Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [г]».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

звук г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Постановка звука [г]».

Тема: постановка звука [г].

Цель: 

  1. Коррекционно – образовательная:

- уточнение артикуляции звука [г];

- учить изолированному произношению звука [г]      

      2. Коррекционно – развивающая:

          - развитие фонематического слуха;

          - развитие фонематического анализа;

          - развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

          - развитие внимания, памяти.

     3. Коррекционно – воспитательная:

        - формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: игрушка – гусыня, предметные картинки, перышко для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Отгадай мою загадку:      По лужку он важно бродит,

                                         Из воды сухим выходит,

                                    Носит красные ботинки,

                                    Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)

- Правильно, и к нам в гости сегодня пришла гусыня Глаша. Сегодня она будет с нами на занятии.

2. Основная часть.

- Первый звук, который мы слышим в словах гусыня Глаша – это звук [Г] и сегодня на занятии мы будем учиться его произносить. Но для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Лопаточка» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

2. «Горка» — Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубки, спинку языка поднята вверх.

3. «Катушка» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выталкивается» вперед и убирается вглубь рта.

4. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким краем языка «облизать» верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта). Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

5. «Чашечка» – рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Дыхательная гимнастика “Перышко”.

- Посмотри, Глаша обронила перышко. Возьми его в ладошки и попробуй сдуть.

- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.

           Постановка звука [г].  

- А какой любимый звук гусыни Глаши? ([г].)

- А теперь нам Глаша расскажет, что же нужно делать, чтобы правильно произносить звук [г]:

- губы в улыбке,

- зубы разомкнуты,

- кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

- горлышко «работает».

- Звук «г» – твердый, звонкий, согласный.

- Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....

- Давай теперь попробуем правильно произнести звук.

Физкультминутка «Весёлые гуси»

Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

– У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый

– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:

- м, б, г, в, г, г, п; га, да, ма, бу, гу; гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.

Закрепление произношения изолированного звука

- Ну что ж, пора Глаше возвращаться домой. Помоги Глаше добраться до своего домика, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо гоготать вместе с Глашей (Г – Г – Г).

3. Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какой звук мы учились произносить?

- Повторим что делают, язычок, губы и зубки когда мы его произносим?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С. Коррекция шипящего сигматизма"...