Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков».

 

Коррекционно-образовательные цели:

-уточнять произношение звука Р: в слогах (открытых, закрытых), в словах ( вначале, в середине, в конце);

- учить звуковому анализу слов;

- укреплять образ буквы Р, развитие дермолексии;

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, В.;

- образование и употребление существительных и прилагательных изменяя по падежам;

- умение ориентироваться в пространстве слева ,справа.

Коррекционно-развивающие:

-корректировать фонематическое восприятие на основе упражнений в звукослоговом анализе;

-проговаривание звуковых рядов, слов, предложений.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать мотивацию к обучению.

 

                                                              Оборудование:

 

Геометрические фигуры в конвертах с заданиями (7), палочки счетные, предметные картинки, зеркала, карточки с фишками для звукобуквенного анализа, мячики СУ-Джок, кубики для слогового проговаривания звука Р, ноутбук, иллюстрации из серии : «Предлоги»,картинки на артикуляцию звука Р, ватные шарики для дыхательной гимнастики

 

                                                        Ход занятия:

 

Организационный момент:

Дети приветствуют гостей.

Логопед. Давайте, ребята, вспомним  правила поведения на занятии. Говорю всегда красиво, четко, неторопливо. Внимательно слушаю, другим не мешаю, когда меня спросят, тогда отвечаю.

Логопед:. Ребята сегодня мы отправимся в Страну звуков, где живет Звукоед.. Вы знаете кто такой Звукоед? Звукоед- это злой волшебник, он любит детей, которые не правильно произносят в речи разные звуки. Посмотрите внимательно на доску ( на доске написаны буквы – С.З, Ш, Ж, А. Р. Буква Р написана в другую сторону. Дети называют ошибку. Вместе с логопедом дети прописывают букву Р в воздухе.

Логопед. Правильно, ребята, сейчас вы исправили ошибку в написании буквы Р, которая обозначает звук Р. Теперь давайте правильно произнесем звук Р громко, тихо, шепотом.. Молодцы! Вы все умеете правильно произносить этот звук, и страшный Звукоед вам не страшен!

Звукоед спрятал задания в конвертах, которые мы должны с вами отыскать, Доказать Звукоеду, что мы не только можем рычать, но и произносить звук Р в слогах, в словах, можем быть  дрружными , внимательными, будем очень стараться. И колдовство Звукоеда исчезнет!

Закройте глаза и слушайте, мы отправляемся в Страну звуков (звучит колокольчик). Вот мы и в Стране звуков, они нас окружают везде – это и звучание колокольчиков, и пение птиц за окном, но в Стране звуков самым важным являются звуки нашей речи – они должны быть правильными, четкими, ведь без этого речь будет не понятной..

Звукоед приготовил вам задания в конвертах, которые мы должны найти

Характеристика звука Р.

1 конверт детям предлагается найти на яблоне..

Логопед достает из конверта оранжевый квадрат, с другой стороны написана буква –Р-, спрашивает детей, что это за Г.Ф., какого цвета (полные ответы детей).

- Расскажите о звуке Р, какой он (по схеме)?

(ответы детей: согласный – почему? Твердый, звонкий?)

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог: логопед хвалит кого-то, называет того, кто

 

Итог: логопед хвалит кого-то, называет того, кто отвечал не верно, кому-то нужно быть более внимательным, называет детей, которым делались замечания.

2 конверт находится под стульчиком.

Развитие артикуляционной моторики:

Логопед достает из конверта Г.Ф., на которой написана Буква Г (какая Г.Ф., какого цвета?).

- На букву Г начинается слово Гимнастика, давайте старательно сделаем упражнения артикуляционной гимнастики. (Дети проходят к столам, где стоят зеркала, садятся на стульчики).

- Ребята, а для чего нам нужна А,Г.? (ответы детей).

На ноутбуке показываются картинки «Блин на сковородке», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чистим зубы» Лошадка», «Дятел», «Индюшата», «Моторчик». (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

3 конверт находится за доской (на Г.Ф. написана буква С. Какая Г.Ф., какого цвета).

Автоматизация звука в слогах (слоговое чтение), в словах) (игра  «Где находится попугай Каруда?» - изменение существительных и прилагательных по падежам.

Дети читают слоги подставляя гласный звук слева и справа от буквы Р..

 

 

 

 

 

 

Игра «Где находится попугай Каруда?»

imageimageimageimageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 конверт находится в книге, лежащей на столе..

Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, дермолексии.

На Г.Ф. написаны буквы П и Д (какая Г.Ф., какого цвета ?).

- Задание на букву П – наверное нам нужно пальчики размять и гостям фокус показать.

Комплекс «Фокусники».

Цель: Учить правильно употреблять предлоги, и развивать мелкую моторику.

 

Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из по кисти – на покой.

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Подержу вверху, внизу.

Мимо носа пронесу.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Стукну мячик о кулак,

Сквозь кольцо продену так.

К носу мячик приложу

И напротив подержу

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник какой.

 

Следующее задание. Надо из палочек собрать букву Р. Волшебник Звукое все слышит, все видит – мы сейчас ему покажем, что умеем не только правильно звук Р произносить, но и букву –Р- писать! (дети проходят к столам, где лежат счетные палочки.

Логопед предлагает детям сделать используя 5 палочек букву –Р-. Затем логопед просит детей переставить одну палочку так чтобы получилась буква П..

Дети пишут буквы на своих ладошках, на спине соседа (Логопед на ушко шепчет букву, а тот на ком пишут – должен отгадать)..

Упражнение «Фокусник» - дыхательная гимнастика.

Дети дуют на ватку, находящуюся на кончике носа.

5 конверт одному ребенку предлагается достать из под стола.

Развитие фонематического слуха, слухового внимания.

На Г.Ф. написана буква Х (какая Г.Ф., какого цвета?).

- Задание на букву Х – я думаю, что сейчас мы докажем звукоеду, что очень хорошо умеем слышать звук Р в словах.

Игра «Хлопни».

Логопед на доске помещает картинку с изображением вороны.

Динамическая пауза.

Упражнение «Ворона».

- Как зовут тебя, ворона?

- Карповна.

- Что ты делаешь, ворона?

- Каркаю

- Что ж кричишь, как на пожар?

- Нравится. Хороша я, хороша, красавица!

6 конверт..

На Г.Ф.написана буква А (какая Г.Ф.. какого цвета?).

-Теперь Звукоед для вас приготовил задание на букву А – анализ слова (дети  подходят к столам и садятся, логопед раздает схемы с фишками). Задание: я говорю слово со звуком Р, каждый из вас работает самостоятельно, слова не произносим, выкладываем фишку в нужную часть схемы слова, затем будем слово делить на слоги, отвечаем по одному.

Рак, мастер, красота, страна, роза, светофор.

 

Логопед приглашает детей пройти к доске, где из геометрических фигур получилось лицо Звукоеда. Ребята, мы с вами доказали волшебнику Звукоеду, что умеем и можем выговаривать звук Р. Вы молодцы, больше волшебство звукоеда над вами не властно – мы победили его! Давайте на него нарычим.

Логопед предлагает детям вернуться  из Страны звуков в детский сад. Звучит колокольчик, дети закрывают глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_otpravku_gostilovskaya_s.v.doc2.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...