Взаимосвязь учителя логопеда с физ. инструктором, группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Савина Надежда Александровна

Перспективное планирование учителя-логопеда с инструктором по физичесской культуре, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_vzaim.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь работы учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в подготовительной  группе компенсирующей направленности «Бабочка»

МБДОУ «Детский сад № 18», г. Троицк

Учитель-логопед: Савина Н.А.

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре осуществляется по двум направлениям:

- коррекционно-развивающее;

- информационно-консультативное.

Основные задачи, стоящие перед учителем-логопедом и инструктором физической культуре:

Оздоровительные

Коррекционные

Укрепить костно-мышечный аппарат

Развивать дыхание

Развивать координацию движений и моторные функции

Формировать правильную осанку.

Оптимизация мышечного тонуса.

Релаксация.

Постоянное совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

Формирование речевого и физического дыхания.

Работа по развитию моторики:

  1. Общей
  2. Мелкой
  3. Лицевой и артикуляционной.

План взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре на учебный год.

Формы работы

Сроки

1

Планирование совместной работы учителя логопеда и инструктора по физической культуре в комбинированной группе компенсирующей направленности.

Сентябрь

2

Оформления документации всех структур образовательного процесса.

Сентябрь

3

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об эффективности занятий с детьми ОНР (предложено ознакомиться с книгой А.А.Потапчук, Т.С. Овчинниковой «Двигательный тренинг для дошкольников»)

Октябрь

4

Помощь инструктору по физической культуре в подготовке спортивных праздников.

Февраль

Май

5

Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

В течения года

6

Индивидуальные беседы с инструктором по физической культуре о динамики развития двигательной активности детей с нарушением речи.

        Январь

7

Теоритические рекомендации инструктору по физической культуре по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода.

Май

Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора

по физической культуре по лексическим темам

Старший дошкольный возраст.

Лексическая тема

Речевой материал

Движения

День знаний.

      «Школа мяча»  (загадка)    

 Разноцветный быстрый мяч 
Без запинки скачет, скачет 
Часто-часто, низко-низко, 
От земли к руке так близко. 
Скок и скок, стук и стук 
Не уйдешь от наших рук.
 

Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих.

Одежда. Обувь

      «Портняжка»
Привет, Николка! 
Вери скорей иголку. 
Будем шить Кате 
Новое платье.

Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки.

      «Новые»            

Как у нашей кошки 
На ногах сапожки. 
Как у нашей свинки 
На ногах ботинки 
А у пса на лапках 
Голубые тапки. 
А козленок маленький 
Обувает валенки. 
А сыночек Вовочка 
— 

Новые кроссовочки. 
Вот так, вот
 так, 
Новые кроссовочки.

Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.

 

Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку.

Краски осени.

                  «Дождик»                раз, капля два.            

 Очень медленно сперва. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 
Мы зонты свои раскрыли, 
От дождя себя укрыли.

Прыжок на носках, руки на поясе.        1 прыжок— пауза.                                         4 прыжка пауза. 
8 прыжков 
— пауза.                                                                                                                                                 Руки в стороны. 
Руки полукругом над головой.
 

              «Осеньюлесу»              Ходит, бродит осень 
По лесным тропинкам. 
Ходит, бродит осень. 
Сколько свежих шишек 
У зеленых сосен! 
И листок с березы 
Золотистой пчелкой              

Вьется и летает                            

Над колючей елкой!

Ходьба по залу.

Наклоны вперед. Подняться на носки, руки вверх.

Руки соединить над головой.                           Легкий бег по площадке.               Встать, руки вниз, в стороны

Овощи.

Труд взрослых на полях и огородах.

                  «Нашогород»          Мы лопатки взяли, 
Грядки раскопали. 
Раз, два, раз и два, 
Вот как раскопали! 
Грабли в руки взяли, 
Грядки причесали. 
Раз, два, раз и два, 
Вот как причесали!.. 
Семена рядами 
В землю мы сажали! 
Раз, два, раз и два, 
В землю мы сажали! 
Мы водой холодной 
Грядки поливали. 
Раз, два, раз и два, 
Вот как поливали! 
Урожай богатый 
Дружно собирали.                  

 Раз, два, раз и два,                 Дружно собирали!..        Хоровод и песни сами затевали. 
Раз, два, раз и два вот как затевали.

дети имитируют действия лопатой. 

Имитируют 
действия граблями. 

Имитируют 
разбрасывание семян. 

Имитируют 
поливание грядок. 

Имитируют движения собирания овощей с грядок. 
Встают в хоровод и, произнося текст, идут, менял направление движения (вправо-влево).

             «На огороде» 
В огороде на дорожках          Кверху палочки с горшком, 
А на грядках низко-низко 
Под листком торчит редиска.

Ходьба на площадке. 
Ходьба на носках, 
руки вверх.

Присесть.

Руки вверх, соединит их над головой.

Фрукты.

            П/и «Яблоня»

— Яблоня! Яблоня! 
Где же твои яблоки? 

Заморозил их мороз?             Или ветер их унес? 
Или молния спалила? 
Или градом их побило? 
Или птицы поклевали? 
Куда они пропали? 
-— Не морозил их мороз, 
И не ветер их унес, 
Не спалило их огнем, 
Града не было с дождем, 
Птиц их не поклевали... 
Дети оборвали!

дети идут по кругу взявшись за руки; вцентре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой.

Разводят руками, пожимают плечами. 
Загибают по одному пальцу на правой руке. 
Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

Грибы. Ягоды.

              «По ягоды» 
Мы шли – шли - шли, 
Землянику нашли.


Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем искать опять.

Маршируют, руки на пояс. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей.

 Маршируют. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей.

 «По грибы»

На лесной полянке 
Выросли поганки. 
Они на тонких ножках -  

Не возьму в лукошко. 
Вот под елкой гриб сидит, 
Он красивый на вид. 
Сам на толстой ножке 
Полезай в лукошко.

 Ходьба по площадке с приседаниями.

Посуда.

                    «Чайник»
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, 
Я вам напоказ выставляю живот.                                          Я чай кипячу, клокочу и кричу: 
— Эй, люди, я с вами чай попить хочу!.

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат 
на поясе; животик надут.

Топают. Делают призывные движения рукой

            «Каша»                           Каша в поле росла,                          

 К нам в тарелку пришла.      

 Всех друзей угостим,              

По тарелке дадим. 
Птичке-невеличке, 
Зайду и лисичке, 
Кошке и матрешке 
— 

  Всем дадим по ложке!

Дети поднимают руки, шевелят пальцами.  

Шагают на месте. В правой ладошке мешают указат-м пальцем левой руки. 
Загибают по одному пальцу на 
обеих руках.

Разжимают кулачки.

Я- человек.

У нас славная осанка, 
Мы свели лопатки. 
Мы походим на носках, 
А потом на пятках. 
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,                    

 То пойдем все косолапо,            

Как медведи ходят в лес.

И.п. — о.с. 
Ходьба на носках
Ходьба на пятках 
Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороне столы

Все выходят по порядку 
Раз, два, три, четыре! 
дружно делают зарядку 
    Раз, два, три, четыре! 
Руки выше, ноги шире! 
Влево, вправо, поворот, 
Наклон назад, 
Наклон вперед.

Ходьба на месте. 

Руки вперед, вверх, в стороны. 
Повороты туловища. 
Наклоны в соответствии
с текстом. Вернуться в
 и.п.

Мой город.

Ох-ох, что за?                

Муха строит новый дом. 
Молоток:стукстук.            

Помогать идет петух. 

Руки — к щекам, наклоны в стороны.  Движения руками, имитирующие работу с молотком. 
Хлопки руками перед собой.

Шаги с наклонами в стороны

На двери висит замок. 
Кто его открыть бы мог? 
Повертели, покрутили, 
Постучали и открыли.

Руки сцеплены в «замке».
Вертят ладонями. 
Стучат запястьями рук. 
Разъединяют руки. 

На полянке дом стоит.                

Ну, а к дому путь закрыт. 
Мы ворота открываем,              

 В домик всех мы приглашаем.

Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота. 
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

Мебель

Раз, два, три, четыре…

Много мебели в квартире.         В шкаф повесим мы рубашку, 
А в буфет поставим чашку. 
Чтобы ножки отдохнули, 
Посидим чуть-чуть на стуле. 
А когда мы крепко спали, 
На кровати мы лежали. 
А потом мы с котом 
Посидели за столом,                      

 Чай с вареньем дружно пили. 
Много мебели в квартире.

Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках. 
Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Транспорт

             П/и«Самолёты»     

 Самолеты загудели.        

Самолеты полетели.                

 На полянку тихо сели,              

Да и снова полетели.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево. Присесть, руки к коленям.

           П/и «Поезд»     

Чух-чух? Чух-чух! 
Мчится поезд во весь дух. 
Паровоз пыхтит: «Тороплюсь!-И гудит: 
Тороплюсь! 
Тороплюсь! Тороплюсь!

Дети бегут друг за другом. положив руки на плечи впереди стоящему. 
Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и про-износит слова «паровоза».

Домашние животные

               «Лошадка» 
Я копытами стучу,                    

  Я скачу, скачу, скачу,        

 Грива вьется на ветру.          

 Но-но-но! Тпру!

Инструктор пофизической 
культуре произносит слова, а дети имитируют лошадку. 

             «Мой конь» 
Конь меня в дорогу ждет,    

 Бьет копытом у ворот, 
На ветру играет гривой Пышной, сказочной, красивой. 
Быстро на седло вскачу,            

 Не поеду — полечу. 
Цок-цок, цок-цок. 
Цок-цок, цок-цок. 
Там за дальнею рекой 
Помашу тебе рукой.

Руки за спиной сцеплены в 
«замке». Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног. Покачивание головой.
Подскока на месте, рука 
полусогнуты в локтях перед собой
.

Домашние птицы.

Их детёныши.

            «Щенок и цыплята»                                   Мама-курица цыплят

На прогулку водит в сад.

Непослушные цыплята

Разбежались все куда-то.

- Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка быстро все сюда!

- Мама, пёс нас не пускает,

Он на нас сердито лает.

- Поскорей ко мне бегите

И щенка перехитрите!

Дети идут цепочкой по залу, заложив руки за спину, ритмично кивают головой – «клюют», за ребёнком-«курицей».

Разбегаются по залу. Двигаются свободно.

Ребёнок-«курица» стоит в дальнем конце зала. Зовёт «цыплят» к себе.

В центр зала выходит ребёнок-«пёс».

На слово «бегите» дети бросаются к «курице». «Пёс» пытается запятнать наибольшее количество детей-«цыплят».

Здравствуй зимушка зима.

            Разминка                

 Пусть летят к нам в комнату. 
Все снежинки белые. 
Нам сейчас не холодно, 
Мы зарядку делаем.

                                                  Руки согнуты к плечам. 
Наклоны туловища вправо- 
влево, руки вверх. 
Приседания, руки вперед
.

           «Снежки»                      

 Мы сейчас увидим с вами, 
Как бросают в цель снежками. 
Вы ребята цельтесь так, 
Чтоб снежком попасть в колпак. 
Первый снег пушистый,
В воздухе кружится, 
И на землю тихо, 
Падает, ложится.

Дети произносят слова, затем метают правой и левой рукой. 

Новый год.

      «С Новым годом!» 

Здравствуй, дедушка Мороз! 
Он из леса мимоходом 
Елку нам уже принес. 
На верхушке выше веток 
Загорелась как всегда  

Самым ярким, жарким светом                          

 Пятикрылая звезда.

Дети стоят лицом в круг, кланяются. 
Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. Стоят лицом в круг. На вдохе поднимают руки вверх. 
На выдохе опускают руки вниз.

На вдохе снова поднимают.

           П/и «Елка»              

 Зайки к елке прибежали, 
Что красуется в лесу. 
Всех на праздник приглашали -Белок, мишек и лису. 
Вместе вешали игрушки 
Те, что каждый прихватил,
— Кто орехи, кто хлопушки, 
Мишка бочку прикатил! 
Закружили, завертели 
Хоровод свой так и сяк, 
Танцевали вокруг ели 
Свой любимый краковяк!

