Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa1.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ОВОЩИ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.:овощи,капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, рассада, грядка, теплица, посадка, урожай, огород, огородник, стручок, кочан, овощерезка, борщ, салат, рагу. ГЛАГ.: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть. ПРИЛАГ.: овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый. НАРЕЧ.: рано, поздно, мелко, АНТОНИМЫ: крупный – мелкий, рано – поздно, кислый – сладкий, гладкий – шершавый, сажать – собирать. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: овощерезка, картофелечистка. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: овощи, огород. МНОГОЗНАЧНОСТЬ: салат. ОТНОСИТ. ПРИЛАГ.:(пюре из картофеля – картофельное ) | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Образование множ. числа существительных. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Предложно – падежное управление: - Мешок чего? - Из чего сделан салат? - Корзинка с чем? - Куда сложим урожай? | Учить детей составлению и заучиванию загадок с называнием признаков, действий, частей предмета – отгадки. Пересказ рассказа по Соколову – Микитову.( с.426). Заучивание стихотворения «Купите лук» (с.425). Составление предложения по серии сюжетных картин «Огород». | 2 занятия в неделю. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Произношение, характеристика звука. Звук Р в слогах ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ. ЗВУК Р Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Произношение, характеристика звука. Звук Р в слогах ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ. Звук Р в словах: трава, тропа, труд. |
ТЕМА: ФРУКТЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: фрукты, абрикос, персик, яблоко, груша, слива,хурма, киви, гранат, сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка, варенье,мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе, садовник, посадка, витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты. ГЛАГ.: расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, есть.. ПРИЛАГАТ.: румяный, душистый . ароматный , кислый, мелкий, гладкий шероховатый, полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый. НАРЕЧИЯ: вкусно, кисло, сладко, много, мало. АНТОНИМЫ: крупный – мелкий, большой – маленький , зрелый – зеленый, сладкий – кислый, гладкий – шероховатый. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: яблоко, сад. МНОГОЗНАЧНОСТЬ: косточка, кисть. СЛОЖНЫЕ слова: садовод. | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование прилагат. С сущ.: яблоко – ароматное. Образование множ. числа существительных. Яблоко – яблоки.
Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Один гранат, мое яблоко, много груш. Предложно – падежное управление: - Бабушкина кладовая ( предлог «из»: сок из яблок, варенье из винограда). - Что можно приготовить? | Чтение и пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают». Подбор эпитетов к выделенным словам. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы – описания на материале темы. Учить детей составлению и заучиванию загадок с называнием признаков, действий, частей предмета – отгадки. | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Звук Р в словах: трава, тропа, труд. Чистоговорка: Трава на дворе, дрова на траве. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Звук Р в словах: трава, тропа, труд.. Чистоговорка: Тра-ра-ра, тра-ра-ра. Как из нашего двора выезжают трактора! |
ТЕМА: ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: цветы, растения, астра, георгин, роза, петуния, тагетис, дубок, стебель, корень, лист, цветок, бутон, клумба, поле, луг, лес, семечко, луковица, букет, розарий, цветник, цветовод, цветочница. ГЛАГ.: расти, цвести, опадать, засыхать, раскрываться, выкапывать, срывать, собирать. ПРИЛАГАТ.: душистые, прекрасные, ароматные, красивые, многолетние, однолетние, луговые, садовые, лесные, душистые. НАРЕЧИЯ: ярко, рано, быстро, долго. АНТОНИМЫ: яркий – блеклый, крупный – мелкий. СИНОНИМЫ: клумба – цветник. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: цветок, роза. МНОГОЗНАЧНЫЕ: лист. | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: колокольчик – голубой. Образование множ. числа существительных. Роза – розы. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Одна астра, моя роза, много дубков. Предложно – падежное управление: - Из чего букет? - Где растут цветы? Относит. прилагат.: цветочный. Приставочные глаголы: наливать, выливать, спеть – поспевать. | Совершенствование разговорно – диалогической речи детей: самостоятельная постановка вопросов КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Составление загадок – описаний цветов. Составление рассказа «Путь цветка от семечка до цветка». | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Звук Р в слогах ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЫ. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Звук Р в слогах ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЫ. Автоматизация звука Р в словах : драка, дрова, друг. |
ТЕМА: ГРИБЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: мухомор, подберезовик, подосиновик, груздь, опенок, волнушка, белый гриб, бледная поганка, грибник, опушка, пень, бор, лес. ГЛАГ.:: срезать, искать, наклоняться, собирать, срывать, запасать, сушить, варить, мариновать, солить, жарить. ПРИЛАГАТ.: ядовитый, съедобный, вкусный, горький, ароматный, полезный, редкий. НАРЕЧИЯ: тихо, долго, медленно, вкусно, опасно, полезно. АНТОНИМЫ: яркий – блеклый, крупный – мелкий. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: гриб, лес. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА: гриб. | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: мухомор – ядовитый. Образование множ. числа существительных. Гриб – грибы.. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Одна поганка, моя сыроежка, много груздей. Предложно – падежное управление: - Из чего суп? - Где растут грибы? Относит. прилагат.: грибной.
