Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.
Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 631.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.
Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.
Конспект итоговой логопедической викторины
в подготовительных группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные детьми с ТНР в процессе коррекционно-развивающей работы.
Задачи:
1. активизировать и закрепить словарь существительных по лексическим темам «Одежда», «Птицы», «Профессии», «Транспорт»; упражнять в составлении слов из букв.
2. развивать навыки звукового анализа, синтеза, фонематических представлений; развивать связную речь; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, логическое мышление и воображение.
3. воспитывать доброжелательность; формировать отзывчивость и желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Участники мероприятия:
- дети подготовительных групп – 2 команды;
- ведущий - учитель-логопед;
- жюри – заведующий МБДОУ, зам. зав. по ВМР, учителя-логопеды;
Зрители - родители и воспитатели речевых групп.
Материалы и оборудование:
- доска для рисования, мел;
- карточки «Прочитай по первым звукам»;
- листы бумаги, ручки;
- карточки с буквами;
- предметные картинки;
- ребусы;
- протокол.
Ход викторины:
- Ведущий – Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на итоговой викторине «Всезнайка». Участвовать в сегодняшней викторине будут две команды: команда подготовительной группы «Солнышко» и команда подготовительной группы «Теремок». Давайте поприветствуем друг друга.
Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри), давайте все дружно поприветствуем их. Жюри будет оценивать все конкурсные задания, за каждую победу в конкурсе команда получает баллы. Команда, получившая большее количество баллов, станет победителем викторины.
А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!
Правила викторины:
1. Нужно внимательно слушать задания.
2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.
3. Команда должна быть дружной.
Желаю командам удачи!
- Перед первым конкурсом предлагаю нашу любимую разминку-тренажер:
На доске таблица, состоящая из 4 строк и 4 столбцов.
Ведущий вызывает к доске одного ребенка, называет слово и просит определить звук, который находится в начале (в середине или в конце) слова, дать его характеристику и назвать букву, которая обозначает этот звук, затем записать букву в клеточке, указанной ведущим. Например:
- Какой звук мы слышим в начале слова комар?
- Какой это звук согласный или гласный? Твердый или мягкий?
К | О | Н | И |
Ш | У | Б | А |
Л | Ы | Ж | И |
М | У | Х | А |
- Какая буква обозначает звук [к]? Напиши ее в клеточке, которая находится в левом верхнем углу.
Когда дети заполнят все клетки таблицы, ведущий просит ребят прочитать полученные слова:
Ведущий – Молодцы, ребята. Мы успешно провели разминку, и теперь настало время первого конкурса «Прочитай слово по первым буквам»
Ведущий раздает детям каждому по одной карточке с картинками, по листу бумаги и карандашу. По команде «Начинаем» дети записывают на бумаге буквы, которые обозначают первые звуки каждого рисунка. Когда записаны все буквы, каждый ребенок читает слово, которое у него получилось.
Физминутка
Танец «Собрались на празднике»
Ведущий – Второй конкурс называется «Кто больше?»: каждая команда по очереди называет один предмет одежды. Когда команда не вспомнит ни одного предмета, игра заканчивается. Очко получает команда, назвавшая предмет одежды последней.
В продолжение игры команды по очереди называют птиц и названия профессий.
Ведущий – Следующий конкурс «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку»: представитель команды называет первый и последний звук названия транспортного средства, например, «Этот воздушный транспорт начинается на звук [с] и заканчивается на звук [т]». Команда соперников отгадывает слово. Игра повторяется 3 раза.
Конкурс «Собери слово из букв»: каждая команда получает конверт, в котором находится 4 буквы, по команде «Начинаем» вам необходимо открыть конверт, достать буквы и составить из них слово, затем прочитать это слово. Игра повторяется 2 раза (Команды собирают слова рука, луна, зима, лиса).
Физминутка
Игра «Будь внимателен»: ведущий называет движение («руки вниз», «руки вверх», «руки в стороны»), при этом показывает его, но иногда нарочно показывает не то движение, которое называет, «путая» детей.
Ведущий – Следующий конкурс «Прочитай ребус»
Каждому ребенку дается один ребус, который он прочитывает вслух.
Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно прочитанный ребус.
Последний конкурс «Отгадай предмет по описанию»: ведущий показывает представителю команды предметные картинки, ребенок описывает изображенный предмет, не называя его. Команда должна догадаться, о каком предмете рассказывает ее участник. Необходимо описать и отгадать как можно больше слов за одну минуту.
Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно названный предмет.
- Подведение итогов викторины.
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»
Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы подготовительная логопедическая группа детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Сценарий проведения мероприятия посвященного Дню Победы в логопедической подготовительной группе....
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собо...