Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи "Мальчик-с-пальчик в пещере Великана"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Дифференцмация звуков ч-щ,логоритмические упражнения, игры, загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 2»
«Мальчик- с- пальчик в пещере Великана»
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ
Из опыта работы учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад№ 2»
Лобановой И.Н.
Чебоксары
Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1) Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки ( ч - щ)
2) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч - щ)
изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи.
Коррекционо-развивающие:
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить навыки чтения
слов со звуками (ч - щ) - Упражнять в составлении схемы предложения
- Развивать, слуховую и зрительную память
- Упражнять в словообразовании (существительных с суффиксом ищ)
Коррекционно-воспитательные:
7) Воспитывать готовность приходить на помощь
1. Оргмомент. Игра «Угадай, что в конверте?»
внесение букв (ч, щ) какие звуки обозначают эти буквы (согласные, шипящие, всегда мягкие).
К нам пришла телеграмма, догадайтесь какие буквы нужно вставить, чтобы прочитать, что здесь написано?
Помо ь сро но
(показ рисунка мальчика с пальчика в пещере Великана) Злой Великан поймал мальчика с пальчика и посадил его в пещеру. Надо его освободить. Поможем ему? Нас ждет корабль, но чтобы получить билет нужно правильно повторить слоговую цепочку игра «Запомни и повтори» ча - ча - ща, ащ - ач и т.д.
Игра «Радисты»
Наденьте наушники: проверим, различаете ли вы звуки щ ч (на звук Ч -поднять руку, на звук Щ - хлопнуть в ладоши).
1) в звуковом ряду: ч-ч-щ-ч-щ
2) Различение щ - ч в слогах: ча, ща, ич, ищ, ущ, уч, че, ещ, ще, ач,
(дифференциация)
3) дифференциация в словах: вечер, вчера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, обещать, трещетка. В дороге нам понадобятся предметы, в названии которых есть звук Ч или Щ.
2. Игра «Что возьмем в дорогу?»
С определением места звука в слове в чемодан - Ч в ящик - Щ Вспомните, что сложим в чемодан, в ящик.
3. Предложить отправить телеграмму со словом помощь:
Что мы делаем? ( Мы плывем на помощь) Составление схемы предложения: Сколько слов в предложении? Какое 1-ое слово, 2-е, 3-е, 4-е. Звуковой анализ слова помощь. Мы приплыли к лесу, пещера великана в лесу.
- Логоритмическое упражнение «Мы пойдем сперва направо»
- Игра «Загадки Старичка - лесовичка» угадай кто это?
Как же мы найдем мальчика-с - пальчика? Выходит Старичок - Лесовичок. Я покажу вам дорогу, только сначала отгадайте мои загадки: Лесовичок рассказывает, что мальчика злой великан посади в пещеру и освободить его могут только смелые и умные друзья.
С картинками
Кто играет на барабане? - барабанщик играет на барабане Кто дрессирует животных - дрессировщик дрессирует животных Кто кладет кирпичи?- каменщик кладет кирпичи Кто чинит часы? - часовщик чинит часы
Кто застекляет рамы — стекольщик
Кто точит предметы - точильщик
Кто чистит обувь-обувщик И т.д.
6. Динамическая пауза.
Упражнение на координацию с движением «Щетки»
Этой щеткой чищу зубы (имитация чистки зубов) Этой щеткой башмаки (наклон) Этой щеткой чищу вещи (наклоны в стороны) Все три щетки мне нужны Какие еще бывают щетки?
7. А как выглядит великан? Игра с мячом «Великан»
У великана все очень большое, огромное, а про все очень большое огромное говорят, добавляя частичку ищ, У великана не глаза (а глазищи), не руки (а ручищи), не рубашка (а рубашища), не сила, (а силища), не кулаки, (а кулачища), и т.д.
8. Игра «Открой пещеру» Чтобы открыть двери пещеры и освободить
мальчика - с - пальчика нужно выполнить задания
- Добавить нужную букву и прочитать слова Рощ.., Чащ.., Щ.. ка.
- Выложить слово из букв: У, Ч, Д, О
3) Скороговорку: щеткой чищу я щенка
Вспомнить щекочу ему бока (с движением пальцев) Итог: Освобождение мальчика с пальчика, возвращение на корабле.
Материал: предметные и сюжетные картинки, мяч, конверт, буквы Ч, Щ, телеграмма, таблички со словами, игрушка «мальчик-с-пальчик», игрушки со звуком Ч, Щ. ,материал для составления схемы предложения и для звукового анализа слов, обручи, старичок - Лесовичок, буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»
Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ «ПОМОЩНИКИ ФЕДОРЫ», ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы по лексической теме "Посуда"...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]
конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В материале приводится автоский вариант досуга по пройденным гласным звукам...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...
Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи: Уточнить представления детей о классификации животных. Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [и]» для детей с общим недоразвитием речи старшей группы
В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для дошкольников с общим недоразвитием речи старшей группы первого года обучения....