| Чтение и пересказ рассказа «Волнушка» по В.Зотову. (с.439) Пересказ текста с творческим грамматическим заданием :подбор эпитетов к выделенным словам Заучивание загадок (с.439) Диалог (с.440) Н. Павлова «Съедобные грибы», «Опенки».. | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в чистоговорках. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в слогах :РА, РО, РУ,РЫ. |
ТЕМА: ЯГОДЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: малина, калина, рябина, черника, ежевика, брусника, клюква, арбуз, банан, ананас. ГЛАГ.: срезать, искать, наклоняться, собирать, срывать, запасать, сушить, варить. ПРИЛАГ.: ядовитые, съедобные, вкусные, сладкие, горькие, кислые, ароматные, красные, желтые, зеленые, черные. НАРЕЧИЯ: опасно, полезно, низко, высоко. АНТОНИМЫ: крупная – мелкая, ядовитая – полезная. | Закрепление родовой принадл. имен сущ. путем подстановки притяжат. местоимен. МОЙ, МОЯ. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: малина – кислая. Образование множ. числа существительных. ягода - ягоды Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Одна малина, моя калина, много ягод. Предложно – падежное управление: - Из чего компот? - Где растут ягоды? Относит. прилагат.: ягодный. | Чтение и пересказ рассказа «Последние ягоды» с. 439 Заучивание загадок с.441 Составление рассказов - описаний ягод | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в словах: рак, рот, рука, рыба. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в чистоговорках: Носорог бодает рогом не шутите с носорогом. Роет землю старый крот разоряет огород. |
ТЕМА: ОСЕНЬ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, ягоды, грибы, ящик, мешок, корзина, ведро, лукошко, стая, берлога, дупло, листва. ГЛАГ.: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать, менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать, собирать. ПРИЛАГ.: осенний, дождливый, холодный, рыжий, белый, пасмурный, прохладный, ранний, поздний, золотой, разноцветный. НАРЕЧИЯ: пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, хмуро. АНТОНИМЫ: холодный – теплый, ранний – поздний, пасмурно – солнечно. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: листопад. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА: лист, ножка, шляпка. | Закрепление согласованию глаголов с сущ. ед. и множ. числа (листья падают, желтеют, осыпаются). Образование прилагательных от существительных(осень – осенний, дождь – дождливый). Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: лист – осенний. Образование множ. числа существительных. Лист – листья. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Одна поганка, моя корзинка, много листьев. Предложно – падежное управление: - пойдем в лес (за грибами, за ягодами) - наберем грибов (предлоги «в», «у», «за», «под», «между»). - соберем урожай ( в ящик, в корзину…) -с какого дерева листок? (предлог «с») | Чтение и пересказ рассказов «Осенние дожди» по Г. Скре-бицкому. с. 423 Составление рассказа по серии сюжетных картин «Осень». Заучивание загадок с.423 | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в чистоговорках: Расцвели на клумбе розы. Ра-ра-ра, рама, рак, гора, нора… ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в обратных слогах АР,ОР, УР, ЫР, ИР, ЕР, ЮР, ЯР |
ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ОСЕНЬЮ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: дерево, растение, куст, сосна, ель, кедр, ива, береза, клен, рябина, пень, лес, ствол, корни, ветка, сук, кора, древесина, лист, листва, почка, сережка, желудь, шишка, хвоя, куст, крона, плод, семена, бор, роща, дубрава, гриб. ГЛАГ.: расти, цвести, шуметь, падать, рубить, собирать. ПРИЛАГ.: зеленый, хвойный, лиственный, смешанный, высокий, низкий, молодой, старый, дряхлый, могучий, стройный, резной, узкий, широкий, пышный, осенний, весенний, багряный. НАРЕЧ.: пышно, высоко, низко, густо, редко. АНТОНИМЫ: высокий – низкий, толстый – тонкий, гладкий – шероховатый, густо – редко. СИНОНИМЫ: сук – ветка – побег, дровосек – лесоруб, боровик – белый гриб. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: лесоруб, дровосек, столетний. МНОГОЗНАЧНЫЕ: лист, игла, лисичка, шишка, сережка. | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: елка – зеленая. Образование множ. числа существительных. ива – ивы. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Одно дерево, моя береза, много веток. Предложно – падежное управление: - пустой лес ( в лесу нет грибов, ягод, елок) - откуда упал лист? ( предлог «с»). - прогулка по лесу ( предлоги «между», «к», «от», «за», «из-за» ). | Чтение и пересказ рассказа «Осина» с.424 Составление рассказа – описания «Береза» с использованием схем. Заучивание загадок. Творческий рассказ «Путешествие шишки». | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в словах с обратными слогами. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р в чистоговорках: «Получили мы подарки…: |
ТЕМА: КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: пшеница, рожь, кукуруза, овес, колос, початок, метелка, мука, крупа, каша, мельница. ГЛАГ.: выращивать, убирать, пахать, печь, готовить, стряпать, молоть, месить. ПРИЛАГ: пшеничный, ржаной, кукурузный, рисовый, гречневый, пышный, душистый, мягкий, черный, белый, подгорелый. НАРЕЧИЕ: пышно, густо, редко, бедно, полезно. МНООЗНАЧНЫЕ: хлеб. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: хлеборезка, тестомеска, хлебороб. | Закрепление образования родительного падежа сущ. ед. числа. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: хлеб – ароматный. Образование множ. числа существительных булка – булки. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. один торт, моя каша, много семян. Предложно – падежное управление: - Из чего каша? Относит. прилагат.: пшеничный, ржаной, гречневая, рисовая. | Учить детей составлять рассказ из 3 предложений о предмете по сюжетной картинке. Заучивание загадок о хлебе. Сопоставление белого пшеничного и черного хлеба по плане (Коноваленко ч.1 с.10) | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных БРА, ПРА, ГРА, ПРА. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука в словах со стечением согласных:: брат, грач, край. |
ТЕМА: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.:птицы, ласточка, аист, цапля, журавль, скворец, грач, иволга, кукушка, гнездо, яйца, птенцы, клин, стая, крыло, хвост, клюв, лапа, хохолок, болото, лес, озеро, пингвин, страус. ГЛАГ.: поют, кричат, щебечут, кружат, летают, вьют, высиживают, кормят, выводят, клюют, зимуют. ПРИЛАГ.: перелетные, насекомоядные, суетливые, невзрачные, яркие, заботливые, пестрые, ночные, крылатые, голосистые, шустрые. НАРЕЧ.: громко, быстро, холодно. АНТОНИМЫ: зимующие – перелетные, яркие – невзрачные. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: длинношеяя , водоплавающая. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: птица, корм, гнездо. | Закрепление в активном словаре обобщающего понятия перелетные птицы. Закреплять категорию одушевленности (КТО? ЧТО?) Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: воробей – шустрый. Образование множ. числа существительных аист – аисты. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Одна кукшка, моя ласточка, много птиц. Предложно – падежное управление: - кто больше, кто меньше? - кому корм? - кого видим? - где живут птицы? | Чтение и пересказ рассказов «Улетают журавли» по Соколову – Микитову., «Первыми тронулись в путь» по Г. Скребицкому Составление рассказа – описания журавля с использованием заданного плана. Заучивание загадок с.436. | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука. Автоматизация звука Р слогах : РИ,РЕ, РЯ, РЮ. ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука Автоматизация звука в словах: рис, речь, ряд. |
