Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuzha.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [ж] в
слогах, словах, в предложениях.
Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять образ буквы Ж; обогащать словарный запас; совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных;
Коррекционно-развивающие: укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж]; развивать фонематический слух; умение выделять звук [Ж] в слове; развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь и движение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятия; выраба-тывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; игрушка «Жук»; буквы Ж, Ш, мяч; картинка с изображением пожарников.
Ход занятия.
Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила жука Жу-жу, он
так спешил к ребятам, что не заметил паутины и в ней запутался. Я взяла его
с собой! Посмотри как он запутался, я подумала , что может быть мы с тобой
поможем ему выбраться из паутины, развязав узелки на его лапках, а чтобы
это сделать, надо выполнить несколько заданий. Ты хочешь помочь Жу-же?
Молодец! Садись поудобней и слушай первое задание!
Жук жу-жа приглашает нас на веселую гимнастику.
ЛЯГУШКИ – СЛОНИК
На полянке у пруда
В прятки началась игра.
И видны из-за кадушки
То слонёнок, то лягушки.
Артикуляционная гимнастика
Мимические упражнения (вставить мимическую, «лягушка – слоник» )
Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка — слоник» пять-шесть раз на счёт «раз-два».
др.) Ребенок выполняет упражнения по образцу логопеда.
Упражнения для языка
А сейчас мы выполним гимнастику для язычка (зеркала, артикул. гимнастика в стихах,
показ картинок – 3-4упр.,повтор 3раза)
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Блинчики.
Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт взрослого до пяти-десяти .
«вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем
Чтоб варенье с губ убрать
Ротик нужно облизать
»Чашечка»
Вкусных мы блинов поели
Выпить чаю захотели
Язычок мы к носу тянем
Чашку с чаем представляем
«лошадка»
Я весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.
Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
Ребенок выполняет упражнения по образцу логопеда.
- Молодец! Развязывай узелок.
Давай вспомним любимую песенку жука жу-жи и споем ее. А Что бы красиво получилось, нам нужно вспомнить артикуляцию звука ж .
Уточнение правильной артикуляции звука «ж».
(ребенок произносит ЖЖЖЖЖ длительно на одном выдохе).
- Произнеси ».
Фонопедическое упражнение. (дыхание, сила, высота голоса)
- А теперь тихо постепенно громко, пчелка далеко – тихо жужжит, пчелка
близко – громко жужжит. – Сделай глубокий вдох носиком – «жужжим» тихопостепенно громко «жжжжжж» и наоборот громко постепенно тихо «жжжж»
- Молодец! Ты выполнила задание. Развязывай узелок.
Чтобы следующий узелок развязать, произнесем заклинания:
Проговаривание слогов прямых и обратных (ходим пальчиками по столу)
жа-жо-шу аш-ош-уш
шо-шу-ши ош-уш-иш
шу-ши-ша уш-иш-аш
ши-ша-шо иш-аш-ош
– Молодец! Развязывай узелок.
У жука жу-жи есть любимая зарядка которую он делает каждое утро.После не он чувствует себя очень хорошо. Давай и мы сделаем любимую зарядку жу-жи.
Физминутка
Вот и Жужкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше подтянись.
Ну-ка плечи распрями.
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись.
Рук коленями коснись.
Давай научим жука Жу-жу произносить слова лаково, я буду произносить слово, а ты произнесешь ласково например…:А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Назови ласково», а играть мы будем с помощью разноцветного шарика. (Я называю слово, например, снег и перекатываю шарик ребёнку, и он мне обратно и говорит снежок.)
Работа над звуковым анализом слов (можно картинки распределить по
схемам)
– Перед ребёнком лежат картинки, назови их без запинки. (жаба, медвеженок ). Выбери и назови картинку, где звук «ж» в начале слова ……………(подбери по 3-4 картинки)
в конце слова……………(подбери по 3-4 картинки)
в середине слова)- ……………(подбери по 3-4 картинки)
- Ты умница, развязывай узелок.
Чтобы развязать ещё один узелок нужно выполнить упражнение, которое
называется “Предложение договори , громко внятно ты скажи (с картин-ками):
Проговаривание предложений
Женя увидел ….жука
У Жанны…острые ……ножницы
У лошади…..жеребенок
- Задание выполнила верно. Ты молодец! Развязывай последний узелок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
Тема: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»...
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, сло...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
Занятие автоматизация звука "С"...