Дети имитируют движения (повадки) животных. 

Выполняют танцевальные движения. 

 Сказка

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой
Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок — малютка просто 

С погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ходьба по прямой. 
Ходьба на носках.

Руки вверх. 
Обычная ходьба. 

Ходьба в полуприседе. 
имитация игры на погремушках

«Зайцы»

Зайцы скачут: скок-скок-скок – 

Да на беленький снежок 
Приседают, слушают, 
Не идет ли волк. 
Раз 
— согнуться, разогнуться.


Два 
— нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Прыжки с продвижением вперед. 

Присесть.                                  Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться. 
Наклон вперед, потянуться, руки вперед.                  Выпрямиться, хлопнуть в ладоши (3 раза).              Наклоны головы вперед.

Весна

«Клён»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех.

Стоят лицом в круг. Четыре прыжка

на носках на месте, руки на поясе.

Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо.

Руки перед грудью, локти опущены вниз. Медленно разжимают кулаки.

Выполняют 4 прыжка на месте на носках.

Наклоны вправо-влево.

Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки – рукопожатие.

 Зимующие птицы

               «Снегири»                    В белые метели 
Утром до зари, 
В рощу прилетели снегири

Бег по площадке.

Взмахи руками.

        Хор/игра «Воробей»    Среди белых голубей 
Скачет шустрый воробей. 
Воробушек-пташка, 
Серая рубашка. 
Откликайся, воробей, 
Вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, изображая походку голубей.
В центре один ребенок 
он скачет, как воробей. Встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воро6ей» пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.

Профессии. Труд взрослых.

             «Маляры»            Маляры пришли втроем, 
Обновили старый дом. 
Был облезлый, скучный, голый, 
Стал нарядный и веселый.

Дети выполняют под речевку подражательные движения

            «Дворник»                   Снег идет, снег идет. 
Дворник улицу метет. 
Стороной народ идет. 
Веселее, веселее! 
Заниматься нам не лень. 
Мы немножко разомнемся, 
За дела опять возьмемся.

Свободный бег по площадке 
Имитация движений. 
Ходьба по площадке.


Наклоны туловища. Приседания
.

Наши защитники.

Все выходят по порядку 
Раз, два, три, четыре! 
дружно делают зарядку 
 Раз, два, три, четыре! 
Руки выше, ноги шире! 
Влево, вправо, поворот, 
Наклон назад, 
Наклон вперед.

Ходьба на месте. 

Руки вперед, вверх, в стороны. 
Повороты туловища. 
Наклоны в соответствии
с текстом. Вернуться в
 и.п.

 Весна.

         «Весна»            

 Солнышко, солнышко, 
Золотое донышко. 
Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
Побежал в саду ручей, 
Прилетели сто грачей, 
А сугробы тают, тают, 
И цветочки подрастают.


Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу. 
(Летят) по кругу. 
Медленно приседают. 
Тянутся на цыпочках, руки 
вверх.

Женский день.

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой
Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок — малютка просто 

С погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ходьба по прямой. 
Ходьба на носках.

Руки вверх. 
Обычная ходьба. 

Ходьба в полуприседе. 
имитация игры на погремушках

         «Весна»              Солнышко, солнышко, 
Золотое донышко. 
Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
Побежал в саду ручей, 
Прилетели сто грачей, 
А сугробы тают, тают, 
И цветочки подрастают.


Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу. 
(Летят) по кругу. 
Медленно приседают. 
Тянутся на цыпочках, руки 
вверх.

Мир природы.

«Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С хлебами обильными.

Идут по круг, взявшись за руки.

Идут по кругу в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носки, тянутся вверх.

Приседают, опускают руки и голову.

Встают, бегут по кругу, взявшись за руки.

«Ранняя весна»

На снегу косые тени,

Разгулялся день весенний.

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лёд,

А сосулька слёзы льёт.

Стужа кончилась. Ура!

Нам весну встречать пора.

Поскоками двигаются по кругу, руки на поясе.

Идут широкими шагами, поменяв направление движения.

Идут с высоким подниманием коленей.

Останавливаются. Поднимают руки вверх. Тянутся.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Цирк.

