Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii_vasilenko_l.v.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
Ход занятия
1. Объявление темы.
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?
- Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд) на слайде появляется картинка
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? (машинист) на слайде появляется картинка
2. Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.
Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ
3. Развитие артикуляционной моторики.
«Маляр»--широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.
«Грибок»--присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.
«Гармошка»--присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.
«Заводим миксер»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.
4. «Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)
Продавец, шахтер, строитель
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
5. Загадки. «Угадай кто эти люди?»
- Я буду вам загадывать загадки. По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
6. Игра «Кому, что нужно для работы?» работа в микрогруппах.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Предлагаю вам разделиться на 3 команды и подобрать картинки с изображением инструментов для определенной профессии.
(дети к картинке с профессией подбирают инструменты)
7. Игра «Расскажи о профессии». Составление небольшого рассказа по схеме.
План:
Название профессии. (Кто это?)
Место работы. (Где работает?)
Форменная одежда (Какую специальную одежду носит?)
Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)
Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)
Детям предлагается составить рассказ о выбранной профессии.
8. Физминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Поднять большой палец вверх)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
9.Игра «Четвёртый лишний».
Прослушайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее.
Шофёр, пожарный, машина, полицейский. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.
Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.
Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.
10.Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
Один молоток, а много молотков.
Одни грабли, а много граблей.
Одна отвертка, а много отверток.
Одно ведро, а много ведер. И т.д.
11. Игра «Мастерицы». Образование слов женского рода из слов мужского рода.
- В нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?
Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
12. Итог занятия.
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях. Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Тема: наша дружная семьяТип занятия: подгрупповоеЦель занятия: составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картинПрезентация прилагается....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.
Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: Транспорт
Конспект логопедического занятия: Образование приставочных глаголов по теме: Транспорт...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: В лес по грибы и ягоды.
Обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы. Ягоды»...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"...