Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Г"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zvuk_i_bukva_g.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук и буква Г»
Цель: закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний о механизме образования звука [Г]
- обогащение словаря словами со звуком [Г]
- дифференциация понятий «звук – буква».
- совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие:
- развитие моторики речевого аппарата
- уточнение артикуляции звука [Г]
- совершенствование фонематических процессов ( фонематического слуха и фонематического восприятия)
- развитие психологической базы речи ( слуховой памяти и внимания, мелкой моторики, мышления)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к логопедическим занятиям
- формирование положительной мотивации
- воспитание усидчивости, работоспособности, чувства ответственности
Оборудование: зеркало, магнитная доска, предметные картинки со звуком [Г], счетные палочки, цветные карандаши, букварь,
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Сядет тот, кто мне скажет, какой первый звук в словах: дом, ком, том , пол , кот , тыл, лом, мак, сом, нос, сок, ток, кол
Сообщение темы. На доске висят картинки со звуком [Г]
Логопед: Посмотрите внимательно. Что изображено на первой картинке? Правильно, груша. А груша это фрукт или овощ? А что на следующей, Маша? Верно, грабли
Как вы думаете, ребята, какой звук к нам пришел сегодня в гости? Правильно, это звук [Г]
Этот звук живет глубоко в горлышке, тянуть его нельзя, мешает маленький язычок.
Андрюша, а как ты думаешь, этот звук звонкий или глухой? Звонкий. Ребята, давайте это проверим. Положим ладошки себе на горлышко и произнесем звук [Г]. Правильно, этот звук звонкий. А как я его сейчас произнесла, Влад? Твердо или мягко? Правильно, твердо. Итак, звук [Г] согласный ,звонкий, твердый
II. Основной этап.
Задание 1. «Поймай звук»
Логопед. Хлопни, когда услышишь звук Г
М,П,Г,Н,Б,Д,Г,С,Ф,Ш,Г,З,Г
Задание 2. «Эхо»
Логопед. Раз-два-три, за мной слоги повтори
Га-го-гу-гы Го-гу-га-гэ Гы-гу-го-га Гу-гы-га-го
Задание 3. «Начало, середина, конец»
Перед детьми картинки со звуком [Г] в начале, середине и конце
Логопед. Ребята, а теперь давайте найдем место звука в словах. Он может спрятаться в начале, в серединке, а у кого-то и в конце. Перед вами перевернутые картинки. Первая играю я, я переворачиваю свою картинку и говорю: «У меня груша. Звук Г спрятался в начале». Теперь ты, Маша
III. Динамическая пауза.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
IV. Знакомство с буквой.
Перед детьми на доске изображение буквы Г
Логопед. Ребята, вот вы живете у себя в квартире, дома, давайте подумаем, где же живет звук [Г], где его домик? Его дом в букве Г. Посмотрите внимательно на доску, вот так выглядит буква Г. Как вы думаете, на что она похожа?
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.(С. Маршак)
И подобно кочерге, Горбит спину буква Г.(А. Шибаев)
Г схожа с цаплею по виду И на одной стоит ноге.(Я. Козловский)
Букву На плече носил. На лугу Траву косил.(Е. Тарлапан)
Гриб стоит среди дорожки — Голова на тонкой ножке.(С. Маршак)
Давайте выложим букву Г из пальцев. Из счетных палочек. Из карандашей
Ребята, у вас на столе лежат буквари. Давайте их откроем на странице 37.
Посмотрите, что делают Галя и Гоша.
А теперь синим карандашом закрасьте букву Г.
Закрываем буквари
V. Итог занятия.
Логопед. Сколько звуков я сказала? Г. Правильно, Артем, один. А теперь, Маша? 2. Верно. Какой первый, какой второй?
Ребята, с каким звуком мы сегодня знакомились? Со звуком [Г]
Какой он, звонкий или глухой? Звонкий, верно.
А как я его сейчас произнесла? Твердо или мягко? А теперь?
Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадка будет начинаться со звука [Г]
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Правильно, ребята, это гвоздь!
Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»
1. Знакомство с буквой Ё.2. Воспроизведение слоговых рядов.3. Выделение начальной буквы Ё в словах.4. Ро...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...