Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]
Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение подбирать слова-антонимы;
- закрепление кинестетического образа звука [р];
Коррекционно-развивающие:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учить выделять звук в слове из потока других звуков;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;
Оборудование: зеркало, форма шарика для дыхательного упражнения, картинка Незнайки, карточка с буквой Р, предметные картинки: рука, радуга, ракета, рак, пожар, комар, костер, помидор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]
Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение подбирать слова-антонимы;
- закрепление кинестетического образа звука [р];
Коррекционно-развивающие:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учить выделять звук в слове из потока других звуков;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;
Оборудование: зеркало, форма шарика для дыхательного упражнения, картинка Незнайки, карточка с буквой Р, предметные картинки: рука, радуга, ракета, рак, пожар, комар, костер, помидор.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!
Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:
КО…АБЛИК
Мат…оская шапка,
Ве…евка в …уке,
Тяну я ко…аблик
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п…осят меня:
П…окати капитан!
Логопед: Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]. Сегодня мы закрепим произношение этих звуков.
К нам на занятие пришел гость. Но ты узнаешь об этом позже.
Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
дыхательная гимнастика:
- давай подуем на шарик.
Логопед: А теперь давай посмотрим, кто к нам пришел?
- Незнайка.
- Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься.
Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.
Ра – 2 ро – 3 ру – 2 ры – 3
Ра – 3 ро – 2 ру – 3 ры – 2
Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.
-рука, радуга, ракета, рак;
Правильно звук[р];
Давай вместе с Незнайкой попробуем услышать этот звук среди других звуков?
Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [р], подними карточку с буквой Р: П, Р, Н, К, Р, П, Р, Р;
В слогах: на, ор, пы, ро, ур, пу;
В словах: рыжий, полка, топор, мухомор, сумка, крот;
Физкультминутка:
Раз – мы руки вверх подняли,
Два – их дружно опустили.
А потом потопали,
А потом похлопали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем все опять.
Игра «Четвертый лишний»
Рука, радуга, ракета, комар
Пожар, рак, костер, помидор
Игра «Наоборот»
Высокий – низкий; широкий – узкий; длинный – короткий
Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Р» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.
Развитие звукового анализа.
- Определи место звука в слове
Ромашка, костер, комары
Логопед: повтори за мной слова – мир, пир, костер
Итог занятия:
- Тебе понравилось заниматься с Незнайкой?
- Какой звук ты учился сегодня произносить?
Домашнее задание:
Артикуляционная гимнастика.
Припоминание слов со звуком [р]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-359330-1665629918.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/02/picture-624031-1530538753.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-703874-1532004180.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-665140-1443992537.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186024-1573308557.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186024-1573308557.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С. Коррекция шипящего сигматизма"...