Календарный план тематической недели: "За здоровьем в детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.docx | 56.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Понедельник: «Что такое здоровье?»
Вторник: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
Среда: «Знай своё тело»
Четверг: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Пятница: «В здоровом теле – здоровый смех»
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья» −29.01.2016г.
Комплекс утренней гимнастики: № 10
Комплекс гимнастики после сна: №10
День недели: понедельник
Дата: 25.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1. Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2. Беседа | «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. |
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Организовать дежурство: в уголке природы: Аня Б. и Семён Б – полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
4. Наблюдение | За цветущими растениями. Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии; закреплять знания цветов и оттенков. |
5. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем З. и Варей Т. | Дидактическая игра «Один-много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. |
НОД 1. ОБЖ | Тема: «Безопасность на водоемах в зимнее время года» Цель: знакомство с мерами предосторожности на водоемах в зимний период времени. |
2. Обучение чтению | Тема: «Звук П′» Цель: четкое произнесение звука П′; различие звуков П′-П; закрепление понятия мягкие согласные; развитие внимания и памяти; деление слов на слоги, составление слоговых схем. |
3.Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию. |
Прогулка 1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за солнцем Цель:уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. |
2. Труд в природе | Расчистить участок от снега Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Самолеты» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений | «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Больница» Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. |
3.Эксперементирование | «Проверим слух» Цель: познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела; показать – как человек слышит звук. |
4.Чтение | К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. |
5. Самост. деятельность детей | Настольная игра «К какому доктору пойду». Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации). Дидактическая игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. |
6. Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. |
Дата: 26.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2. Ситуативный разговор | «Нужно ли соблюдать режим дня?» Цель: развивать логическое мышление. |
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Организовать дежурство: по столовой: Кира З. и Кира К. – сервировка столов к завтраку. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
4. Индивидуальная работа по ФЭМП | «Части суток» Цель: упражнять детей в различении частей суток. |
5.Повторение и разучивание стихотворений и песен (с детьми с плохой памятью) | Разучивание стихотворений: З.Петровой «Делаем зарядку» и «Чтоб здоровыми остаться…» Цель: формировать интерес у детей к заучиванию стихов; развивать выразительность речи. |
НОД 1. Развитие речи | Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»» Цели:
|
2. Математическое развитие | Тема: «Отрезок. Луч» Цель: сформировать представления об отрезке и луче. |
3.Музыка | По плану музыкального руководителя |
Прогулка 1. Целевая прогулка | На школьный стадион. Цель: наблюдать, как школьники занимаются физической культурой. |
2. Труд в природе | Расчистить участок от снега Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Стоп!» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Подвижная игра «Свободное место» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Мастерская по изготовлению атрибутов. | Изготовление масок-оригами к игре-драматизации «Зимняя сказка». Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, их фантазии, свободы выбора при изготовлении атрибутов. |
3. Игры-драматизации | «Зимняя сказка» Цель: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. |
4.Работа в уголке музыкального воспитания (музыкально-дидактические игры) | «Музыкальные загадки» Цель: развитие тембрового слуха. «Слушай и повтори» Цель: развитие чувства ритма. |
5.Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «Мой режим дня» Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. Дидактическая игра « Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. |
День недели: среда
Дата: 27.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Организовать дежурство: на занятиях: Василиса Л. и Данила Ш. – раздать материал для лепки. Цель: развивать трудовые навыки. |
3. Проблемная ситуация | Создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами» Цель: формировать у детей знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека. |
4. Игра-эксперимент | «Наши помощники – глаза» Цель: помочь детям определить, для чего нужны глаза. |
5. Подвижные игры | «Что могут руки?» Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. |
6. Индивидуальная работа с Соней Б. и Лерой П. Постановка звуков. | Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками. |
НОД 1. Социальный мир | Тема: «Как понять друг друга?» Цель:учить понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. |
2. Лепка | Тема:«Спортивные развлечения» Цель: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. |
3.Физическое развитие | По плану инструктора по физическому развитию. |
Прогулка 1. Наблюдение за живой природой. | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. |
2. Труд в природе | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. |
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. |
4.Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Вечер 1. Гигиеническ. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Развивающая игра | «Веселый человечек» Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру человека из отдельных частей. |
3. Развлечение | Физкультурный досуг «Веселые старты» Цель: доставить детям радость от спортивных игр. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Дидактическая игра «Части тела» Цель: закрепить знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека. |
5. Работа в уголке физического воспитания | Упражнения на беговой дорожке. |
День недели: четверг
Дата: 28.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» Цель:развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2.Беседа | «Моя семья и физкультура». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких. |
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Организовать дежурство: на занятиях: Алина К. и Андрей З. – совместно с детьми приготовить материал к занятию по рисованию Цель: развивать трудовые навыки. |
4. Д/и по ПДД | «Верно-неверно» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения. |
5. Индивидуальная работа с Аней Б. и Мишей К. | «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала Цель: развитие мелкой моторики рук. |
НОД 1. Обучение чтению | Тема: «Родительный падеж существительных в единственном числе» Цель: упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных. |
2. Рисование | Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений. |
3.Музыка | По плану музыкального руководителя |
Прогулка 1. Наблюдение (свободная тема) | Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). |
2. Труд в природе | Чистка дорожек на участке. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. |
3.П/игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. |
4.Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Дизайн группы (оформление) | Оформление группы к театрализованной игре «Сугроб» Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры. |
3. Театрализованные игры | «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. |
4. Исследовательская деятельность | «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе; продолжать развивать логическое мышление, воображение. |
5. Слушание | Стихов о здоровье и здоровом образе жизни. Цель: развитие творческого воображения. |
6. Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «Виды спорта» Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. |
День недели: пятница
Дата: 29.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2.Составление и отгадывание загадок | «О предметах гигиены» (зубной щётке, мыле, полотенце, расческе). Цель: развивать мышление, память. |
3.Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Организовать дежурство: в уголке природы: Вероника Ф. и Вика Т. – полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
4. Д/и по ознакомлению с окружающим | Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. |
5. Индивидуальная работа с Андреем З. и Алиной К. Постановка звуков. | Цель: закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш»; учить различать эти звуки, произносить протяжно на одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги. |
НОД 1. Развитие речи | Тема: С.Есенин «Пороша» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе. |
2. Конструирование | Тема: «Детский сад» Цель: учить создавать постройки из строительного материала по схеме и словесному описанию (двухэтажное здание с большими окнами, прочными перекрытиями, со ступеньками). |
3.Физическое развитие на прогулке | По плану инструктора по физическому развитию. |
Прогулка 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) | Наблюдение за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. |
2. Труд в природе | Чистка снежных построек от снега Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. |
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений | «Донеси мешочек» Цель: упражнять в равновесии. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Предложить детям навести порядок в книжном уголке Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. |
3.Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные) | Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: закреплять названия частей тела. |
4. Работа в уголке ИЗОдеятельности | по развитию художественных способностей детей Цель: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе
Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...
План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»
План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»...
План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...
План тематической недели по ПДД в детском саду
План тематической недели по ПДД в детском саду. Тема. Формы работы с детьми....
Календарный план тематической недели "Путешествие в мир насекомых"
Календарный план недели "Путешествие в мир насекомых" (вторая младшая группа)П.С: Продолжать расширять представления о многообразии насекомых;элементарные навыки исследовательской деяте...