конспект фронтального логопедического занятия старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Дмитриева Наталия Геннадиевна

Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие на основе аудиосказки14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

составила учитель-логопед Дмитриева Н.Г.

Тема: Осень.

Цель: Обогащение словарного запаса словами- признаками.

Задачи:

-Учить образовывать прилагательное от существительного.

-Учить подбирать признаки к предмету.

-Развивать слуховое внимание, память.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

-Воспитывать умение работать в коллективе(создавать коллективную работу).

Оборудование:

осенние листья из цветной бумаги, аудиосказка «Берегите погоду», макет коллективной    аппликации «Осенний лес»

1.Орг момент:

-Ребята, сегодня мы поговорим об осенней погоде и узнаем, какая погода стоит в волшебном лесу там, где живут ежик и медвежонок.

2.Беседа (предварительная)

-Какая погода бывает осенью?(дети по очереди высказываются).

Для того, чтобы описать осеннюю погоду давайте поиграет в игру «Подбери словечко»

Когда идет дождь погода - …(дождливая),когда дует ветер -….( ветреная),холодно -…( холодная), пасмурно - …..(пасмурная), сыро - …..(сырая), хмуро -….( хмурая),ясно -…..( ясная)

-Как вы думаете, какую погоду люди называют хорошей?

-Вам бы хотелось, чтобы осенью много дней была хорошая погода?

Также как и вам Ежику и Медвежонку хотелось бы подольше сохранить хорошую, осеннюю погоду в сказочном лесу и они даже кое-что придумали для этого. Давайте послушаем сказку и узнаем, как же решили сохранить погоду Ежик и Медвежонок.

3.Прослушивание аудиосказки «Берегите погоду»,беседа по содержанию.

-Что же сделали герои, чтобы сохранить  погоду?(сделали огромный зонтик)

-Кто им в этом помог? (им помогли паучки)

-Что же сделали паучки, чтобы помочь Ежику и Медвежонку? (связали спицы для зонтика)

-Чем же накрыли купол зонтика? (купол зонтика сделали из осенних листьев)

Физминутка: ( сочетание речи и движения)

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Пальчиковая гимнастика:

С каких же деревьев собирали листья наши герои, мы узнаем, сделав пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной движения и запоминайте названия деревьев, которые я назову.

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья клена.

Листья рябины,

Листики березы,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём в вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

4.Работа над словообразованием и подбором признаков к предмету:

-Названия каких деревьев вы запомнили?

-Я покажу вам лист и назову дерево на котором он рос, а вы образуйте слово от названия этого дерева. Например: лист березы- «березовый».

На доске выкладываются иллюстрации: лист березы, рябины, осины, клена, дуба дети подирают нужное слово «кленовый, березовый и тд».

Логопед комментирует описывая каждый лист:

«Рябиновый лист осенью похож на настоящую лесную сказку: села в высокую траву жар-птица и распустила свой огненный хвост. Лист осины круглый, маленький и очень яркий красный, багряный»

-Игра «Угадай по описанию» (педагог описывает лист - дети называют его, затем один ребенок описывает - остальные угадывают).

-Игра «Найди осенний лист» (детям нужно в группе найти спрятанные осенние листья и назвать их)

5.Коллективная аппликация «берегите погоду».

На листе ватмана нарисован осенний лес и силуэт зонтика.

Чего же не хватает нашему зонтику? (купола из листьев).

Давайте все вместе приклеим листья к спицам зонтика.

Дети приклеивают готовые листья, затем вырезают осенние листья из цветной бумаги и дополняют зонтик.

Итог: Какой красивый зонтик из осенних листьев у нас получился, теперь у Ежика и Медвежонка будет хорошая погода до самой зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "

Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»

Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...