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: птицы, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курятник, птичник, хозяйка, птичница, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гребень, перепонки, птицефабрика, птенцы, корм, наседка, несушка, двор. ГЛАГ.: клевать, кормить, нестись, плавать, шипеть, щипать, шагать, переваливаться, крякать, гоготать, кудахтать, высиживать. ПРИЛАГ.: крупный, мелкий, белый, пестрый, легкий, большой, маленький, важный. НАРЕЧ.: быстро, медленно, легко, жалобно. АНТОНИМЫ: большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно. СИНОНИМЫ: курица, наседка, несушка. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: птицефабрика, белоголовый. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: птица, курица, петух. МНООЗНАЧНЫЕ: крыло, гребень. | Продолжать вводить обобщающие понятия, состоящие из двух слов (домашние птицы). Обратить особое внимание на трудные формы множ. числа ( курица – куры, яйцо – яйца, гнездо – гнезда). Суффиксы в названии детенышей - онок, -енок, -ата.. Предложно – падежное управление: - кто больше, кто меньше? - кому корм? - кого видим? - где живут птицы? | Составление рассказа по сюжетной картине «на птичьем дворе». Составление рассказов – описаний птиц с использо-ванием моделирования. Составление творческого рассказа «Как из яйца получится петушок?» Заучивание загадок. С.131 Диалоги с.132 | ЗВУК Р. Артикуляционная гимнастика для постановки звука Автоматизация звука в чистоговорках. Дифференциация звуков р-р. в парах слогов. Игра с мячом. |
ТЕМА: ЧЕЛОВЕК.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: шея, плечи, грудь, колено, локоть, пятка, ступня, спина, нога, рука, живот, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, лаз, подбородок, лоб, веко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык. ГЛАГ.: дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, петь, бежать, прыгать, хмурить, моргать, мыть, расчесывать, вытирать, стричь, болеть, лечить, смеяться, плакать. ПРИЛАГАТ: высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, здоровый, чистый, грязный, хмурый, веселый, грустный, удивленный, испуганный, смелый, кудрявый, сильный, слабый. НАРЕЧИЕ: лево, право, весело, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быстро, медленно. АНТОНИМЫ: грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, красивый – безобразный, короткий – длинный, большой – маленький. | Усвоение трудных случаев словоизменения и практическое употребление этих форм (лоб – лбы – лбов – на лбу – со лба). Употребление глаголов в разных временных формах. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат руки - грязные. Образование множ. числа существительных рука – руки, ухо – уши. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. один нос, моя рука, много волос. Предложно – падежное управление: - у врача (перевязали руку) - что чем делаем (слышим ушами, видим глазами). | Составление рассказа – описания «Мой друг». Совершенствование разговорно – диалогической речи детей. Самостоятельная постановка вопросов КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Составление загадок – описаний частей тела. Рассказы по темам: «Зачем нам нужны части тела и лица?» | Дифференциация звуков р-р В словах с опорой на картинки Игра «Разноцветные кармашки". Дифференциация звуков р-р. в предложении. Игра «Украсим елку»
|
ТЕМА: ЗИМА.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: зима, снег, пурга, метель, вьюга, мороз, лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, поземка, гололед, снегопад, снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, январь, февраль, декабрь. ГЛАГ: падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть. ПРИЛАГ.: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний. НАРЕЧИЕ: холодно, морозно, празднично, нарядно, красочно, темно. АНТОНИМЫ: холодный – теплый, хрупкий – крепкий. СИНОНИМЫ: метель – вьюга – пурга. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: снегокат, гололед, снегопад. МНОГОЗНАЧНЫЕ: каток. | Закрепление употребления прилагат. С уменьшительно – ласкат суффиксами –оньк, -еньк (пушистенький, серенький, мягонький).. Практическое усвоение: сложных слов (снегопад); многозначных слов (снег идет, время идет); слов с переносным значением (вьюга злиться, лес уснул, мороз шагает). Предложно – падежное управление: - из чего нос у снеговика? (предлог «из»). - на чем лежит снег? | Чтение и пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» по В. Архангельскому с.455 Обучение составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме. Распространение предложений определениями. Заучивание загадок с.454 Творческое рассказывание по темам «Если бы я был снежинкой». Составление пересказа по серии сюжетных картин «В гостях у дедушки Мороза». | Буква А Знакомство с буквой А. Дать детям представление, чем звук отличается от буквы.. Выкладывание буквы из счетных палочек. Профилактика дисграфии «Допиши букву.» Буква У. Знакомство с буквой У Выкладывание буквы из счетных палочек.. Выкладывание на магнитной доске и чтение АУ, УА, ААУ, УУА, УАУ, АУА. Профилактика дисграфии «Убери неправильно написанные буквы». | Дифференциация звуков р-р. Игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Дифференциация звуков р-р. в текстах (индивидуально) |
ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.:ворона, сорока, воробей, сова, дятел, голубь, гнездо, яйца, птенцы, клин, стая, крыло, хвост, клюв, лапа, хохолок, болото, лес, озеро, ГЛАГ.: поют, кричат, щебечут, кружат, летают, вьют, высиживают, кормят, выводят, клюют, зимуют. ПРИЛАГ.: зимующие, насекомоядные, суетливые, невзрачные, яркие, заботливые, пестрые, ночные, крылатые, голосистые, шустрые. НАРЕЧ.: громко, быстро, холодно. АНТОНИМЫ: зимующие – перелетные, яркие – невзрачные. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: длинношеяя , водоплавающая. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: птица, корм, гнездо. | Практическое употр. обобщающих слов. Обратить особое внимание на трудные формы множ. числа ( яйцо – яйца, гнездо – гнезда). Суффиксы в названии птенцов - онок, -енок, -ата.. Предложно – падежное управление: - кто больше, кто меньше? - кому корм? - кого видим? - где живут птицы? | Рассказ по сюжетной картине «Парк». Чтение и пересказ рассказов «Снегирь» по П. Соколову, «Мы ваши друзья» по А. Аксенову с.455 Составление загадок – описаний птиц с опорой на схему. Заучивание загадок с.455 | Буква О. Знакомство с буквой. Выкладывание и чтение на магнитной доске: АО, УО, ОА, УО, АУО, ОАУ и т.д. Профилактика дисграфии. «Убери неправильно написанные буквы».
