Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ_zanyatiya_zvuk_l.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе
«Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
Цели:
- Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях и тексте;
- Развивать фонематический слух, тонкую моторику, память, внимание;
- Продолжать работать на звуковым анализом слова;
- Учить работать над деформированной фразой;
- Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений, активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Оборудование:
Песочница, игрушки (волк, заяц, медведь, колобок, лиса, бабка, дед, домик, деревья), голубой платок, елка, подарок для ребенка, картинки со звуком Л в начале, середине, конце слова
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук Л. Послушай сказку. И ты мне будешь помогать. Ты будешь колобком.
Жили-были дед, бабка и колобок (выставляю фигурки, деда, бабы, колобка). Жили они бедно, а приближался день рождения бабки. Дед никак не мог придумать, что бы ей подарить на день рождение. Думали они, думали и решили, что колобок отправится на поиски подарка бабушке.
2. Артикуляционная гимнастика.
Проснулся утром колобок, почистил зубки (упражнение «чистим зубки» верхние и нижние), попил чайку (упражнение «чашечка») с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»), запряг свою лошадку и поскакал (упражнение «лошадка»). Доскакал до синего моря, сел в лодку, расправил паруса (упражнение «парус») и поплыл….
Доплыл колобок до берега и зашагал по песчаной дорожке. Катится колобок мимо кустов, деревьев… И вдруг навстречу колобку заяц.
Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке в лес иду! Не покажешь ли мне дорогу».
Заяц: «А вот споешь мне песенку, я тебе покажу дорогу дальше!»
3. Автоматизация звука Л в слогах
Ла-ло-лу-лы ла-ла-ла ал-ал-ал
Лы-ло-лу-ла ло-ло-ло ол-ол-ол
Лу-лы-ла-ло лу-лу-лу ыл-ыл-ыл
Ло-лу-лы-ла лы-лы-лы ул-ул-ул
Пропустил заяц колобка и покатился он дальше. А навстречу ему волк.
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»!
Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду».
Волк: «Выполнишь мое задание, пропущу дальше»!
4. Автоматизация звука Л в словах.
Назови картинки и выбери только те, в которых есть звук Л и скажи, где он находится. (Ребенок называет картинки и выбирает только те картинки, в которых есть звук Л, определяет место звука Л в слове).
Выполнил колобок задание волка и покатился дальше. Навстречу ему медведь.
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, я за подарками бабушке иду».
Медведь: «Выполнишь мое задание, отпущу! Помоги, мне, косолапому составить из слов предложения, а то я не могу».
5. Автоматизация звука Л в предложениях
Дятел, ветке, на, сидит.
Качается, волнах, на, лодка.
Пчела, над, жужжит, цветком.
- Сделай схему предложения» (Ребенок рисует палочкой на песке схему предложения).
Похвалил медведь колобка и покатился дальше. Катится колобок, навстречу ему лиса.
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»!
Колобок: «Не ешь меня, я за подарком бабушке иду».
Лиса: «Выполнишь мое задание, покажу тебе дорогу к подаркам! Повторяй за мной!»
6. Автоматизация звука Л в тексте.
Белый снег, белый мел
Белый заяц тоже бел.
А вот белка, не бела
Белой даже не была.
Похвалила лиса колобка и показала ему дорогу к подаркам.
Лиса: «Найди самую высокую елку и под ней зарыты подарки. Один для бабки, а другой для тебя»!
7. Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы учились произносить? Куда и за чем отправился колобок? Нашел он подарок? Кто ему помогал? Тебе понравилось занятие? Хотела бы ты еще раз отправиться вместе с колобком за новыми приключениями? Тогда, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе "Автоматизация звука С в словах"
Презентация к занятию...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретиза...