Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе логоритмической игры «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_26.01.18.docx | 20.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития в логоритмической игре
Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа: разучивание чистоговорок, песен.
Ход занятия.
- Приветствие. Дети заходят в зал с педагогом и становятся в полукруг.
Педагог: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Дети поют : «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»
- А теперь ребятки послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
-Давайте вспомним, что мы знаем о зиме, ее приметы.
Ответы детей: (Холод, мороз, снег, лед, метель, вьюга, сугробы, птицы улетают на юг, заяц меняют шубку на белую, можно кататься на санках с горки, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)
-Ребята, давайте поиграем. Вставайте в круг. У меня есть волшебная снежинка. Вы будете ее передавать по кругу под музыку, как только музыка перестает звучать , тот у кого в руках снежинка говорит , что он любит делать зимой. Игра «Что мы делаем зимой» ( играть в снежки, кататься с горки, на санках, на коньках, гулять по зимнему лесу и т.д)
Дети встают в круг и передают снежинку. Играет быстрая музыка,
Педагог :
- А сейчас вспомним какие зимние месяцы мы знаем?
Какой первый месяц ?( Декабрь) Второй? (Январь), последний месяц?(Февраль)
- Февраль у нас последний месяц зима. А вы не хотели бы побывать в зимнем лес, ведь зима скоро закончится и мы только через год сможем полюбоваться зимней природой.
Ответы детей:- Да, хотели.
- Ну тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
- Ребята, скажите а что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей (нужно одеться)
Игроритмика «Одевание»
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену). это с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).
Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).
Наденем пальтишки, (гладим одну руку от запястья к плечу)
Пальтишки меховые, (обнимаем себя крепко)
И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).
И застегнёмся: (ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговиц).
Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём гулять мы смело!
Педагог :
- Оделись мы тепло, а теперь мы садимся с вами в наш поезд и едем в лес.
Игроритмика « Поезд».Звучит фонограмма.
Дети с педагогом выполняют движения.
Мультимедиа (картинка зимнего леса)
Педагог:
- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как красиво, в белом кружеве деревья. Сколько снега намело. ??????????????????????
- Что можно сказать о снеге, который лежит на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? . Полным предложением
Ответы детей: (снег белый, снег пушистый, снег холодный, снег блестящий, снег искрящийся).
Педагог : Ребята, вы хотите поиграть? Становитесь в круг.
А сейчас у нас с вами веселый урок (игра)
Игра «А что вчера»
. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Кому я брошу снежок, тот отвечает на вопрос.
- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера падал.
- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.
- Сегодня снег тает, а вчера таял.
- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.
- сегодня снег идёт, а вчера шёл.
-сегодня снег искрится -сегодня снег летает -сегодня снег кружится
Мультимедиа ( Картинка снег идет в движении)
Педагог:
- Посмотрите, пока мы с вами играли снег пошел ! Подставляйте скорее ладошки и ловите снежинки.
Педагог кладет детям на ладошки кусочки ваты. Можно сдуть снежинки с ладошки, но сделать это нужно правильно.
Дыхательно-артикуляционный тренинг.
Игра «Сдуй снежинки» (выработка правильной воздушной струи).
Одну руку мы кладем на животик и набираем в него воздух . Плечи не поднимаем . Сдуваем снежинку с руки , но щечки не надуваем. Дети выполняют. ( Снежинки собираются в коробку)
Педагог: -Что- то стало холодно. Погреемся? Вставайте в круг. Игроритмика «Холодно ,замерзли руки». Звучит фонограмма.
Ребята, посмотрите кто это пришел к нам на полянку (лисичка)
А как вы узнали, что это лиса?
А ведь мы с вами знаем сказку про лису, может быть расскажем ей?
Вставайте друг напротив друга. Приготовьте ладошки.
Се-се-се знаем сказку о лисе (ладошки вниз)
Су-су-су были с папой мы в лесу (руки вверх)
Су-су су мы увидели лису (ладошки в трубочку к глазам)
Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы (рукой показываем хвост)
Са-са-са испугалась нас лиса (ладони к лицу)
Се-се-се дали рыбу мы лисе( две ладошки соединяем)
Са-са-са но не стала есть лиса( качаем головой)
Со-со-со спряталась за колесо (руки вверх колесом)
Са-са-са любит сладости лиса( грозим пальцем)
-Понравилась тебе лисичка наша сказка? Ребята посмотрите лисичка убежала, но оставила нам какой-то конверт (задания от лисы)
Давайте посмотрим. А тут у нас веселые задания от лисички.
Игра «Да или нет» (развитие слухового внимания на речевом материале).
Я вам буду задавать вопросы, а Вы, ребятки, громко, дружно
Отвечайте то, что нужно.
Педагог задаёт вопрос. Дети, в зависимости от ответа, пропевают «Да-да-да» громко и хлопают в ладоши или «Нет-нет-нет» тихо.
- Январь – второй месяц зимы.
- Зимой на деревьях появляются почки.
- Зимой медведь спит в берлоге.
- Зимой птицы вьют гнёзда.
- Зимой часто идёт снег.
- Зимой листья зеленеют.
- Зимой дети катаются на санках.
- Декабрь – первый месяц зимы.
- После зимы наступит весна.
- Февраль – третий месяц зимы.
Ребята, посмотрите оказывается лисичка нам оставила волшебные ложки.
Как
Логоритмическая игра с ложками.
Педагог :
-Молодцы. А сейчас загадки от лисички
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
А может мы с вами прокатимся на санках?
Песня саночки.
Рефлексия
Ребята мы с вами замечательно погуляли по зимнему лесу и нам пора отправляться домой.
Скажите, Почему вы любите зиму?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
С каким звуком мы сегодня играли?
В лес мы с вами приехали на паровозике, а в детский сад поедим на саночках.
Садимся в санки. Поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Витамины А и В».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровье"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Создание социальной ситуации развития в логоритмической игре...