Буква И. Знакомство с букой.. Лепка буквы из пластилина. Выкладывание и чтение слогов АИ, УИ, ОИ, АИО, ИАУ, УОИ и т.д. Чтение и печатание пройденных букв. Профилактика дисграфии «Подчеркни нужные буквы | Дифференциация звуков р-л. в парах слогов. Дифференциация звуков р-л. В словах с опорой на картинки Игра «Разноцветные корзинки». |
ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.6 снеговик, лыжи, сани, коньки, крепость, ком, лыжник, забавы, горка, каток. ГЛАГ.: играть, лепить, кататься, кидать, веселиться, радоваться. ПРИЛАГ: веселый, снежный, холодный, мягкий, нарядный. НАРЕЧИЯ: холодно, морозно, зябко, празднично. АНТОНИМЫ: холодный – теплый, хрупкий – крепкий. СИНОНИМЫ: метель – вьюга – пурга. СЛОЖНЫЕ СЛОВА: снегокат, гололед, снегопад. МНОГОЗНАЧНЫЕ: каток | Закрепление употребления прилагат. С уменьшительно – ласкат суффиксами –оньк, -еньк (пушистенький, серенький, мягонький).. Практическое усвоение: сложных слов (снегопад); многозначных слов (снег идет, время идет); слов с переносным значением (вьюга злиться, лес уснул, мороз шагает). Предложно – падежное управление: - из чего нос у снеговика? (предлог «из»). - на чем лежит снег? | Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (Гомзяк с.38) Обучение составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме. Распространение предложений определениями. Заучивание загадок с.123 Творческое рассказывание по темам « Как я лепил снеговика», «Зимние забавы». | Буква П.
Знакомство с буквой. Рисование буквы в воздухе. Выкладывание и чтение слогов типа : АП, ОП, УП, ИП.. Чтение слова ПАПА. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду зеркально написанных букв. Буква Т. Знакомство с буквой . Лепка буквы из пластилина. Чтение и печатание слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ. Чтение слов: ТОП, ПОТ. Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом. | Дифференциация звуков р-л. В тестах (индивидуально). Дифференциация звуков р-л в чистоговорках. |
ТЕМА: НОВЫЙ ГОД.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: елка, игрушка, бусы, шар, хлопушка, флажок, фонарик, мишура, маска, макушка, верхушка, праздник, хоровод, утренник, пляска, загадка, игра, шутка, песня, танец, подарок. ГЛАГ.: наряжать, развешивать, встречать, праздновать, веселиться, светить, блестеть, сиять. ПРИЛАГАТ.: зеленая, душистая, колючие, разноцветные, блестящие, серебристые, веселые, бумажные, яркие. | Закрепление употребления прилагат. С уменьшительно – ласкат суффиксами –оньк, -еньк (пушистенький, серенький, мягонький).. Практическое усвоение: сложных слов (снегопад); многозначных слов (снег идет, время идет); слов с переносным значением (вьюга злиться, лес уснул, мороз шагает). Предложно – падежное управление: - из чего нос у снеговика? (предлог «из»). - на чем лежит снег? | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новый год». Чтение и пересказ русской – народной сказки «Снегурочка». Творческий рассказ «Новый год». | Буква К. Знакомство с буквой. Выкладывание пройденных букв си палочек. Чтение и печатание слогов типа: АК, ОК, УК, ИК.; КА, КО, КУ, КИ Чтение слов: КОТ, ТОК, КИТ, КОК, КАК. Профилактика дисграфии «Подчеркни нужные буквы
Буква Х. Знакомство с буквой Х. Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АХ, ОХ, УХ, ИХ; ХА, ХО, ХУ, ХИ. Чтение слова ХАТА. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду зеркально написанных букв. | Дифференциация звуков р-л. В ряду слогов. Игра с мячом. Дифференциация звуков р-л. В словах с опорой на картинки. Игра «Разноцветные кармашки». |
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: животные, корова, теленок, коза, козел, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, кошка, кот, собака, пес, щенок, верблюд, осел, олень, свинья, кабан, поросенок, хлев, хозяйка, хозяин, свинарка, доярка, конюх, грива, вымя, копыта, рога, хвост, морда. ГЛАГ.: мычать, блеять, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить. ПРИЛАГ.: крупный, мелкий, большой, маленький, полезный, короткий, горбатый, умный, пушистый, верный, быстрый, густой. НАРЕЧ.: быстро, медленно, жалобно, тонко, полезно, тепло. АНТОНИМЫ: большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно. СИНОНИМЫ: будка – конура, осел – ишак. РОДСТВЕННЫЕ: корова, теленок, конь, кот. МНОГОЗНАЧНОСТЬ: хвост, конь. | Закрепление в подборе сущ. с суфф. –ищ (глазищи, усищи). Активизировать сущ. и прилагат. Обозначающие признаки животного (пятачок, грива, рога). Употребление в речи глаголов, образованных звукоподражанием (мяукать, хрюкать). Предложно – падежное управление: - угощение (предлог «для») -у кого кто? (предлог «у») - накормим животных. -где живут? (предлоги «в», «на»). | Закрепление умения правильно строить предложения. Чтение и пересказ рассказов «Бишка», «Коровка» по К.Д. Ушинскому с.444 Составление загадок – описаний по индивидуальным картинкам по плану. Заучивание загадок с.443 Творческое рассказывание «Сказка о любимом домашнем животном». Сравнительно – описательный рассказ (коза – корова, лошадь – осел). | Буква М. Знакомство с буквой М Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АМ, ОМ, УМ, ИМ; МА, МО, МУ, МИ. Чтение слов: МАМА, КОМ, МАК, МОХ, МУКА, КУМА, ПУМА.. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду зеркально написанных букв.
