СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ
план-конспект занятия по логопедии

Абашева Виктория Витальевна
Структура логопедического занятия при постановки звука,автоматизаци.дифференциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_logopedicheskogo_zanyatiya_.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ

Тема: «Постановка звука [...]»

Цели:

образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.);

коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и  голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ;

воспитательные: коррекция личности ребенка в целом.

Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы,

Структура занятия

  1.  Организационный момент.
  2.  Артикуляционная зарядка:
  • общие артикуляционные упражнения;
  • специальные артикуляционные упражнения;
  • упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
  1.  Объявление темы занятия.

4.         Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

5.         Анализ артикуляции по плану:

•        положение губ;

•        положение зубов;

  • положение языка (кончика, спинки, корня);
  • участие голосовых складок;
  • характер выдыхаемой струи.

6.        Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

7.         Развитие фонематического слуха — опознавание звука:

•        в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам;

•        в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций;

•        в словах;

  • в предложениях;
  • в тексте.

8.         Закрепление произнесения звука в слогах.

9.         Домашнее задание.

10.        Итог занятия:

•        повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»;

  • анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
  • заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

11.        Оценка работы ребенка на занятии с положительной психологической направленностью.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА

Тема: «Автоматизация звука [...]».

Цели:

образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях; закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [...]»;

коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы [...] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; обучение звуко-слоговому анализу;

воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.

Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, счетные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука (гласный — согласный; глухой — звонкий; твердый — мягкий).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.

10. Закрепление звука в словах; звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

11. Закрепление звука в предложении; графическая запись предложения.

12. Закрепление звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

Тема: «Дифференциация звуков [...] - [...]».

Цели:

образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении; формированиё навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков); закрепление или уточнение словаря по теме;

коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков; закрепление: правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах изолированных в слогах, словах, предложениях, тексте); навыков звуко-слогового анализа с графической записью; отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустически механизмам;

воспитательные: коррекция личности ребенка в целом; воспитание положительных черт характера.

Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки.

Структура занятия:

  1.  Организационный момент.
  2.  Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные упражнение моделирующие главные артикуляционные движения того или другого звука).
  3.  Объявление темы занятия.
  4.  Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
  5.  Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных момент артикуляции.
  6.  Характеристика звуков.
  7.  Связь звуков и букв.
  8.  Развитие фонематического слуха.
  9.  Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
  1.  Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звуко-слогов и графический анализ слов.
  2.  Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
  3.  Дифференциация звуков в тексте.
  4.  Домашнее задание.
  1.  Итог занятия.

Оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»

В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».

Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...

Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия...