Логопедическое занятие в старшей группе с ИКТ Тема: «Звук «Л» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие в игровой форме помогает автоматизировать звук "Л" в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
в старшей группе с ИКТ
Тема: «Звук «Л» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: автоматизировать произношение звука [л] в словах и фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять навык произношения звука [л] в словах и фразовой речи.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику;
Коррекционно-воститательные: воспитывать желание помогать другим.
Ход занятия
I. Организационный момент
-Я вас приглашаю в сказку. Какая это сказка, вы узнаете, собрав все части в целое (дети собирают картинку, делают вывод, что это сказка «Гуси-лебеди».) СЛАЙД №1
Игра «Собери целое»
II. Основная часть. СЛАЙД №2
- Жили-были муж да жена. Была у них дочка Машенька да сынок Ванюшка. Сделаем с ними зарядку.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Они жили очень дружно, весело. Улыбались («улыбка»)
Машенька делала в песочнице куличики лопаточкой («лопаточка».)
Ванюша любил играть на дудочке («трубочка».)
Вместе они играли в мяч, катали его («катание шарика».)
И не замечали, как летит время («часики».)
Качались на качелях («качели».)
Заботились о домашних животных. Об индюках («индюки»)
Заботились о лошадях («лошадки»)
А вечером все вместе пили чай с вареньем («вкусное варенье».)
- Однажды родители уехали, а Машенька не досмотрела за братом, налетели гуси-лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Видит, стоит на поляне печка, а в ней пирожки. СЛАЙД №3, 4
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПИРОЖКИ» СЛАЙД № 5
Дубы-дубочки,
Пеку пирожки,
(«печь пирожки» - сверху, то одна ладошка, то другая.)
Пирожки горячи,
(потряси кистями)
Не хотят сидеть в печи.
Пирожки румяные,
(«печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая.)
Просто объеденье!
(погладить живот)
С маслицем, малиною,
(одновременно загибать пальцы рук)
С яблочным вареньем.
Мимо не иди, дружок,
(погрозить пальчиком)
А достань-ка пирожок.
(сложить ладошки «пирожком»)
ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРОФИЛЯ ЗВУКА [Л] СЛАЙД № 6
-Маша очень любит пирожки с клубникой. Кл-л-лубника
Какой звук я выделила? [л]
Какой это звук? (твёрдый согласный, звонкий.)
Как расположен язык при произнесении звука [л]?
Кончик языка можно немного прикусить. Будем стараться правильно произносить этот звук.
СЛАЙД № 7
Дидактическая игра «Найди звук»
- Помогите Машеньке найти пирожки с клубникой.
(Если в слове есть звук «Л» значит это пирожок для Маши)
Поблагодарила Маша печку за пирожки и побежала дальше. СЛАЙД № 8
Видит, стоит яблонька. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками. Помогите Машеньке собрать спелые яблочки.
Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Помогла Машенька яблоньке и побежала дальше.
Заблудилась наша Машенька, не знает, куда идти, слышит - шуршит кто-то.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД № 9
ЁЖИК
По сухой лесной дорожке –
(стоять, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях
перед грудью, кисти рук опущены вниз.)
Топ – топ – топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
(ноги слегка согнуты в коленях,
Делают мелкие частые шажки.)
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(«собирать ягодки» - кончики пальцев соединяются, срывают ягодки.)
Если подкрадётся волк –
Превратится ёж в клубок.
(Сворачиваться клубочком, сидя на корточках.)
Ощетинит ёж иголки –
(Показать ладони с растопыренными пальцами.)
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
(встать и продолжать «топать по дорожке».)
Ну и ты не тронь его!
- Обрадовалась Машенька ёжику, может он знает, где живёт Баба Яга и расскажет, где дом Бабы Яги, если мы ему поможем.
Дидактическая игра «Комната Л» СЛАЙД № 10
- В норке у ёжика много предметов, в названии которых есть звук [л]. Помогите ему. Найдите эти предметы и назовите их.
Прибежала Машенька к избушке Бабы Яги. Видит – что такое? Похоже, Баба-яга здесь проказничала.
Дидактическая игра «Пила и клей» СЛАЙД № 11, 12
Всё, что было,
Пила распилила пополам.
Что же видим мы вокруг?
Полулампа, полулук, полубалалайка.
Смотри и продолжай-ка.
-Нужно помочь Маше исправить всё, что натворила Баба Яга. Называйте, что видите, и говорите, как должно быть. Например, полулампа – лампа и т. д.
Подошла Маша к избушке, не пройти – дальше лабиринт. Как к Ванюшке попасть?
Дидактическая игра «Лабиринт» СЛАЙД № 13
-Помогите Маше пройти к братцу по лабиринту. Называйте все предметы, которые она встретит на своём пути.
- Добралась Машенька до Ванюшки, обняла его. И они тут же побежали домой. СЛАЙД № 14
III. Заключительная часть. СЛАЙД № 14,15
-Кому мы помогали?
Помогая Маше, какой звук вы старались правильно произносить?
С тех пор Машенька хорошо смотрела за братом. А гуси-лебеди в тех краях больше не появлялись. О лебедях им напоминают только белые облака.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН
Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь у детей старшей группы с ФФН через театрализованную деятельность....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...
Дифференциация звуков [c]- [ш] в слогах, словах по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
НОД Дифференциация звуков [c]- [ш] в слогах, словах по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Занятие
Отличный конспект, особенно понравилась игра "Пила и клей"!