логопедическое занятие по звукопроизношению в подготовительной группе с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
занятие по развитию фонематического восприятия, формированию грамматических конструкций, развитию эмоционально-волевой и двигательной сфер детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh-akkreditaciya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия по звукопроизношению
в подготовительной группе с ОНР
Выполнила:
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №9»
Львова Инна Владимировна
Тема занятия: Звук [ш]
Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Закрепление артикуляционных навыков.
2. Автоматизация звука [ш] изолированно, слогах, словах, предложениях.
3. Закрепление умения определять позицию звука в слове, делить слова на слоги.
4. Обогащение словаря.
5. Совершенствование грамматических категорий.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Развитие творческого воображения.
8. Развитие познавательных процессов.
9. Обучение детей умению слушать друг друга.
Оборудование: Пособие «Ели»; мяч; набор геометрических фигур; мягкие игрушки.
План занятия:
1. Организация начала занятия
2. Автоматизация звука [ш] изолированно
3. Автоматизация звука [ш] в слогах
4. Автоматизация звука [ш] в словах
5. Логоритмическая разминка
6. Совершенствование грамматического строя речи
7. Автоматизация звука [ш] в предложении
8. Развитие мелкой моторики рук
10. Итоги занятия. Оценка деятельности детей
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечание |
1. Организация начала занятия – В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдём. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш Ребята, а какой звук помогает нам изобразить шелест листьев? – Правильно, а какой это звук: гласный или согласный? Глухой или звонкий? – А где находится язык, когда мы произносим звук [ш]? – Молодцы, ребята, а давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем 2. Автоматизация звука [ш] изолированно – Ой, ой, ой, ой, ребята, посмотрите, в кустах змея. Подразним её и пошипим, как она. 3. Автоматизация звука [ш] в слогах – Ребята, посмотрите, кто это притаился? Ой, а что это у неё в лапах? – Поможем мышке: из множества имеющихся звуков нам нужно выделить звук [ш]. Приготовили ладошки. – Молодцы, а ещё у мышки есть слоги, проговорим их чисто для неё. ша-шо-шу ош-аш-уш ши-ши-ша шта-што-шты ши-ши-ши – у воды камыши уш-уш-уш – в лесу уж ишка-ишка – у мишки шишка – Молодцы, ребята, выручили мышку. 4. Автоматизация звука [ш] в словах – Ребята, посмотрите, какие красивые ели в нашем лесу! Давайте расставим их в порядке убывания – от самой высокой до самой низкой, выбирая только те, которые украшены картинками со звуком [ш]. – Молодцы, вы выбрали все ёлочки со звуком [ш], а теперь назовите каждую картинку и место звук [ш] в слове. – А сейчас каждое слово разделим на слоги, опираясь на знакомое нам правило: Сколько гласных – столько и слогов 5. Логоритмическая разминка Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности Осенним днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, За мамой-лисицей крался лисёнок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шёл медвежонок, За мамой-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят. 6.Совершенствование грамматического строя речи – А сейчас я предлагаю поиграть с мячом в игру «Один-много» Один шарф Одна кошка Одна лошадь Одна машина Одна мышь Одна шуба 7. Автоматизация звука [ш] в предложении – Ребята, скажите, о ком говорят: Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. – Сейчас мы с вами выучим чистоговорку: Шумит на опушке мишка Топтыжка, Шишка на макушке у бедного мишки. 8. Развитие мелкой моторики рук Аппликация из геометрических фигур «Мишка» 9. Итоги занятия. Оценка деятельности детей – Ребята, наша прогулка подошла к концу. Мы погуляли в осеннем лесу, повстречали зверей. Кто повстречался нам сегодня в лесу? – Что ещё интересного подарил нам осенний лес? Какие игры вам запомнились? – Молодцы, ребята. Эта прогулка у меня оставила великолепные воспоминания и чудесные, добрые эмоции. Отдыхайте. | Дети медленно проходят по тропинке Дети произносят звук [ш], изображая шелест листьев – Звук [ш] – Звук [ш] согласный, глухой – Язык за верхними зубами в форме чашечки, губы чуть вытянуты Дети выполняют гимнастику «Листочки» Дети длительно произносят звук [ш], змея «уползает» Дети находят мышку. – Это конверт з, ш, с, ж, ш, ч, ш, с, ш Дети, правильно артикулируя, произносят слоги Дети работают самостоятельно Несколько человек проговаривают все слова со звуком [ш], каждый ребёнок определяет позицию звука в слове Дети делят слова на слоги – Так говорят про медведя Дети повторяют чистоговорку хором, затем несколько человек проговаривают самостоятельно Дети перечисляют выполненные задания | Звучит фонограмма Несколько детей повторяют характеристику звука Звучит фонограмма Звучит фонограмма После примера логопеда дети преобразуют слова Коллективная работа Звучит фонограмма Звучит фонограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи "Мальчик-с-пальчик в пещере Великана"
Дифференцмация звуков ч-щ,логоритмические упражнения, игры, загадки...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
Тема: «Звуки вокруг нас»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Поющие гласные звуки».
Занятие для детей с нарушением звукопроизношения...
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»
Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...