Буква Н. Знакомство с буквой Н Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АН, ОН, УН, ИН; НА, НО, НУ, НИ. Чтение слов: НОТА, КОНИ, ПОНИ. Профилактика дисграфии «Допиши буквы» | Дифференциация звуков р-л. в предложении по игре «Украшаем елку». Дифференциация звуков р-л – р- л. В предложениях |
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: животные, звери, волк, волчица, лис, лис, белка, еж, ежиха, заяц, барсук, медведь, медведица, лось, олень, рысь, бобр, пасть, клыки, морда, брюхо, шерсть, лапы, хвост, грива, кости, рога, хобот, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, лес, хищник, охотник. ГЛАГ.: нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. ПРИЛАГ.: полосатый, свирепый, хищный, травоядный, всеядный, гордый, сильный, трусливый, хитрый, маленький, крупный, слабый, белый, неуклюжий. НАРЕЧ.: быстро, сильно. АНТОНИМЫ: маленький – большой, крупный – мелкий, высокий – низкий, трусливый – храбрый, добрый – злой, короткий – длинный. СЛОЖНЫЕ: толстокожий, длиннохвостый. МНОГОЗНАЧНЫЕ: заяц, морж. | Активизировать в речи сущ., и прилагат. Обозначающие признаки животных (хвост, грива, рога). Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (зайчонок, лисенок). Предложно – падежное управление: - кто у кого? - кто с кем7 - кто чем защищается? - где живут? - кто где прячется? | Чтение и пересказ рассказов «Медведь» по А.Клыкову, «Еж» по И. Соколову – Микитову. Составление загадок – описаний по индивидуальным картинкам по плану. Заучивание загадок с.446 Творческое рассказывание «Сказка о любимом живот-ном». Сравнительно – описательный рассказ ( медведь – волк) | Буква Б. Знакомство с буквой Б Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АБ, ОБ, УБ, ИБ; БА, БО, БУ, БИ. Чтение слов: БАК, БОК, БОМ Профилактика дисграфии «Допиши буквы» Буква Д. Знакомство с буквой Д Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АД, ОД, УД, ИД; ДА, ДО, ДУ, ДИ. Чтение слов: ДОМ, МОДА, ХОД, ДОК Упражнять детей в узнавании изученных букв наложенных друг на друга. | Дифференциация звуков р-л-р-л в чистоговорках. Дифференциация звуков р-л-р-л в чистоговорках |
ТЕМА: ТРАНСПОРТ
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, такси, мотоцикл, велосипед, лодка, катер, корабль, самолет, вертолет, метро, пирс, ангар, гараж, депо, станция, иллюминатор, трап, штурвал, такси, порт, остановка, фургон, светофор, переход, кузов, кабина, парк, груз, трактор, якорь, билет, шофер, машинист, летчик, капитан, машинист, летчик, капитан, матрос, юнга, пилот, парус, палуба, сиденье, проводник, каюта, винт, парашют, пассажир, авария, кран.
ПРИЛАГ.: воздушный, водный, наземный, подземный, дорожный, пассажирский, грузовой, быстрый, аварийный. НАРЕЧ.: быстро, медленно. АНТОНИМЫ: быстро – медленно, загрузить – выгрузить. СИНОНИМЫ: машина – автомобиль, аэродром – аэропорт, шофер – водитель. РОДСТВЕННЫЕ: машина, корабль, велосипед. МНОГОЗНАЧНОСТЬ : кран. | Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, согласо-вывать их с сущ. в роде и падеже. Активизировать в активном словаре употр. глаголов передвижения. Предложно – падежное управление: - из каких деталей собрана машина? (предлог «из»). - сломалась машина (нет колеса). - сколько колес у…? (предлог «у»). - чем ехать? - поедем к бабушке (предлоги «на», «в»). | Чтение и пересказ рассказа по ролям «Кто сильнее?» с.470 Беседа по сюжетной картине «Транспорт на нашей улице». Заучивание стихотворение Г. Сапгир. «Лайнер» (выразительное чтение). Сравнительно – описательные рассказы (самолет – вертолет, троллейбус – трамвай, лодка – катер). Описательные рассказы по графическому плану. | Буква Г. Знакомство с буквой Г Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АГ, ОГ, УГ, ИГ; ГА, ГО, ГУ, ГИ. Чтение слов: ГОД, ГУБА. Упражнять детей в узнавании изученных букв наложенных друг на друга. Буква Ф. Знакомство с буквой Ф Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АФ, ОФ, УФ, ИФ; ФА, ФО, ФУ, ФИ. Чтение слов: ФАТА Упражнять детей в узнавании изученных букв наложенных друг на друга. | Дифференциация звуков р-л-р-л в чистоговорках Дифференциация звуков р-л-р-л в чистоговорках |
