Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_na_etape_postanovki_zvuka..doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия на этапе постановки звука «р».
Цели: - Развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие звуко-буквенного анализа.
Оборудование: - Мягкие игрушки, одевающиеся на руку с подвижным языком, индивидуальные зеркала, макеты светофора, интерактивная доска.
- Орг.момент.
На магнитной доске ряд картинок. Дети по очереди подходят и выбирают по одной картинке на звук «р» (картинки не называются).
- Сообщение темы занятия.
Выполнение артикуляционных упражнений в игровой форме.
Логопед: «Сегодня на занятие к нам пришли друзья. (На руку одеваются куклы). Это мои помощники. Они вместе с нами будут выполнять артикуляционные упражнения.»
Включается музыка. Дети достают индивидуальные зеркала. Под музыку выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, смотря на кукол на руке.
Выполняются упражнения:
«Бегемот» - широко раскрываем и затем закрываем рот.
«Часики» - губы в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) Ритмично менять положение языка: кончик языка за верхними резцами; кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок.
«Почистить зубы» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
«Лошадка» - улыбнуться, показать язык, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.
«Грибок» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.
«Гармошка» - улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот(как растягиваются меха гармошки, так растягивается и подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки.
«Маляр» - улыбнуться, открыть рот т «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения взад-вперёд.
Логопед: «А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и поиграем с вами в игры с пальчиками.»
- Самомассаж пальцев (соединение пальцев, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз ,
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).
Театр пальчиков.
- Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Дети имитируют ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним.
- На опушке большое дерево. Вот его ствол.
Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх
- Под деревом растут грибы.
На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца.
П р а в а я р у к а .
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки(безымянный палец)
Грузди и свинушки (средний палец),
Рыжики, волнушки. (указательный палец)
Даже маленький пенёк (большой палец)
Л е в а я р у к а .
Удивленья скрыть не мог(растирают большой палец).
Выросли опята, (указательный палец)
Скользкие маслята(средний палец).
Бледные поганки(безымянный палец)
Встали на полянке.
«Соберём грибы в корзины».
Пальцы рук переплетены «корзинкой.»
- Развитие фонематического слуха.
Игра «Светофор»
- Дети поднимают светофор, если услышат слог со звуком «р».
- ра- -ла- -шо- -ру- - глы- -смо- -тры- -ошл- - ур- -ша- -му- акр- ис- -ар- -уж- -мы- -ра-.
2. Дети поднимают светофор, если услышат звук «р» в словах, которые называет педагог:
Лама, рама, роза, куст, молоко, урок, стол, солнце, весна, крот, сыр, лампа, школа, ракета.
3. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р» в предложении.
Мама пошла в магазин покупать рыбу.
У Ромы болит зуб.
Весной тает снег. Всюду бегут ручьи.
У маленькой Настеньки румяные щёчки.
Папа купил большой торт.
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Повернёмся мы вокруг.
- Решаем ребусы:
(Использование интерактивной доски).
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Г"
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков З-С".
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков З-С в слогах, словах....
Конспект фронтального логопедического занятия « Гласные буквы и звуки»
Содержание проекта"В мире гласных звуков и букв"Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ. По числу участников проекта: групповойПо врем...