Логопедическое занятие в старшей группе с ИКТ Тема: «Звук «Л» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Липлянская Людмила Николаевна

Занятие в игровой форме помогает автоматизировать звук "Л" в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

в старшей группе с ИКТ

Тема: «Звук «Л» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: автоматизировать произношение звука [л] в словах и фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять навык произношения звука [л] в словах и фразовой речи.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику;

Коррекционно-воститательные: воспитывать желание помогать другим.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Я вас приглашаю в сказку. Какая это сказка, вы узнаете, собрав все части в целое (дети собирают картинку, делают вывод, что это сказка «Гуси-лебеди».)  СЛАЙД №1

Игра «Собери целое»

II. Основная часть. СЛАЙД №2

- Жили-были муж да жена. Была у них дочка Машенька да сынок Ванюшка. Сделаем с ними зарядку.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Они жили очень дружно, весело. Улыбались («улыбка»)

Машенька делала в песочнице куличики лопаточкой («лопаточка».)

Ванюша любил играть на дудочке («трубочка».)

Вместе они играли в мяч, катали его («катание шарика».)

И не замечали, как летит время («часики».)

Качались на качелях («качели».)

Заботились о домашних животных. Об индюках («индюки»)

Заботились о лошадях («лошадки»)

А вечером все вместе пили чай с вареньем («вкусное варенье».)

- Однажды родители уехали, а Машенька не досмотрела за братом, налетели гуси-лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Видит, стоит на поляне печка, а в ней пирожки. СЛАЙД №3, 4

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПИРОЖКИ»  СЛАЙД № 5

Дубы-дубочки,

Пеку пирожки,

(«печь пирожки» - сверху, то одна ладошка, то другая.)

Пирожки горячи,

(потряси кистями)

Не хотят сидеть в печи.

Пирожки румяные,

(«печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая.)

Просто объеденье!

(погладить живот)

С маслицем, малиною,

(одновременно загибать пальцы рук)

С яблочным вареньем.

Мимо не иди, дружок,

(погрозить пальчиком)

А достань-ка пирожок.

(сложить ладошки «пирожком»)

ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ЗВУКА [Л]  СЛАЙД № 6

-Маша очень любит пирожки с клубникой. Кл-л-лубника

Какой звук я выделила? [л]

Какой это звук(твёрдый согласный, звонкий.)

Как расположен язык при произнесении звука [л]?

Кончик языка можно немного прикусить. Будем стараться правильно произносить этот звук.

СЛАЙД № 7

Дидактическая игра «Найди звук»

- Помогите Машеньке найти пирожки с клубникой.

(Если в слове есть звук «Л» значит это пирожок для Маши)

Поблагодарила Маша печку за пирожки и побежала дальше. СЛАЙД № 8    

 Видит, стоит яблонька. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками. Помогите Машеньке собрать спелые яблочки.

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

 Помогла Машенька яблоньке и побежала дальше.

Заблудилась наша Машенька, не знает, куда идти, слышит - шуршит кто-то.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД № 9

ЁЖИК

По сухой лесной дорожке –

(стоять, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях

перед грудью, кисти рук опущены вниз.)

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

(ноги слегка согнуты в коленях,

Делают мелкие частые шажки.)

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«собирать ягодки» - кончики пальцев соединяются, срывают ягодки.)

Если подкрадётся волк –

Превратится ёж в клубок.

(Сворачиваться клубочком, сидя на корточках.)

Ощетинит ёж иголки –

(Показать ладони с растопыренными пальцами.)

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

(встать и продолжать «топать по дорожке».)

Ну и ты не тронь его!

- Обрадовалась Машенька ёжику, может он знает, где живёт Баба Яга и расскажет, где дом Бабы Яги, если мы ему поможем.

Дидактическая игра «Комната Л» СЛАЙД № 10

- В норке у ёжика много предметов, в названии которых есть звук [л]. Помогите ему. Найдите эти предметы и назовите их.

Прибежала Машенька к избушке Бабы Яги. Видит – что такое? Похоже, Баба-яга здесь проказничала.

Дидактическая игра «Пила и клей»  СЛАЙД № 11, 12

Всё, что было,

Пила распилила пополам.

Что же видим мы вокруг?

Полулампа, полулук, полубалалайка.

Смотри и продолжай-ка.

-Нужно помочь Маше исправить всё, что натворила Баба Яга. Называйте, что видите, и говорите, как должно быть. Например, полулампа – лампа и т. д.

Подошла Маша к избушке, не пройти – дальше лабиринт. Как к Ванюшке попасть?

Дидактическая игра «Лабиринт»  СЛАЙД № 13

-Помогите Маше пройти к братцу по лабиринту. Называйте все предметы, которые она встретит на своём пути.

- Добралась Машенька до Ванюшки, обняла его. И они тут же побежали домой. СЛАЙД № 14

III. Заключительная часть.  СЛАЙД № 14,15

-Кому мы помогали?

Помогая Маше, какой звук вы старались правильно произносить?

С тех пор Машенька хорошо смотрела за братом. А гуси-лебеди в тех краях больше не появлялись. О лебедях им напоминают только белые облака.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН

Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь  у детей старшей группы с ФФН  через театрализованную деятельность....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

Дифференциация звуков [c]- [ш] в слогах, словах по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД Дифференциация звуков  [c]- [ш] в слогах, словах по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...


 

Комментарии

Рощина Наталья Александровна

Отличный конспект, особенно понравилась игра "Пила и клей"!