихтовникова
Дата проведения:
« 25» апреля 2019
2018-2019 учебный год
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функции
Задачи:
Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна. Перелетные птицы»; учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать точность, четкость, согласованность движений, умение переключать внимание в соответствии с музыкой, учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения; учить играть на детских музыкальных инструментах; обогащать устную речь эпитетами, сравнениями
Коррекционно – развивающие: развивать дыхание, развивать общую, мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, голос, развивать пространственную ориентацию, память; развивать чувство ритма и координации движений; развивать дикцию, развивать умение переключатся с одного вида движения на другое, скорость двигательных реакции, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса
Коррекционно - воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих возможностях; воспитывать положительные личностные качества, чувство коллективизма; регуляция психо-мышечного состояния
Методические приемы:
пение детьми песен
подвижные, речевые, логоритмические игры
показ жестов, движений
слушание музыкального произведения
вопросы к детям
Предварительная работа:
беседы о весне, о перелетных птицах
рассматривание картин
слушание музыкальных произведений
чтение стихов, рассказов о природе
разучивание песен
Оборудование: музыкальный проигрыватель, фортепиано, колокольчики, треугольники, бубны, телевизор, пена, пищевые красители, коктельные палочки, контейнеры, листы ватмана, влажные салфетки.
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
Дети: «Здравствуйте!»
Логопед
Ребята, а вы любите гулять? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес.
Дети: хотим
Эмоционально-волевой тренинг «Круг Доброты»
Логопед
Ребята, вставайте в круг «Доброты»
Логопед
Мы построим с вами круг
Слева – друг и справа – друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты»
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Чтоб не сбиться нам с пути,
Вместе мы должны пойти!
Ритмическая разминка
Логопед:
Отправляемся в путь. Чтобы не сбиться с пути по дороге в лес будем читать стихотворение «Прогулка», четко выполнять движения под музыку. Следим за осанкой.
Логопед: Приготовьтесь, повернитесь друг за другом.
Логопед и дети:
Мы отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
По тропиночке пойдём
Дружно лужи обойдем, Ходят «змейкой»
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим,
Дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали,
По тропинке побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Логопед: молодцы. Все добрались до леса, движения выполняли четко, никто не сбился с пути. Солнце светит все ярче и ярче, снег уже растаял, бегут ручейки
Ребята, прочитаем стихотворение «Пришла весна» под музыку?
Упражнение на координацию речи с движением «Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, и всюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично раскрывают ладони)
По камушкам широким журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запах всюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое слышит весенний этот зов!
(Улыбнутся. Развести руки в стороны)
Упражнение на развитие дыхания «Чистый воздух – залог здоровья»
Логопед
Весной расцветают первоцветы, на деревьях набухают почки и раскрываются листья. Воздух наполняется весенним ароматом. Расправьте плечи, сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть весеннего утра. Приготовьтесь, сделайте глубокий вдох. (дети делают вдох и выдох).
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
(выполнение упражнений под музыку)
Упражнение на развитие дикции, темпа речи
Логопед
Как же приятно гулять по весеннему лесу, любоваться птицами и деревьями. Предлагаю вам пропеть чистоговорки о лесе. Послушайте чистоговорку, а затем мы вместе четко и ритмично пропоем ее под музыку.
Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнения чистоговорки. Дети пропевают фразу под музыкальное сопровождение, с хлопками:
Су – су, су - су– су - погуляем мы в лесу
Су – су, су - су – су – как легко дышать в лесу
Са-са, са-са-са — в лесу бегает лиса.
Логопед
Молодцы. Спели ритмично, четко пропели звуки.
Приглашаю вас присесть на стульчики
Музыкальный руководитель
Слушанье музыкального произведения «Песня жаворонка» П.И. Чайковского
Беседа о музыкальном произведении по вопросам педагога.
Пение «Птицы прилетели» композитора Рафика Сальманова
Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый ручеек» на развитие тембрового восприятия и ритмичности
Логопед
Посмотрите, что лежит на столе. Как вы думаете, зачем нам музыкальные инструменты?
Дети: Чтобы поиграть
Логопед:
Давайте исполним песенку весеннего ручейка на музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты, затем встают в круг.
Внимательно слушайте музыку и играйте на своих музыкальных инструментах.
Дети
Ручеек в лесу бежал
дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.
(Дети играют на треугольниках)
И зайчонка повстречал
Тра -та-та-та, тра-та-та-та
(Дети бьют в бубны)
Ручеек зайчонку вторит
(Дети играют на треугольниках)
дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.
