конспект фронтального логопедического занятия старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие на основе аудиосказки | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
составила учитель-логопед Дмитриева Н.Г.
Тема: Осень.
Цель: Обогащение словарного запаса словами- признаками.
Задачи:
-Учить образовывать прилагательное от существительного.
-Учить подбирать признаки к предмету.
-Развивать слуховое внимание, память.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
-Воспитывать умение работать в коллективе(создавать коллективную работу).
Оборудование:
осенние листья из цветной бумаги, аудиосказка «Берегите погоду», макет коллективной аппликации «Осенний лес»
1.Орг момент:
-Ребята, сегодня мы поговорим об осенней погоде и узнаем, какая погода стоит в волшебном лесу там, где живут ежик и медвежонок.
2.Беседа (предварительная)
-Какая погода бывает осенью?(дети по очереди высказываются).
Для того, чтобы описать осеннюю погоду давайте поиграет в игру «Подбери словечко»
Когда идет дождь погода - …(дождливая),когда дует ветер -….( ветреная),холодно -…( холодная), пасмурно - …..(пасмурная), сыро - …..(сырая), хмуро -….( хмурая),ясно -…..( ясная)
-Как вы думаете, какую погоду люди называют хорошей?
-Вам бы хотелось, чтобы осенью много дней была хорошая погода?
Также как и вам Ежику и Медвежонку хотелось бы подольше сохранить хорошую, осеннюю погоду в сказочном лесу и они даже кое-что придумали для этого. Давайте послушаем сказку и узнаем, как же решили сохранить погоду Ежик и Медвежонок.
3.Прослушивание аудиосказки «Берегите погоду»,беседа по содержанию.
-Что же сделали герои, чтобы сохранить погоду?(сделали огромный зонтик)
-Кто им в этом помог? (им помогли паучки)
-Что же сделали паучки, чтобы помочь Ежику и Медвежонку? (связали спицы для зонтика)
-Чем же накрыли купол зонтика? (купол зонтика сделали из осенних листьев)
Физминутка: ( сочетание речи и движения)
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Пальчиковая гимнастика:
С каких же деревьев собирали листья наши герои, мы узнаем, сделав пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной движения и запоминайте названия деревьев, которые я назову.
Пальчиковая игра “Осенний букет”.
-Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья клена.
Листья рябины,
Листики березы,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
4.Работа над словообразованием и подбором признаков к предмету:
-Названия каких деревьев вы запомнили?
-Я покажу вам лист и назову дерево на котором он рос, а вы образуйте слово от названия этого дерева. Например: лист березы- «березовый».
На доске выкладываются иллюстрации: лист березы, рябины, осины, клена, дуба дети подирают нужное слово «кленовый, березовый и тд».
Логопед комментирует описывая каждый лист:
«Рябиновый лист осенью похож на настоящую лесную сказку: села в высокую траву жар-птица и распустила свой огненный хвост. Лист осины круглый, маленький и очень яркий красный, багряный»
-Игра «Угадай по описанию» (педагог описывает лист - дети называют его, затем один ребенок описывает - остальные угадывают).
-Игра «Найди осенний лист» (детям нужно в группе найти спрятанные осенние листья и назвать их)
5.Коллективная аппликация «берегите погоду».
На листе ватмана нарисован осенний лес и силуэт зонтика.
Чего же не хватает нашему зонтику? (купола из листьев).
Давайте все вместе приклеим листья к спицам зонтика.
Дети приклеивают готовые листья, затем вырезают осенние листья из цветной бумаги и дополняют зонтик.
Итог: Какой красивый зонтик из осенних листьев у нас получился, теперь у Ежика и Медвежонка будет хорошая погода до самой зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "
Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...