Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
материал по логопедии
Примерный план структуры индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура логопедического занятия на этапе постановки звука
Тема: «Постановка звука …».
Цели:
- Образовательные (обучающие, развивающие): формирование понятия о
механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель», ...).
- Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ.
- Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.
Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки, различные схемы и др.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная зарядка:
• общие артикуляционные упражнения;
• специальные артикуляционные упражнения;
• упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, с механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану:
• положение губ;
• положение зубов;
• положение языка (кончика, спинки, корня);
• участие голосовых складок;
• характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха:
• опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;
• в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;
• в словах;
• в предложениях;
• в тексте.
8. Закрепление произнесения звука в слогах.
9. Домашнее задание.
10. Итог занятия:
• повторение, какой звук отрабатывался на занятии;
• анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
• заключительное проговаривание.
11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на этапе постановки звука «Р»
В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука "Р" в игровой форме....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....
План проведения коррекционного занятия на этапе постановки звуков.
Тема: Звук «С»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».
Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»...