            «Львята»                          В зоопарке ходят львята 
Прямо по дорожке, 
Лапы мягкие, как вата. 
Настоящие котята, 
— 

 Только больше кошки!

Ходьба на носках по площади.

Азбука безопасности.

Соревнования между командами по ПДД.

Встречаем птиц.

                «Лебеди» 
Лебеди летят, крыльями машут.

IIрогнулись над водой,                   

 Качают головой,                  

 Прямо и гордо умеют держаться,                          

 Очень бесшумно на воду садятся.

Свободный бег по площадке. 
Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку, 
Присесть, руки вдоль туловищ,  кисти рук в стороны.

                          «Бабочка» 
Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел, 
Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьется.

Дети имитируют 
движения бабочки согласно тексту

Весна в природе. Цветущие растения.

           «Апрель»               

 Апрель! Апрель! 
На дворе звенит капель! 
По полям бегут ручьи, 
На дорогах лужи. 
Скоро выйдут муравьи 
После зимней стужи. 
Пробирается медведь            

 Сквозь лесной валежник,      

 Стали птицы песни петь,          

 И расцвел подснежник                    

Спокойный бег по площадке.

 
Ходьба мелкими шагами.


Выполняют коррекционное упражнение «Белые медведи».

И.п. – о.с.: взмахи руками.

Разводят руки в стороны, вверх.

Космос.

«Солнце и планеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Дети раскладывают обручи по кругу. Свободно бегают вокруг обручей и произносят слова.

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Азбука безопасности.

«Ток»

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, 
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.

 - Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

( Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова или передают по кругу мячик. Последний ребенок поднимает руки вверх)

Урожай.

«Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки меня растят!

Бегут по кругу на носках, руки на поясе;

Меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

Два наклона к носкам.

День Победы.

Соревнования  между командами.

Животный мир морей, океанов и рек.

«Берегитесь, окуньки!»

Средь травы, на дне реки

Стайкой ходят окуньки.

Серенькие спинки,

Спинки-серебринки.

Вдруг проснулся сом усатый.

Расплывайтесь-ка, ребята!

Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребёнок-«сом».

Меняют направление движения.

«Сом» встаёт в полный рост. На слово «ребята» «сом» начинает пятнать детей. Дети убегают за линию, где пятнать уже нельзя.

До свиданье детский сад.

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики погрели. 
Бабочки летали, 
Крылышками махали. 
Дружно хлопнем: 
Раз, два, три, четыре, пять
— Надо нам букет собрать. 
Раз 
— присели, два присели, В руках ландыши запели. 
Вправо звон: динь-дон! 
Влево звон: динь-дон! 
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали. 
Одна, две, три, четыре, пять, 
Шесть, семь, восемь, девять, десять! 
Ох, как ягодки вкусны! 
Хорошо мы погуляли! 
И немножечко устали.

Ходьба по площадке. 
Подняться на носки, руки вверх. 
Легкий бег, мах руками. Хлопки в ладоши.  

Присесть. 
Встать, присесть,

Повороты туловища вправо-влево. 
Наклониться вперед, выпрямиться. 

Приседания (5 раз). Пауза. 
Приседания (5 раз).

Ходьба по площадке.

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем в коррекционно-образовательном процессе.

        Учитель-логопед:

                                                                                                               Савина Надежда Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

В данной методической разработке представлены:1.    Функции учителя-  логопеда и воспитателей в ДОУ.2.    Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Взаимосвязь учителя-дефектолога с воспитателями младшей группы компенсирующей направленности

Задания учителя - дефектолога по лексическим темам для воспитателей младшей группы компенсирующей направленности....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Взаимосвязь учителя логопеда с воспитателем группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.

Предлагаю примерное перспективное планирование по лексическим темам,взаимодействие работы учителя-логопеда с воспитателем, для детей подготовительного возраста....

Взаимосвязь учителя-логопеда с музыкальным руководителем, в компенсирующей направленности группе, подготовительного возраста.

Перспективное планироввание на учебный год работы логопеда с музкальным руководителем, в соответствии с тематичесским планом, по всем лексическим темам. Для детей подготовительного возраста, компенсир...