конспект индивидуального логопедического занятия : Постановка зука [р].
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
1. Тема: «Постановка звука Р»
2. Цель:
Коррекционная:
- Учить правильно произносить звук Р (с механической помощью)
- Развивать мелкую моторику
Образовательная:
- развивать память
- развивать слуховое внимание
Воспитательная:
- воспитывать внимательность, усидчивость
- воспитывать организованность в работе
3. Оборудование:
зеркало, индивидуальный зондозаменитель
5. Наглядный материал:
картинки-символы , ватные шарики(снежки)
6. Ход занятия
Организационный момент.
Давай вспомним правила речи:
Говорим всегда красиво,
правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться произносить звук Р. И чтобы правильно произносить звук Р, давай сделаем гимнастику для языка и губ.
Артикуляционная гимнастика.
Инструкция: Смотри в зеркало и слушай меня. Подготовим наши органы речи к работе, выполним упражнения. Что ты будешь делать?
- Пошлепали непослушный язычок зубами, а затем оставили его спокойно лежать на нижней губе;
- Вкусное варенье;
- Чистим верхние зубы;
- Красим потолочек в домике у язычка;
- Лошадка;
- Дятел
- Моторчик
Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам
Затем проводится дыхательная гимнастика: подуть на снежки, сдуть ватку с носа.
Анализ артикуляции перед зеркалом.
Инструкция: Посмотри, как я его произношу звук Р.
- губы открыты;
- зубы не соприкасаются;
- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и дрожит;
Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.
Послушай, как взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо -д-д-д-д.
Произнеси быстро длинный ряд ДДДД.
А теперь с акцентом Ддддд, Ддддд
В это время зондом с шариком на конце, подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.
Получается рокот, характерный для произношения звука Р.
Развитие фонематического слуха и мелкой моторики.
А теперь давай поиграем:
Хлопни в ладоши если услышишь звук Р- а; и; у; р; с; и; а; р; м; н.
Поочередно загибай пальчики, когда услышишь звук Р в слогах: са-ра-на-вы-ры-два-дра.
А теперь поочередно разгибай пальчики , если услышишь звук Р в словах: дровосек, автобус, вертолет, ракета, ножницы, карандаш.
Итог занятия
Сегодня мы учились произносить звук Р.
Что происходит с губами, зубами, языком?
Ты хорошо работал. Выполнил все задания! Молодец.
7. Домашнее задание: делать артикуляционную гимнастику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...