Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
материал (подготовительная группа)
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_dosuga_dlya_detey_publikatsiya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического досуга для детей
подготовительной группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Тема: Знать пора уже правила ОБЖ
Коррекционно-обучающие цели: обобщить знания обучающихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу; об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу; уточнить правила личной безопасности в природе; развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
Коррекционно-развивающие цели: развивать познавательную активность у старших дошкольников; прививать соблюдение правил личной безопасности в природе;
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать стремление у обучающихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни; чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: ширма для спектакля, куклы би-ба-бо: дедушку, бабушка, мальчик Дениска; декорации: грибы (съедобные и несъедобные), куст с ягодами, атрибуты для игры «Наполни лукошко; костер, коробок спичек, аудиозапись: звуки леса, звук грома.
Ход досуга.
Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети рассаживаются на стулья, выходит ведущий.
- Здравствуйте, ребята! Вы догадались, где вы сейчас находитесь?
- В лесу!
- Какие звуки вы сейчас слышали?
- ответы детей.
- Сейчас мы с вами станем участниками одной истории, которая произошла с мальчиком Дениской в летние каникулы. Устраивайтесь поудобнее и смотрите внимательно!
(На ширме из домика выходит бабушка и дедушка. Участники спектакля разыгрывают ситуацию, как, дедушка с бабушкой ждут внука Дениску на лето в гости. Дениска приехал в гости в деревню к бабушке с дедушкой.
Дениска уходит в лес без взрослых. Из-за ширмы выходит лесник (взрослый)
Лесник: Здравствуйте ребята. Меня зовут Иван Тимофеевич. Я - лесник, еще меня называют хозяином леса. Я забочусь о лесе и о его обитателях:
- очищаю лес от мусора и сухих, поломанных деревьев;
- слежу, чтобы с лесу не было пожаров;
- подкармливаю зверей и птиц, слежу, чтобы не было больных животных;
- охраняю обитателей леса от злых людей – браконьеров;
- спасаю зверюшек во время пожаров и наводнений;
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках;
Пойду я проверю дальний участок леса, все ли там в порядке.
(Лесник уходит за ширму)
Ситуация 1. Мальчик Дениска шумит в лесу.
(На ширме появляется Дениска. Участники разыгрывают ситуацию, как мальчик Дениска шумит в лесу. Из-за ширмы выходит лесник, рассказывает, почему нельзя шуметь в лесу)
Лесник: Правило N 1: Не шумите в лесу! Не включайте на всю мощность приёмник. От вибрации воздуха не могут взлететь шмели, пчёлы, осы, жуки и другие насекомые. Шум так же пугает птиц и животных.
(Во время общения лесника с ребятами Дениска убегает в лес. Лесник уходит за ширму)
Ситуация 2. Мальчик Дениска собирается собирать в лесу ягоды и грибы
(На ширме дополняются декорации: съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Появляется Дениска. Участники разыгрывают ситуацию, как мальчик Дениска собирается собирать в лесу ягоды и грибы. Из-за ширмы выходит лесник, рассказывает о том, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу)
Лесник: Правило N 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.
Правило N 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.
Правило N 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.
Игра – эстафета «Наполни лукошко»
Дети делятся на две команды. В обруче лежат съедобные и несъедобные грибы. Каждая команда в лукошко собирает только съедобные грибы.
Ситуация 3. Мальчик Дениска собирается развести костер.
(На ширме появляется Дениска. Участники разыгрывают ситуацию, как Мальчик Дениска собирается развести костер. Из-за ширмы выходит лесник, рассказывает о том, почему нельзя разводить в лесу костры и, что делать, если в лесу начался пожар. Во время общения лесника с ребятами Дениска убегает)
Лесник: Правило N 1: Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Правило N 2: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Правило N 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Правило N 4: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Ситуация 4. Мальчик Дениска попал под дождь
(На ширме появляется Дениска. Звучит звук грома. Участники спектакля разыгрывают ситуацию, как мальчик Дениска попал под дождь. Услышав гром, Дениска пытается спрятаться от дождя на дереве. Из-за ширмы в дождевике выходит лесник и рассказывает о том, где можно прятаться в лесу от грозы, а где нет)
Лесник: Правило N 1: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревьями. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
Правило N 2: Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.
Динамическая пауза «Что мы видели в лесу?»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми
руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Ситуация 5. Мальчик Дениска заблудился в лесу.
(На ширме появляется Дениска. Участники разыгрывают ситуацию, как Дениска заблудился в лесу и просит лесника провести его в деревню)
Лесник: Правило N 1: Что бы не заблудиться, не ходи в лес один.
Правило N 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Правило N 3: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят.
Правило N 4: Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь, слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.
Правило N 5: Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлен. Если звук становится громче - ты идешь правильно.
Лесник «провожает» Дениску в деревню.
Лесник: Дорогие ребята, надеюсь вы запомнили все правила поведения в лесу и никогда не будете поступать, как мальчик Дениска. А я всегда буду рад видеть вас у себя в гостях и точно знаю, что вы станете добрыми друзьями нашего леса.
Литература:
- Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 217 с.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. Мозаика – Синтез, 2010. – 131 с.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М. Вако, 2011. – 270 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровыми, умными, смелыми!»
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровым...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...