Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_b-b.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление дошкольного образования
Альметьевского муниципального района»
Конспект занятия по произношению
в старшей группе для детей с ФФН
на тему «Звуки Б - Бь»
Провела учитель-логопед
БДОУ№37 «Сказка»
Ходус Е.В.
Альметьевск
2012 г.
Цель: Учить правильно произносить и различать на слух звуки «Б - Бь» в слогах, словах, предложениях.
Закреплять умение определять позицию звука в словах.
Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Развивать просодическую сторону речи, мимическую мускулатуру, фонематический слух.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки на звуки «Б - Бь», символы звуков, буквы, схемы ритмических рисунков, схемы для развития просодической стороны речи, мнемотаблица «Собака», рабочие листы на звук «Б», картинки гномов Бом, Бим.
Ход занятия
- Оргмомент (стоя в кругу на ковре).
- Ребята, назовите слова на звук, который я произнесу. За правильный ответ получите пропуск на занятие.
Произношу гласные звуки, дети называют слово, получают билетик и садятся за столы.
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня к нам на занятие пришел гномик Бом. Он привел своего друга. Его зовут Бим.
-Какой первый звук в имени Бом?
(Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий).
- Какой первый звук в имени Бим?
(Звук «Бь» - согласный, мягкий звонкий).
Выставляю на доске символы звуков.
- Сегодня мы будем изучать звуки «Б - Бь».
3. Произнесение звуков в слогах.
- Дети, Бом и Бим любят играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы вами сыграем для Бома и Бима.
Стоя около столов дети прохлопывают ритмический рисунок по схемам со слогами «бо», «би».
4. Произнесение слов со звуками «Б - Бь», составление предложений.
- Дети, недавно у Бома и Бима был праздник. Им принесли подарки. А какие, сейчас узнаем.
Игра «Волшебный сундучок»
Несколько детей достают карточки со звуками «Б - Бь», называют слово, определяют твердый или мягкий звук в слове, составляют предложения с этими словами.
5. Мимическое упражнение.
- Дети, сейчас мы узнаем, понравились им подарки или нет. Я прочту стихотворение, а вы покажите настроение.
Улыбается гном Бим,
Ну, а Бом грустит.
Удивился гномик Бим,
Ну, а Бом сердит.
6. Упражнение на развитие просодической стороны речи.
- Чтобы гномикам не было так грустно, мы подарим им песенку.
Открываем мы глаза,
Вдох, - и тянем долго: ААА _________
Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем: ООО ↑
Днем по горкам едем мы: ЫЫЫ
Ночью смотрим на звезду –
Сверху вниз слетает: УУУ ↓
Завывает пурга и не видно ни зги: ИИИ _________
_________ — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.
↑ — произнесение звука с повышением интонации.
↓ — произнесение звука с понижением интонации.
— произнесение звука с повышением и понижением интонации.
7. Работа с мнемотаблицей.
- Ребята, гномики принесли вам загадку о животном. Давайте посмотрим, о ком она.
Один ребенок составляет описательный рассказ о собаке.
- В слове «собака» есть звук «Б»? Где находится? Твердый или мягкий?
8. Задание на рабочих листах.
- Дети, гномики принесли вам «рабочие листочки».
Вопросы:
- Кто мне скажет, что нужно сделать в первом задании? (закрасить квадраты синим и зеленым цветом).
- Во втором задании определить, где находится звук «Б», закрасить нужный квадратик.
9. Зрительная гимнастика.
Глазки бегают по кругу;
Влево, вправо, вверх и вниз.
А потом еще по кругу
Пробежались друг за другом.
Не догнали - спрятались.
Посидели, посидели,
Распахнулись, осмелели,
Снова бегают по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
10. Итог занятия. Оценка.
К доске выходят девочки с билетиками, ставят билетики (буквы) на наборное полотно. Затем выходят мальчики.
Раскладываем буквы в предложение МЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!
Читающие дети читают предложение.
- Что понравилось на занятии? У кого что получилось? На следующее занятие еще больше постарайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".
В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а также дети познакомятся с буквой Ш....
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
конспект фронтального логопедического занятия старшая группа
Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....
Логопедическое занятие в старшей группе с ИКТ Тема: «Звук «Л» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Занятие в игровой форме помогает автоматизировать звук "Л" в словах....