Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Поющие гласные звуки».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей с нарушением звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
«Поющие гласные звуки».
Цели: закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и], [о]; учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки; систематизировать знания о гласных звуках; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.
Оборудование: вывески с названием остановок; муляжи фруктов, картинки овощей; дерево с картинками; магнитофон; предметные картинки.
Ход занятия
Логопед. Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Отправимся мы в наше веселое путешествие на волшебном транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
Когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? (Ответы детей.)
Мы с вами возьмем фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит: у-у-у.
1-я остановка «Поющие мячики».
Логопед. Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:
АА — ууу ЕЙ — еее
ИУ — ааа ЭО — эээ
ОЭ — иии
2-я остановка «Сад».
Логопед. Найдите среди картинок изображения фруктов, названия которых начинаются на звук [а]. (Апельсин, арбуз, ананас, абрикос.)
3-я остановка «Огород».
Логопед. Выберите среди картинок только те изображения овощей, в названии которых слышится звук [у]. Отвечайте на вопросы полным предложением:
«Что у тебя?» — «У меня укроп, капуста, огурец» и т. д.
4-я остановка «Телецентр Объектив». Игра «Сломанный телевизор».
Логопед. Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы «почините» телевизор и произнесите слово полностью.
..рбуз, ..птека, ..тка, ..гра, ..рис, ..чки и т. д.
Логопед. Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
5-я остановка «Эхо».
Логопед. Есть много слов, в которых звуки [о] и [и] находятся не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звуки [о] и [и] прячутся в середине слова. Вы будете эхо. Повторяйте за мной слова со звуками [о] и [и] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот – шум – рак и т. д.).
6-я остановка «Волшебное дерево».
Логопед. Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [у]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой – таких же предметов много. Например: груша – груши, арбуз – арбузы и т. д.
7-я остановка «Полянка стихов».
Физминутка: «Юные спортсмены» (расскажи стихи руками).
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
8-я остановка «Музыкальная гостиная».
Логопед. Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Когда будет звучать тихая музыка – поднимите картинку луны, когда услышите громкую музыку – покажите солнышко.
Задание «Закончи предложение».
Логопед. Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.
• По дороге едет… (автобус).
• По траве ползет… (улитка).
• Бабушка потеряла… (очки).
• Во дворе гулял… (индюк).
• В океане плавает зубастая… (акула).
• У зайца длинные… (уши).
• В печи разгорался… (огонь).
• На ветках сосны… (иней).
Логопед. А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали: у-у-у. (Дети садятся на стулья.) Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались? Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (Дети дают характеристику гласным звукам.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков".
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]
конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна гласных звуков»
Обобщить знания детей о гласных звуках....
Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".
В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»
Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...
Развлечение для воспитанников подготовительных групп "Карнавал гласных звуков"
Мероприятие в рамках кружка по подготовке дошкольников к обучению грамоте....