ТЕМА: ПРОФЕССИИ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: воспитательница, учительница, строитель, водитель, дворник, садовник, сапожник, художник, печник, пограничник, огородник, повар, столяр, тренер, слесарь. ГЛАГ.: воспитывать, заниматься, учить, писать, считать, читать, строить, красить, водить, чинить, убирать, подметать, шить, рисовать, варить, варить, доить, кормить, лечить, пахать, собирать. ПРИЛАГ.: вежливый, внимательный, строгий. СЛОЖ.СЛОВА: трудолюбивый. | Закрепить образование названий профессий с помощью суфф. –тель, -ист, -чик, щик, от существительных. Закреплять умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже. | Чтение и пересказ рассказа «Детский сад» с.476 (Пересказ по ролям). Заучивание стихотворения «Все для всех» с.472 Описательные рассказы по графическому плану. | Буква Ф Знакомство с буквой Ф Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АФ, ОФ, УФ, ИФ; ФА, ФО, ФУ, ФИ. Чтение слов: ФАТА Упражнять детей в узнавании изученных букв наложенных друг на друга. Буква Д. Знакомство с буквой Д Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АД, ОД, УД, ИД; ДА, ДО, ДУ, ДИ. Чтение слов: ДОМ, МОДА, ХОД, ДОК Упражнять детей в узнавании изученных букв наложенных друг на друга | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков. Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. |
ТЕМА: МЕБЕЛЬ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ: мебель, стол, стул, кресло, табуретка, диван, тахта, кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка, гарнитур, кухня, гостиная, фабрика, столяр, столешница, спинка, подлокотники, дверцы, ручки, дерево, пластмасса, металл, дуб, береза, сосна. ГЛАГ.: расставить, стоять, спать, сидеть, делать, сколотить. ПРИЛАГ.: деревянный, металлический, пластмассовый, кухонная, спальная, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, сервировочный, детский, мебельный, березовый, дубовый, высокий, низкий, узкий, широкий. НАРЕЧ.: удобно, мягко, слева, справа. АНТОНИМЫ: высокий – низкий, большой – маленький, узкий – широкий. СЛОЖ.СЛОВА:: подлокотник, краснодеревщик, новоселье. МНООЗНАЧНОСТЬ: ручка, ножка, спинка. | Продолжать активизировать глагольный словарь приставочными глаголами (ставить – переставить). Закрепить образование прилагательных от сущ. по признаку назначения (стол для письма – письменный стол). Формирование понятия многозначности. Предложно – падежное управление: - из чего сделана мебель? (предлог «из»). - сломанная мебель (предлог «без»). - разложи мебель (предлоги «в», «на», «за», «под»). - расставим мебель ( предлоги «к», «от», «между», «у», «через», «за», «из-за»; наречий «слева», «справа»). | Составление рассказа по сюжетной картине «Наша квартира» Составление рассказа – описания «Сундук». Заучивание стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?» (выразительное чтение). Сравнительно – описательные рассказы ( кресло – табуретка, троллейбус – трамвай, диван – кровать) Описательные рассказы по графическому плану. | Буква Ы. Знакомство с буквой Ы Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: ЫД, ЫК,, ЫТ, ЫП, ЫМ, ЫН; ДЫ, ПЫ, ТЫ, КЫ, МЫ, НЫ. Чтение слов: БЫТ, БЫК Упражнять детей в узнавании изученных букв наложенных друг на друга. Буква С. Знакомство с буквой С Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АС, ОС, УС, ИС; СА, СО, СУ, СИ. Чтение слов: СОМ, СЫН, КОСА, САД, САМ, САНКИ. Упражнять детей в узнавании изученных букв наложенных друг на друга.
| Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: ОДЕЖДА.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: одежда, жилет, пиджак, костюм, пижама, сарафан, платье, юбка, брюки, шорты, халат, фартук, носки, гольфы, чулки, колготки, шуба, пальто, куртка, косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, панамка, каска, кепка, шляпа, платок, воротник, пояс, карман, манжет, рукав, подол, козырек, помпон, поля, завязки, швея, закройщик, портной, модельер, шелк, хлопок, драп, ситец, лен, шерсть, сатин, бархат, мех, кожа, замша, пуговицы, иголка, машинка, ножницы, нитки, катушка, спицы, крючок, наперсток, перчатки, варежки. ГЛАГ: одевать, шить, гладить, вешать, застегивать, вязать, кроить, пороть, стирать. ПРИЛАГ.6 зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, нарядная, мужская, женская, детская, удобная, домашняя, повседневная, выходная. НАРЕЧ.: удобно, тепло, холодно, нарядно. АНТОНИМЫ: нарядная – повседневная, шить – распарывать, надевать – снимать. МНООЗНАЧНОСТЬ: козырек, иголка, шляпка. | Продолжать активизировать в речи приставочные глаголы (завязывать – развязывать). Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (лето – летняя). Предложно – падежное управление: - из чего сшита одежда? - без чего? (предлог «без»). - для кого подарок? (предлог «для»). - во что одеты? (предлог «в»).
