Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poka_vse_doma_.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пока все дома
(занятие-развлечение)
Цель: систематизирование знаний детей о родственных отношениях в семье.
Задачи:
— уточнить и закрепить знания детей о близких и родственных отношениях в семье;
— вызвать чувство гордости за свою семью, желание рассказать о ней;
—воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях.
Предварительная работа: составление рассказов о семье; выставка рисунков «Это я, это я, это вся моя семья», знакомство с пословицами и поговорками о семье, составление генеалогического древа.
Материалы и оборудование: письмо, три воздушных шара, медали по количеству детей, солнышки, вырезанные детьми; слайды с семейными фото, иллюстрации членов семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь), музыкальная заставка программы «Пока все дома», микрофон, указка, мультимедиа.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает детям письмо с телевидения.
— Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас стать участниками детской телепередачи «Пока все дома».
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть на телевидение и стать участниками этой программы? (Ответы детей) Дети отправляются на телевидение. На дверях надпись: Детская телепередача «Пока все дома».
Детей встречает ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть, спасибо, что вы согласились принять участие в нашей программе. Я — ведущая детской программы «Пока все дома». Это наши зрители (Представляет детям гостей). А это, уважаемые зрители, ребята из подготовительной группы детского сада. Давайте поприветствуем их! Ну что ж, уважаемые участники, занимайте, пожалуйста, свои места. Вы готовы? Тогда, начинаем!
Итак, наша программа, как я уже сказала, называется «Пока все дома»! На экране музыкальная заставка из программы «Пока все дома»
Ведущая: Ребята, вы пришли к нам на передачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о дорогих и близких вам людях. А как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Ведущая: Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех у вас есть своя семья, свой дом. Все члены семьи днем заняты своими делами — кто-то работает, кто-то ходит в школу, а вы ходите в детский сад. По вечерам все вы встречаетесь дома. Но самое замечательное время — это выходные, когда у всех вас есть возможность отдохнуть вместе, пообщаться, куда-нибудь сходить или просто почитать книги. Как хорошо, когда все дома! А сейчас мы хотели бы услышать рассказы о ваших семьях. (Дети представляются, рассказывают о себе и о своих родных по фото, которые появляются на экране.)
Ведущая: Ребята, наши глазки устали, давайте дадим им возможность немножко отдохнуть, вставайте.
Зрительная гимнастика с использованием цветотерапии:
На стене, в разных углах, висят желтые шары, разрисованные под мальчика и девочку, посередине — зеленый. Сначала дети зажмуривают глаза, потом открывают, смотрят на зеленый шарик три раза. Потом глазками, не поворачивая головы, смотрят на шарик-девочку, на шарик-мальчика (пять раз).
Дети садятся.
Ведущая: Мы продолжаем нашу программу, и сейчас нам о своей семье расскажет....
После 2-3-х рассказов
Ведущая: Ребята, вы, наверное, устали? Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку.
Физминутка
1, 2, 3, 4 (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(пожимают плечами)
1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте)
Всех могу пересчитать: (прыжки на двух ногах)
Папа, мама, брат, сестренка, (шагают на месте)
Кошка Мурка, два котенка, (повороты туловища влево-вправо) Мой щегол, хомяк и я — (наклоны туловища в стороны)
Вот и вся наша семья! (хлопают в ладоши)
Дети садятся и продолжают рассказывать о своих семьях.
Ведущая: Ребята, семью почитали еще с древних времен. Народ сложил о семье много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки.
Не нужен клад, коли в семье лад.
При солнышке тепло, при матери — добро.
В семье дружат — не тужат.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Ведущая: Ребята, вы сегодня рассказали нам о своих родителях. Родители — самые родные для вас люди. Нужно слушать каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми. Родители никогда ничего плохого вам не пожелают.
Ведущая задает детям вопросы:
- А кого еще, кроме родителей, можно назвать членами семьи? (Ответы) Вы и ваши родители — это маленькая семья, но у вас есть еще и большая семья: в нее входят ваши бабушки и дедушки, дяди и тети.
— Кто такие бабушки? Дедушки? А кто вы для ваших дедушек и бабушек? Кто такие тети? Кто такие дяди? Бабушки, дедушки, дяди и тети могут жить в другом доме, в другом городе, даже в другой стране, но они все- равно ваши родные, ваши родственники. Иногда на большие праздники родственники собираются вместе, и тогда всем приятно и весело. Родственники бывают похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на других членов семьи.
Игра «Ласковое словечко»
На экране появляются картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сына, дочки. (Перед картинками с бабушкой и дедушкой дети отгадывают загадки)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (Бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (Дед)
После того как дети назвали, кто изображен на экране, они подбирают к ним ласковые слова. Гости могут помочь.
Ведущая: Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семья. Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все живут дружно, любят друг друга, помогают друг другу! Берегите своих близких, ведь в семье все должны заботиться друг о друге.
Ведущая: Но время нашей телепередачи подошло к концу. Я благодарю вас, ребята, за участие в нашей программе, за ваши интересные рассказы о своих близких.
Ведущая: А сейчас самая торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали!
Воспитатель: А мы с ребятами хотим подарить на память всем зрителям и ведущей маленькие солнышки, которые дети сделали своими руками. Пусть эти солнышки своими лучиками согревают вас и ваших близких в эти морозные зимние дни. А вечером ребята по такому же солнышку унесут домой, в свои семьи.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Нет ничего семьи дороже
На этой сказочной земле.
Под песню «Мы желаем счастья вам» дети дарят гостям солнышки, прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
«…И тогда в притихшие дома через окна глянула Зима». Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Систематизирование знаний детей о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»....
Конспект занятия развлечения с детьми группы раннего возраста. «Возвращение Звездочки домой»
Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе закрепить знание основных цветов, создать у детей хорошее настроение....