КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
план-конспект по логопедии по теме
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Алисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Всем известно, что правильная речь — одно из важнейших условий успешного развития личности. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения,в том числе и звукопроизношения.
Следует отметить, что у ребенка с дефектным произношением зачастую нарушено полноценное общение со сверстниками, что ведет к формированию комплекса неполноценности. Следовательно, формирование правильного произношения — одна из важнейших целей коррекционной работы любого учителя-логопеда.
Система логопедической работы над правильным произношением включает несколько этапов, один из них - постановка звука.
С физиологической точки зрения постановка звука - это создание нового условного рефлекса.
Различают три основных или базовых способа постановки звуков:
- по подражанию (используется опора на слуховой образ звука, на зрительное восприятие артикуляции);
- с механической помощью (используют шпатели, зонды);
- смешанным способом (когда используются различные способы).
Особенностью индивидуальных занятий на этапе постановки звука является то, что подходы к постановке звука проводятся мною в течение одного занятия неоднократно и чередуются с заданиями на реализацию других целей.
Очень важен эмоциональный контакт ребенка и логопеда.
Нормальное звукопроизношение достигается благодаря комплексному подходу с использованием различных приемов, в том числе и таких как:
- одновременная работа над всеми нарушенными звуками;
- имитация руками артикуляционных упражнений:
- обыгрывание артикуляционных упражнений;
- опора на кинестетические ощущения ребенка;
- подходы к постановке звука проводятся в течение одного занятия неоднократно и чередуются с заданиями на реализацию других целей;
- воздействие на эмоциональную сферу ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
Разработка:
учителя-логопеда
Алисовой Елены Ивановны
ст. Ленинградская, 2011 г.
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
Программные задачи: развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, психические процессы, длительность и направленность выдоха; добиваться правильного четкого произношения изолированного [л].
Материал к занятию: фланелеграф, картинка для артикуляционной гимнастики, зеркала 2 штуки, шарики из поролона 6 штук, пуговицы, вязаное полотно с контуром жирафа
Ход занятия:
1. Развитие мимической моторики
Цирковое представленье
Всем поднимет настроенье! («Улыбка»)
Слон летает словно птица,
Как же тут не удивиться?
Произносим звук [у]
Начал в клетке лев метаться –
Как же тут не растеряться?
Растерянно произносим звук [ы]
Тигры кроликов боятся –
Как же тут не рассмеяться?
Произносим звук [и]
Удивились [у], растерялись [ы],
Удивились [у], рассмеялись [и],
Растерялись [ы], рассмеялись [и],
Удивились [у], растерялись [ы],
Чередовать мимические позы
2. Артикуляционная гимнастика
У зебры на арене, зубы заболели,
Почистим зубы зебре, чтобы не болели. («Почистим верхние зубы»)
Из кувшина - вижу я - («Бублик»)
Появляется змея. («Змейка»)
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду. («Вкусное варенье»)
Выполнив удачный трюк,
Радостно поет индюк. («Индюк»)
купол полетели: Вверх - вниз, вверх - вниз...
Крепче, курочка, держись. («Качели»)
А собачки акробатки («Собачка»)
Взмыв под самый потолок.
Удивляют нас, дружок! («Маляр»)
Время в цирке незаметно,
Весело всем и хорошо. («Часы»)
3.Развитие дыхания
Мы с тобой жонглеры вместе.
В ладошки шарики возьми,
Подуй, но осторожно не растеряй свой реквизит.
4.Постановка [л]
Язычок скорее к верхним зубкам поднеси,
И бесшумно постучи,
А теперь скажи лы - лы - лы.
5.Развитие фонематического слуха
Вышел клоун на арену,
Песни громко он поет.
Хлопни ты в ладошки
Когда он песню «самолета» пропоет,
а-о-л-и-л-у;
м-п - л - к - с - л - л – л;
р-л-в-л-рь-ль-л-л
6.Развитие мелкой моторики рук
Пришел жираф к нам в гости
Он чем - то огорчен
Давай поднимем настроение
С тобою мы вдвоем.
7.Развитие памяти
Если любишь цирк зверей
Смейся и в ладоши бей.
Улыбнуться и похлопать в ладоши.
Кто в цирке на арене сегодня выступал? (слон, лев, тигр, змея, медведь, индюк, куры, зебра, жираф, клоун, собачки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
конспект индивидуального логопедического занятия : Постановка зука [р].
Постановка звука [р] с механической помощью....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....
Комментарии
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВ
Интересное занятие!!!!!