А зайчонок отвечал
Тра -та-та-та, тра-та-та-та
(бьют в бубны)
Белочка спустилась с ветки
И грызет свои орешки.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча,
(Дети играют на маракасах)
Логопед
Как вы замечательно, ритмично сыграли, как приятно было вас слушать.
Логопед
Уберите музыкальные инструменты и встаньте в круг
Дети идут под музыку и кладут музыкальные инструменты на стулья
Логопед
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла…
Вставайте в хоровод, который называется «Весной». Пойте легко, звонко, весело выполняйте все хороводные движения
Хоровод «Весной»
А весной, а весной
Снег повсюду тает
А весной, а весной
Птички запевают идут по кругу
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Птички запевают скользящие хлопки
А весной, а весной
Зацветут цветочки
А весной, а весной
Мы сплетем веночки взмахи руками
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Мы сплетем веночки
А весной, а весной
Солнышко проснется
А весной, а весной
Детям улыбнется в круг, из круга
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Детям улыбнется
Логопед
Молодцы. Пели легко, звонко, выполняли все хороводные движения
Весной природа пробуждается ото сна. Из далеких стран к нам возвращаются перелетные птицы.
Ребята, знаете ли вы, какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: соловьи, жаворонки, лебеди, скворцы…
Логопед
Молодцы, много перелетных птиц знаете. Расскажем о птицах, а руки нам помогут выразительно изобразить птиц.
Упражнение для развития тонких движений пальцев рук «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Прилетел к нам скворушка
– Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж – Поочередно сгибать пальцы на обеих руках
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Логопед
Молодцы, движения выполняли четко.
Отгадаете ли вы загадку о перелетной птице
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
Дети: жаворонок
Логопед: сегодня мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И. Чайковского «Жаворонок» и смотрели фрагмент мультфильма о жаворонке. Жаворонок одна из певчих птиц России. Песни жаворонков состоят из трелей, переливов, посвистываний. Во время пения жаворонок трепещет крыльями. Я вам предлагаю поиграть в игру «Жаворонок». Хотите? Во время игры необходимо соблюдать правила, пропевать все слова и выполнять движения.
Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Жаворонок»
Играющие дети становятся в круг, водящий находится за кругом с колокольчиком в руке. Поют песню:
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(закрывают глаза)
Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год.
После окончания песни водящий кладет колокольчик между двумя играющими, которые говорят слова: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год», — и бегут по кругу в разные стороны. Водящий тем временем становится в круг. Кто первым возьмет колокольчик, тот становится водящим, а опоздавший занимает место в кругу.
Логопед
Молодцы играли дружно. Как выразительно изображали жаворонков, движения рук были плавные как у жаворонков. Ребята вам понравилась игра? Хотите поиграть еще раз?
Логопед Ребята вам понравилась наша весенняя прогулка в лесу? Вы бы хотели еще раз вернуться в лес?
Пора нам возвращаться
Давайте попрощаемся с лесом
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Ребята, а какое у вас настроение после прогулки в весеннем лесу?
Дети: веселое, бодрое, солнечное, легкое…
Логопед: Как вы думаете, какого цвета весеннее настроение?
Ответы детей (зеленого, голубого, желтого…)
Весной высокое, чистое, голубое небо; желтое веселое, жизнерадостное солнце; зеленая свежая сочная трава….
Логопед
Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы нарисуем свое настроение. Посмотрите на подносе настроение. Какое оно как вы думаете?
Дети: белое, бесцветное
Логопед: Предлагаю сделать его радостным, ярким, разноцветным, солнечным, красочным. Рисовать мы будем палочками. Палочки длинные и небезопасные и работать с ними надо аккуратно.
Напоминаю правила безопасности при работе с палочками
Запрещено размахивать палочками
Запрещено резко поворачиваться к товарищу
Запрещено брать палочки в рот, трогать настроение руками
На столе лежат краски. Вы выберите одну, которая вам понравится больше всего, и капните в настроение.
Дети рисуют под музыку.
Логопед
Раскручивайте свои капельки, рисуйте завитки, волны, создавая свое настроение, смешайте свое настроение с настроением других ребят Движения легкие, волнообразные, мягкие.
Ребята, уберите палочки в контейнер.
После окончания работы дети кладут палочки в контейнер.
Логопед
Чтобы увидеть ваше настроение нужно перенести его на бумагу. Чтобы перенести рисунок, необходимо приложить лист, прижимаем лист и аккуратно снимает. Кладем рисунком вверх, убираем все лишнее.
Посмотрите, какое замечательное настроение вы изобразили. У вас получились замечательные, яркие картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....
Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.
Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект занятия по логоритмике содержит полностью авторский материал...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...