Главные вкладки
Степанова Светлана Анатольевна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель- дефектолог
Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми дошкольного возраста
Увлечения: психология, музыка, живопись
Регион: Московская область
Населенный пункт: Г.о. Подольск
Место работы: МОУ СОШ 16 (Дошкольное отделение)
Звание, ученая степень: учитель - дефектолог высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-svetlana-anatolevnaУчись находить в жизни радость - вот лучший способ привлечь счастье.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!
Н. Заболоцкий
О себе
Мой педстаж 23 года, 3 года работала учителем начальных классов, 20 лет - учителем логопедом, дефектологом с детьми с ОВЗ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
П. Коэльо "Алхимик", В Мегре "Анастасия" , Б. Акунин "Азазель" и др.
Мой взгляд на мир
Учитель должен прилагать все усилия, чтобы занятия вызывали у маленького ребёнка ожидание сюрприза, чувства радости, счастья, удовлетворения. Одновременно воспитывали личность, пробуждали творческое начало. Учитель сам должен много знать и уметь, быть интересным для детей. Для этого необходимо постоянно повышать своё мастерство, не только учить, но и самому учиться. Как говорил Конфуций «учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Ведь перед учителем стоит важная задача – научить ребёнка воспринимать, понимать и действовать в окружающем мире.
Что может быть важнее, чем глаза ребёнка, в которых светится понимание, удовольствие от того, что у него получается, внутренняя радость и уверенность в собственных силах. А глаза родителей, в которых надежда, гордость за своё чадо.
Для учителя – это самая большая награда.
Моё портфолио
Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости. Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной речи.
Письменная речь в отличие от устной формируется только в условиях целенаправленного обучения. Начальный период обучения грамоте представляет собой воспитание сложного единства, включающего представление об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова.
Работая в детском саду, особое внимание уделяется пропедевтике дисграфии.