Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
<?xml:namespace prefix = o /??>
Тема. Звук У.
Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .
Задачи образовательные:
1. Познакомить детей со звуком У.
2. Познакомить детей с характеристикой звука.
Задачи коррекционные:
1. Учить детей выделять звук из ряда гласных звуков.
2. Развивать слуховое внимание и память.
3. Коррекция слоговой структуры слов.
4. Развивать силу и модуляцию голоса.
5. Слушать и выполнять инструкции.
6. Развивать мышцы губ.
7. Вырабатывать длительную воздушную струю.
Задачи воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сядет только тот, кого назову.
2.1. Подготовка артикуляции к правильному произнесению звука.
1) Игра в мыльные пузыри.
2) Игра на дудочках.
2.2. Сообщение темы занятия.
Кто в лесу холодном
Ходит злой голодный (Волк)
- Как волк воет ? ( У – у - у!)
2.3. Знакомство с артикуляцией звука.
а) Показ правильной артикуляции логопедом.
При произнесении звука губы вытягиваются вперёд трубочкой и образуют форму круга. Зубы не соединяются. Воздушная струя проходит свободно.
б) Дети рассматривают свою артикуляцию перед зеркалами.
в) Хоровое произнесение звука.
2.4. Выделение звука на слух..
Логопед произносит гласные звуки: и-о-у-и-а-э-у-и-и-о-у... Услышав звук У, дети хлопают в ладоши.
2.5. Развитие фонематического восприятия в в игре «Повтори за мной!».
Ребёнку произносится цепочка звуков с разным ударением и даётся задание: «Повтори, за мной!»
<?xml:namespace prefix = v /??>
У – У У - У
У – У – У У – У - У У – У - У
2.6. Игры на модуляцию голоса.
Произнесение звука «у»: а) долго и громко
б) долго и тихо
в) быстро и громко
г) быстро и тихо
2.7. Физминутка.
2.8. Логоритмика (игры с имитациями движений. )
Поезд гудит далеко (громко): « У! У – у!)
Поезд гудит близко (тихо): « У! У – у!)
Самолёт гудит близко (долго и громко): «У – у – у!»
Самолет гудит далеко (долго и тихо): « У – у – у!»
Люди поют(тихо и долго): «У – у - у!» (см. схему)
У У У
У У
Сова ухает далеко в лесу (быстро и тихо): « У! У! У!»
Сова ухает близко в лесу (быстро и громко): « У! У! У!»
2.9. Отработка слоговой структуры.
Хоровое и индивидуальное произнесение слов начинающихся на звук У.
У - лей, У - ля, у - дод, ут - ка, у - тюг, у - хо, ум, у – дав, улица, учитель, учебник….
3. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"
Тема. Звуки К - Т. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков. Задачи образовательные: 1. Повторить характе...
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"
Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и психолога с детьми средней логопедической группы «Разноцветная сказка»
Интегрированные образовательные области:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие....
Конспекты индивидуальных логопедических занятий учителя логопеда с детьми дошкольного возраста
подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящег...