Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а также дети познакомятся с буквой Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_i_bukva_sh.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме «Звук и буква Ш»
Цели:
1) Упражнять в чётком произношении звука Ш.
2) Учить выделять звук Ш из ряда звуков.
3) Учить определять место звука Ш в словах.
4) Закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
5) Знакомство с буквой Ш.
6) Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки: кошка, матрёшка, шкаф, мышь; сюжетные картинки .
Ход занятия:
1) Организационный момент: Логопед предлагает детям изобразить мимикой и жестами движения персонажей: это Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-квакушка-попрыгушка, Мышка-норушка.
2)Сообщение темы занятия
Какой одинаковый звук вы услышали в названиях зверюшек? (звук Ш)
Сегодня мы будем повторять звук Ш.
3)Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
4) Развитие фонематического восприятия. Д/и «Поймай звук».
Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ш.
- А, д, п, ш, к, з, ш...
- За, ма, ша, та, са, ша...
- Тапки - шапки, фланг - шланг, шайка – майка, накал - шакал, споры - шпоры, шёпот - топот.
5). Произношение изолированного звука Ш, звука Ш в слогах, словах.
- Д/игра «Волшебные звук»
Дети произносят звук Ш, а логопед прибавляет к нему целое слово:
Ш (апка) Ш (утки) Ш (рам)
Ш (уба) Ш (арф) Ш (лак)
Ш (каф) Ш (кола) Ш (лем)
-Д/игра « Подскажи словечко»
Игра с мячом. Ребёнок припоминает слово со звуком Ш, бросает мяч другому игроку.
-Д/игра « Найди в предложениях ошибку»
С другом мы играли в чашки. Вылезла из норки шишка,
Пили чай из белой шашки. На неё упала мышка.
Петух, затеяв шпоры, Мы с сестрой посуду шили,
Г розно поднимает споры! И наряды куклам мыли.
В воздухе летала кошка. Кошка ловит миску,
Молоко лакала мошка. Мама моет мышку.
-Д/игра «Загадки - отгадки»
Мягкие лапки, а в лапках царапки? Дверцы, ножки, полки есть,
(кошка) А на полках - и не счесть:
Ростом разные подружки, Полотенца и бельё
Но похожи друг на дружку. И для мамы, и моё. (шкаф)
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. Маленький шарик
( матрёшка) Под лавкой шарит? (мышь)
6)Определить место звука Ш в словах: кошка, матрёшка, шкаф, мышь.
Перед детьми выставляются картинки.
7)Произношение звука Ш в предложениях.
Чтобы не было скучно посмотрим телевизор (выставляются сюжетные картинки, дети придумывают предложения).
8)Физкультминутка.
8)Знакомство с буквой Ш.
- Составление буквы Ш из палочек.
- Обвести и заштриховать букву III.
9)Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в гуппе НПОЗ по теме «Звук и буква Ж»
Закрепление правильного произношения звука Ж в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Ж....
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".
Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...
конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".
Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....
Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа (5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи) на тему «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», ...
Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа (5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи) на тему «Зима. Зимующие птицы»
ЦЕЛИ:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений детей о зимующих птицах; о их питании; мест обитания; отношении людей к зимующим птицам в зимнее время. ЗАДАЧИ:Коррекционно-...