Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а  также дети познакомятся с буквой Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zvuk_i_bukva_sh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подгрупповое логопедическое занятие  в группе НПОЗ по теме         «Звук и буква Ш»

Цели:

1) Упражнять в чётком произношении звука Ш.

2) Учить выделять звук Ш из ряда звуков.

3) Учить определять место звука Ш в словах.

4) Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

5) Знакомство с буквой Ш.

6) Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки: кошка, матрёшка, шкаф, мышь; сюжетные картинки .

Ход занятия:

1) Организационный момент: Логопед предлагает детям изобразить мимикой и жестами движения персонажей: это Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-квакушка-попрыгушка, Мышка-норушка.

2)Сообщение темы занятия

Какой одинаковый звук вы услышали в названиях зверюшек? (звук Ш)

Сегодня мы будем повторять звук Ш.

3)Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

4) Развитие фонематического восприятия. Д/и «Поймай звук».

Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ш.

- А, д, п, ш, к, з, ш...

- За, ма, ша, та, са, ша...

- Тапки - шапки, фланг - шланг, шайка – майка, накал - шакал, споры - шпоры, шёпот - топот.

5). Произношение изолированного звука Ш, звука Ш в слогах, словах.

- Д/игра «Волшебные звук»

Дети произносят звук Ш, а логопед прибавляет к нему целое слово:

Ш (апка)          Ш (утки)            Ш (рам)

Ш (уба)        Ш (арф)        Ш (лак)

Ш (каф)                Ш (кола)        Ш (лем)

-Д/игра « Подскажи словечко»

      Игра с мячом. Ребёнок припоминает слово со звуком Ш, бросает мяч другому игроку.

-Д/игра « Найди в предложениях ошибку»

С другом мы играли в чашки.               Вылезла из норки шишка,

Пили чай из белой шашки.        На неё упала мышка.

Петух, затеяв шпоры,        Мы с сестрой посуду шили,

Г розно поднимает споры!        И наряды куклам мыли.

В воздухе летала кошка.                       Кошка ловит миску,

Молоко лакала мошка.                          Мама моет мышку.

-Д/игра «Загадки - отгадки»

Мягкие лапки, а в лапках царапки?        Дверцы, ножки, полки есть,

                                            (кошка)        А на полках - и не счесть:

Ростом разные подружки,        Полотенца и бельё

Но похожи друг на дружку.        И для мамы, и моё. (шкаф)

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.        Маленький шарик

                                   ( матрёшка)        Под лавкой шарит? (мышь)

6)Определить место звука Ш в словах: кошка, матрёшка, шкаф, мышь.

      Перед детьми выставляются картинки.

7)Произношение звука Ш в предложениях.

     Чтобы не было скучно посмотрим телевизор (выставляются сюжетные картинки, дети придумывают предложения).

8)Физкультминутка.

8)Знакомство с буквой Ш.

- Составление буквы Ш из палочек.

- Обвести и заштриховать букву III.

9)Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»

Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж....

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....

Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа (5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи) на тему «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», ...

Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа (5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи) на тему «Зима. Зимующие птицы»

ЦЕЛИ:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений детей о зимующих птицах; о их питании; мест обитания; отношении людей к зимующим птицам в зимнее время. ЗАДАЧИ:Коррекционно-...