Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyanka_logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для детей
старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема: «Цветочная полянка»
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционные:
- воспитание координации, переключаемости, плавности движений;
- перераспределение мышечного тонуса;
- развитие и активизация слухового внимания;
- воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
- развитие речевого дыхания;
- воспитание слитности и плавности речи;
- воспитание просодических компонентов речи;
- развитие ритмического, динамического слуха;
- развитие певческого диапазона голоса;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие общей и тонкой моторики, артикуляционной моторики.
Образовательные:
- обобщение знаний по теме «Цветы»;
- закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха;
- обучение умению подражать и перевоплощаться.
Воспитательные:
- развитие умения общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательности;
- воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
- развитие интереса к народным играм.
Оборудование: цветы из ткани на каждого ребёнка, маски цветов, самодельные цветы с прикреплённой пчёлкой,
картинки цветов, палочка в блестящей бумаге, разрезные картинки.
Ход занятия:
Дети под «Вальс цветов» музыка П. И. Чайковского (из мультфильма «Щелкунчик»)
вбегают в зал на носочках, на руках тканевые цветы.
Логопед: Дети, я фея цветов. Я очень люблю разные цветы и хочу превратить вас в цветы (взмахнула волшебной палочкой).
Мне нравится, когда мои цветы под красивую музыку кружатся в вальсе.
1. Вальс цветов - музыкально-ритмические движения.
Логопед: А теперь мы немного отдохнём и присядем на цветочной полянке, чтобы набрать цветов моей помощнице садовнице.
2. Упражнение на дыхание» Собери цветы»
1 - на вдохе присесть «сорвать цветок», понюхать его;
2 - на выдохе произнести - «А-а-а-х».
3 – «Ах, какой цветок!»
4 – «Ах, какой ароматный цветок!»
Логопед: Дети я очень люблю рано утром, когда встаёт солнышко
выйти в свой сад и наблюдать, как распускаются цветы.
3. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
4. Логопед: Дети давайте вспомним, какие цветы вы знаете.
Упражнение на координацию речи с движениями
«Как у нас на нашей грядке».
Как у нас на нашей грядке - руки на пояс, повороты вправо-влево
Сколько цветиков цветёт - хлопки над головой
Розы, маки, ноготки - поочерёдное помахивание поднятой
Астры, пёстрые цветки вверх рукой на каждый цветок
Георгины и левкой - повороты вокруг себя
Выбираешь ты какой? - ритмичные хлопки перед собой.
5. Логопед: На полянках и в домах людей так много разных цветов и растений, что я совсем запуталась. Вы мне поможете?
-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)
-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)
-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)
-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)
-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)
Перед детьми лежат изображения цветов. Дети поочередно называют их и раскладывают на полянку или на клумбу.
Логопед: А сейчас пойдём гулять и цветочки собирать
Ромашки, маки, васильки
Растут в поле у реки.
6. Пальчиковая гимнастика «Цветочная»
В поле выросли: ладони вверх
Ромашка, василёк, гвоздика, кашка, поочередно загибаем пальцы
Колокольчик, мак, вьюнок.
Начинай плести венок! Сплетаем пальцы обеих рук
7. Хоровод «Пошли дети в поле».
Пение с музыкально-ритмическими движениями.
1. Пошли дети в поле Собирать цветочки. | Идут по кругу. |
Припев: Мак, мак, красный мак Белая ромашка Голубые васильки Розовая кашка |
Хлопки в ладоши медленно хлопки в ладоши быстро повороты вокруг себя дробным шагом.
|
2. Цветы собирали Венки заплетали
| «Имитация» плетут венки вращательные движения локтями медленно, быстро. |
3. Венки заплетали Весело плясали | Упражнение пружинка выставление ноги в сторону. |
Логопед: Вышла я в сад, а там пчёлки летают, с цветами играют.
Возьмите цветочки и сдуйте с них пчёлок.
8. Упражнение на дыхание «Сдуй пчёлку».
Логопед: А теперь детвора начинается игра.
9. Игра «Собери цветы».
«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Логопед: Из цветов плетут венки
Небывалой красоты.
10.Подвижная игра «Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный ребенок становится садовником.
11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»
Дети - «семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.
Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит:
Сажу цветочки разные
Присыпаю семена землей,
поливаю водой, рыхлю.
Растите, цветочки, мне на радость,
Всем на удивление!
(выполняет соответствующие действия, гладит детей по спинкам).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок пробегает среди детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
12. Итог занятия:
Прекрасно когда цветы украшают нашу планету. Будем их беречь, любить и растить. Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением....
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Космическое путешествие к Далекой планете".
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением....
Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)
Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)...