Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_postanovka_l.docx | 77.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Пушкинского района города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
подгруппового итоговое логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
На тему: «Постановка звука [Л]»
Составила и провела: Учитель – логопед
Коломийчук Ксения Александровна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: развитие фонематического слуха; подготовка артикуляционного аппарата к постановке данного звука.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики (шнуровка);
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
- развитие плавного длительного выдоха (упражнение “Мыльный пузырь”);
- развитие фонематических представлений (игра “Хлоп-топ”);
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: - Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает.
2. Сообщение темы
Л: «Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво».
3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
Л: «С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить.»
4. Артикуляционная гимнастика
Л: «Давай представим, что наш рот — это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй». (Выполнение упражнений совместно с ребенком.)
5. Развитие длительного и плавного выдоха
Л: «Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».
6. Постановка звука
Используемый приём:
От сохранного звука: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении».
(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).
7. Произнесение изолированного звука
Л: «Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает».
(Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).
«А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? (Ребенок изображает самолет)
«Правильно – тихо. Молодец!»
8. Анализ артикуляции
Л: «Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты и в улыбке). А где находится язычок? (язычок поднят к верхним зубам). Моторчик работает или нет? (работает)».
9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)
Л: «Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладошки, когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?».
машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.
10. Произнесение звука в слогах
Л: «Повторяй за мной:
ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло – лэ
11. Итог
Л: «Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец!»
Список литературы:
«Логопедическая энциклопедия» Ткаченко Т.А. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.-248с.
«Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.» Скворцова И.В. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» , 2008. – 208 с.
«Уроки логопеда. Игры для развития речи.» Косинова Е.М. – М.: Эксмо: ОЛИСС, 2006, - 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"
Учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].
Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...