| Составление описательного рассказа по теме «одежда» с опорой на схему (Гомзяк О.С. с.35) Сравнительно – описательные рассказы ( платье – сарафан, носки – гольфы). Заучивание стихов, их выразительное чтение с.451 | Буква З. Знакомство с буквой З Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ; ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Чтение слов: КОЗА, ЗАМОК, ЗОНТ, ТАЗ. Упражнять детей в узнавании изученных букв в ряду, состоящем из зеркально написанных букв. Буква Ш. Знакомство с буквой Ш Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АШ, ОШ, УШ, ИШ; ША, ШО, ШУ, ШИ. Чтение слов ШУБА, ШАГ Учить детей разгадывать ребусы с пройденными буквами. | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: Родина, армия, солдат, моряк, матрос, командир, мир, война, герой, орден, медаль, оружие, граница, танк, ракета, пушка, автомат, пулемет, самолет, корабль, часовой. ГЛАГ.: охранять, защищать, воевать, стрелять, побеждать, погибать, получать, прыгать. ПРИЛАГ.: военный, смелый, храбрый, сильный, закаленный, стойкий, мощный, крепкий. СЛОЖ. СЛОВА: военно – воздушный, военно – морской. | Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суфф _чик, - ист, (летчик, ракетчик, танкист). Упражнять в употреблении родственных слов (ракета – ракетчик – ракетный). Активизировать употребление приставочных глаголов (прыгать – спрыгивать). | Чтение стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ танкиста». Составление рассказа по сюжетной картине «на границе». Чтение стихов с.312 | Буква Ж. Знакомство с буквой Ж Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: ЭК, ЭТ, ЭМ, ЭД, ЭБ; МЭ, ДЭ,СЭ Чтение слов ЭТО, ЭТАЖ. Учить находить новые буквы среди наложенных друг на друга изображений букв. Буква Э. Знакомство с буквой Э Выкладывание буквы мозаикой, печатание буквы. Упражнять в чтении и печатании слогов: АШ, ОШ, УШ, ИШ; ША, ШО, ШУ, ШИ. Чтение слов ШУБА, ШАГ Учить детей разгадывать ребусы с пройденными буквами. | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: ВЕСНА.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, почки, первоцвет, скворечник, скворец, грач, половодье, наводнение, ручей, верба, рассада, гроза, грязь, паводок, луч, запруда, март, апрель, май, погода, настроение, веснушки. ГЛАГ.: бежать, журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, трещать, плыть, кружиться, сажать, проклевываться, лопаться, набухать, грохотать, таять, копать, светить, греть. ПРИЛАГ.: клейкий, зеленый, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежный, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, грязный. НАРЕЧ.: холодно, тепло, солнечно, ярко, светло, красиво. АНТОНИМЫ: холодный – теплый, прозрачный – мутный, сильный – слабый, быстрый – медленный, ранняя –поздняя, светлый – темный, ранняя – затяжная. СЛОЖ.СЛОВА: первоцвет, ледоход. | Продолжать упражнять в использовании приставочных глаголов (греет – пригревает). Активизировать употребление сущ. мн.ч. в предложном падеже –ах, -ях (на ветвях, проталинах). Предложно – падежное управление: - на что упал луч? (предлог «на»). - повесим скворечник (предлог «на»). - на огороде (мы посадим огурцы…). | Чтение и пересказ рассказов И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Павловой «Ранней весной». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Ранней весной». Заучивание стихов о весне с.317 Творческий рассказ «Весенние изменения в природе». | Буква Ц. Знакомство с буквой Ц Лепка буквы. Буквенный конструктор.. Упражнять в чтении и печатании слогов: АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ; ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ.. Чтение слов ПТИЦА, КУРИЦА. Учить детей правильно называть буквы русского алфавита. Учить детей разгадывать ребусы с пройденными буквами. Буква Ч. Знакомство с буквой Ч Лепка буквы. Буквенный конструктор.. Упражнять в чтении и печатании слогов: АЧ, ОЧ, УЧ, ИЧ; ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ. Чтение слов ЧТО, ПОЧТА, МАЧТА. Учить детей правильно называть буквы русского алфавита. Учить детей разгадывать кроссворды с пройденными буквами.
| Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: 8 МАРТА. МОЯ СЕМЬЯ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: семья, папа, мама, брат, сын, дочь, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внучка, друг, любовь, забота, радость, грусть, страх, гнев, плач. ГЛАГ.: родиться, расти, заботиться, любить, стирать, готовить, убирать, воспитывать, купать, покупать, чинить, чистить, работать. ПРИЛАГ.: младший, старший, молодой, большой, маленький, дорогой, любимый, ласковый, красивый, седой. | Усвоение трудных случаев словоизменения и практическое употребление этих форм (лоб – лбы – лбов – на лбу – со лба). Употребление глаголов в разных временных формах. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат руки - грязные. Образование множ. числа существительных рука – руки, ухо – уши. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. один нос, моя рука, много волос. Предложно – падежное управление: - у врача (перевязали руку) - что чем делаем (слышим ушами, видим глазами). | Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме в этот день». Заучивание загадок с.318 | Буква Щ. Знакомство с буквой Щ Лепка буквы. Буквенный конструктор.. Упражнять в чтении и печатании слогов АЩ, ОЩ, УЩ, ИЩ; ША, ЩО, ЩУ, ЩИ. Чтение слов ЧТО, ПОЧТА, МАЧТА. Учить детей правильно называть буквы русского алфавита. Учить детей разгадывать кроссворды с пройденными буквами. Буква Л. Знакомство с буквой Л Лепка буквы. Буквенный конструктор.. Упражнять в чтении и печатании слогов АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ; ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ. Чтение слов ЛУК, ЛОТО, МОЛОКО. Учить детей правильно называть буквы русского алфавита. