Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Конспект разработан в рамках подготовки к педагогическому совету на тему "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности" с учетом тематического планирования образовательной деятельности, тема недели: "Домашние животные".
Цель занятия: развитие речи и эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию речи;
- развивать дикцию на примере скороговорок, чистоговорок;
- развивать скорость интонационной стороны речи;
- развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики;
- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;
- развивать умение взаимодействовать с партнером, развивать внимание, память;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- способствовать снятию мышечного напряжения, релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога Поляковой Тамары Евгеньевны
«Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель занятия: развитие речи и эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию речи;
- развивать дикцию на примере скороговорок, чистоговорок;
- развивать скорость интонационной стороны речи;
- развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики;
- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;
- развивать умение взаимодействовать с партнером, развивать внимание, память;
- развивать чувство ритма и координацию движений;
- способствовать снятию мышечного напряжения, релаксации.
Оборудование, материалы:
Ноутбук, презентация, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты (ложки), станции – знаки, дидактический материал.
Ход занятия.
Приветствие.
(Психолог и дети становятся в круг).
Психолог: Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: скажем слова приветствия и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Начнем с меня и продолжим по часовой стрелке. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Психолог: А теперь, ребята, повернитесь к нашему дорогому гостю и поприветствуйте его.
Дети (хором): Здравствуйте!Мы рады вас видеть!
Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. А теперь садитесь.
(Дети садятся на свои места)
Психолог: Ребята, мы не раз с вами говорили о театре (на экране появляется изображение театра)
Скажите, пожалуйста, что такое театр?
Дети: театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.
Психолог: В театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актер.
Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?
Дети: Да.
Психолог: Вы готовы отправиться в путь за знаниями?
Дети: Да.
Психолог: Отлично! И начнем мы с вами с разминки. Ребята, а вы знаете, с чего начинается любая деятельность?
Дети: Правильно, с внимания! Внимание для актера также необходимо, как и любому человеку, ведь артисту нужно держать во внимании текст, мезансцену, партнера, контролировать внутренний монолог, действия и многое другое.
Разминка.
Психолог: Сейчас я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного, надо хлопнуть в ладоши.
Животные: бизон, сарай, овца. синица, гусь, кролик, лошадь, тигр, енот, медведь, баран, лось, теленок, белка, жираф, курица, коза, утка, селезень, журавль, петух, индюк, куропатка, лиса, собака, обезьяна, заяц, слон, корова, рысь, жеребенок, кошка, мышка, свинья, кабан, землеройка, крот, ягненок, уж, цыпленок, волк, козленок.
Психолог: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, и теперь мы готовы к путешествию. Нас ждет наш волшебный поезд, отправляемся в путь.
(Дети под музыку садятся в поезд, «едут»).
Психолог: Давайте посмотрим, куда нас привез волшебный поезд?
Станция Мимика — знак с изображением эмоции «Счастья».
Психолог: Ребята, скажите, а вы знаете что такое мимика?
Дети: Это выражение лица, которое изображает настроение.
Психолог: Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую сейчас вам покажу я?
Психолог предлагает детям пиктограммы разных эмоций, дети отгадывают, затем играют в игру «Угадай эмоцию».
Психолог раздает детям карточки с изображением эмоций. Дети становятся в ряд, выбирается водящий, он встает напротив детей и показывает эмоцию, которая нарисована карточке. Дети отгадывают эмоцию.
Психолог: Какие наши актеры молодцы! Ну что, поедем дальше?
Дети: Да!
(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции).
Психолог: Ребята, выходим из вагончиков, посмотрим, куда же нас привез волшебный поезд?
Станция Говорушкино – знак с изображением птицы Говоруна.
Психолог: Обратите внимание на наш экран.
Психолог: Какая интересная птица, ребята. Как эта птица называется?
Дети: Птица Говорун.
Психолог: А вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица? Чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить скороговорку, я говорю - вы повторяете (на экране появляются картинки).
Скороговорки:
Щетинки у чушки,
Чешуйки у щучки.
На возу-коза,
Под возом-лоза.
Баран-буян
Залез в бурьян.
Психолог: Молодцы, ребята!А теперь давайте проговорим эти скороговорки, но с разными интонациями: вопросительной и восклицательной.
Дети проговаривают скороговорки.
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом свинку, козу и барана?
Дети: Домашние животные.
Психолог: Правильно!Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: кошка, собака, петух и т.д.
Задание «собери картинку».
Психолог: Молодцы! Птица Говорун приготовила вам еще одно задание. Ребята, вы любите собирать разрезные картинки?
Дети: Да!
Психолог: Тогда вперед, навстречу приключениям! Разделитесь, пожалуйста, на пары и подойдите к партам, на каждой из них лежит по картинке, которую нужно собрать.
Дети собирают картинки.
Физкульминутка.
Психолог: Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями! Самое время немного отвлечься и размяться. Повторяйте за мной.
Проводится физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Психолог: Ребята, и на этой станции мы справились с заданием, поедем дальше на нашем волшебном поезде!
(Дети садятся в поезд и под музыку «едут» к следующей станции).
Станция Ритмичная – знак ритма.
Психолог: Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен еще иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов и исполним русскую народную песню. Приядьте на ковер, на коленочки.
Психолог раздает детям деревянные ложки.
Дети играют на ложках под музыку «Детская полька» композитора М.И. Глинки.
Релаксация. (Играет тихая спокойная музыка).
Ребята, вы сегодня большие молодцы и заслужили отдых. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представь себя в зрительном зале после того, как спектакль закончился. Ты остался один в театре, и тебе не хочется уходить отсюда.
Ты чувствуешь, как атмосфера театра еще долго будет с тобой, напоминая о том, как важно наслаждаться моментом и давать себе возможность отдохнуть.
Ты можешь представить, как ты медленно поднимаешься из кресла и начинаешь исследовать зал. Ты видишь красивые картины на стенах, которые напоминают о прошлых спектаклях, и слышишь приятную музыку, которая до сих пор звучит в твоей голове.
Ты можешь пройтись по залу и насладиться его красотой. Ты можешь посмотреть на сцену, на которой только что проходило произведение искусства, и попробовать представить, как это было для актеров.
Ты можешь даже посидеть на сцене и почувствовать себя частью этого замечательного мира. Тебе не нужно спешить, ты можешь наслаждаться каждой минутой в этом прекрасном месте.
Ты можешь позволить себе расслабиться и наслаждаться моментом. Ты можешь забыть о всех своих проблемах и просто наслаждаться атмосферой театра.
Постепенно ты начинаешь чувствовать, как твои мысли становятся более ясными и спокойными. Ты чувствуешь, как энергия жизни наполняет твое тело и душу.
Медленно открой глаза и вернись в реальность, сохраняя это чувство благодарности и спокойствия.
Рефлексия.
Психолог:
Скажите, пожалуйста, чем запомнилось вам наше занятие? Что вы узнали нового?
Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И может быть, кто-нибудь из вас, станет настоящим актером, и мы вас увидим по телевизору. Спасибо вам за участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»
Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих рассказов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц. - Отработать ум...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...