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: ОБУВЬ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: обувь, сапоги, сандалии, босоножки, туфли, кроссовки, кеды, тапки, шлепанцы, ботинки, каблук, подошва, застежка, молния, голенище, шнурок, язычок, стелька, ремешок, носок, пятка, кожа, замша, войлок, резина, мех, дерево, сапожник, фабрика, ремонт, щетка. ГЛАГ.: обувать, снимать, ремонтировать, чистить, мыть. ПРИЛАГ.: обувная, сапожная, осенняя, зимняя, резиновая, кожаная, спортивная, домашняя. НАРЕЧ.: удобно, чисто, аккуратно, красиво. АНТОНИМЫ: чисто – грязно, детская – взрослая, снимать – обувать, пачкать – чистить, сломать – отремонтировать. МНОГОЗНАЧНЫЕ: язычок, носок, молния. | Активизировать в речи приставочные глаголы (завязывать – развязывать). Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (лето – летняя). Предложно – падежное управление: - из чего сделаны? - ремонтная мастерская (нет каблука…). - раздели обувь на пары. - что кому нужно? (бабушке – тапки, спортсмену – кроссовки). - куда залез котенок? (предлог «в»). | Закреплять умение составлять загадки – описания предметов. Заучивание стихов, их выразительное чтение. | Буква Р. Знакомство с буквой Р Лепка буквы. Буквенный конструктор.. Упражнять в чтении и печатании слогов АР, ОР, УР, ИР; РА, РО, РУ, РИ Чтение слов РАК, КОРА,ПАРОХОД, Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов Буква Ь. Знакомство с буквой Ь Лепка буквы. Буквенный конструктор. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов
| Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: ПОСУДА.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: посуда, кастрюля, сковорода, половник, миска, нож, кружка, ковш, сито, терка, блюдо, тарелка, вилка, ложка, сервиз, блюдце, чайник, ваза, металл, фарфор, стекло, хрусталь, пластмасса, глина, чугун, дерево, серебро, носик, ручка, крышка, стенка, дно, стакан, кувшин, завтрак, обед, ужин, полдник, кухня, столовая, повар ГЛАГ.: варить, жарить, чистить, резать, разбивать, вытирать, мыть, накладывать, готовить, кушать, тереть, просеивать. ПРИЛАГ: хрупкая, прочная, новая, красивая, удобная, стеклянная, чугунная, металлическая, фарфоровая. НАРЕЧ.: удобно, горячо, чисто, красиво. АНТОНИМЫ: острый – тупой, чистый – грязный, глубокая – мелкая, хрупкая – прочная, пустая – полная. СИНОНИМЫ: столовая – зал – гостиная. СЛОЖ.СЛОВА: домохозяйка, скороварка. МНОГОЗНАЧНЫЕ: ковш, столовая, носик, ручка. | Предложно – падежное управление: - старая посуда (предлог «без»). - обед (предлог «из»). - битая посуда ( разбили чашку…). - порежем ножом (хлеб, колбасу…). - с чем тарелки (предлог «с»). - налей сок (предлог «в».) | Чтение и пересказ рассказов «Помощники» по И.Калинину, «Мамина чашка». Сравнительно – описательные рассказы (чашка – блюдце, бокал – стакан). Творческий рассказ «Сказка о любом предмете посуды». Составление загадок – описаний посуды. | Буква Ъ. Знакомство с буквой ЪЬ Лепка буквы. Буквенный конструктор. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. Буква Е
Знакомство с буквой Е Лепка буквы. Буквенный конструктор. Чтение и печатание слогов: ЕЛ, ЕМ, ЕК, ЕТ, ЕН; ПЕ, НЕ, СЕ, ЗЕ. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставных ранее звуков |
ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ: бегония, фиалка, папортник, аспарагус, традесканция, зигокактус, хлорофитум, сингониум, драцена, фикус, колеус. ГЛАГ.: расти, цвести, опадать, засыхать, раскрываться, выкапывать, срывать, собирать. ПРИЛАГАТ.: душистые, прекрасные, ароматные, красивые, многолетние, однолетние, луговые, садовые, лесные, душистые. НАРЕЧИЯ: ярко, рано, быстро, долго. АНТОНИМЫ: яркий – блеклый, крупный – мелкий. СИНОНИМЫ: клумба – цветник. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА: цветок, роза. МНОГОЗНАЧНЫЕ: лист. | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагат: кактус – колючий. Образование множ. числа существительных. Фикус – фикусы.. Согласование числит., место-имений, нареч. с существи-тельными. Одна лиана, моя фиалка, много цветов. Предложно – падежное управление: - Из чего букет? - Где растут цветы? Относит. прилагат.: цветочный. Приставочные глаголы: наливать, выливать, спеть – поспевать. | Совершенствование разговорно – диалогической речи детей: самостоятельная постановка вопросов КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Составление загадок – описаний цветов. Составление рассказа «Путь цветка от семечка до цветка | Буква Е
Знакомство с буквой Е Лепка буквы. Буквенный конструктор. Чтение и печатание слогов: ЕЛ, ЕМ, ЕК, ЕТ, ЕН; ПЕ, НЕ, СЕ, ЗЕ. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. Буква Я
Знакомство с буквой Я Лепка буквы. Буквенный конструктор. Чтение и печатание слогов: ЯМ, ЯК, ЯТ, ЯР, ; МЯ, НЯ, СЯ, ЗЯ. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: РЫБЫ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: гуппи, вуалехвост, меченосец, улитка, ракушка, карп, щука,судак, карась, сом, сазан, толстолобик, водоросли, кислород, корм, аквариум, река, море, океан. ГЛАГ.: жить, обитать, плавать, прятаться, питаться. ПРИЛАГАТ: водные, аквариумные, тропические, морские, речные, легкие, прозрачные, хищные. | Закрепление в подборе сущ. с суфф. –ищ (глазищи, усищи). Активизировать сущ. и прилагат. Обозначающие признаки рыб (плавник, усы, хвост). Предложно – падежное управление: - угощение (предлог «для») -у кого кто? (предлог «у») - накормим рыб -где живут? (предлоги «в», «на»). | Составление рассказа из деформированного текста . Составление рассказа по сюжетной картине «Аквариум». Загадки с.166 | Буква Ю
Знакомство с буквой Ю Лепка буквы. Буквенный конструктор. Чтение и печатание слогов: ЮЛ, ЮМ, ЮК, ЮТ, ЮН; ПЮ, НЮ, СЮ, ЗЮ. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. Буква Е
Знакомство с буквой Е Лепка буквы. Буквенный конструктор. Чтение и печатание слогов: ЕЛ, ЕМ, ЕК, ЕТ, ЕН; ПЕ, НЕ, СЕ, ЗЕ. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: насекомые, оса, пчела, шмель, жук, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, личинка, кокон, стрекоза, плавунец, крыло, жало, лапка, усики, рой, улитка, гнездо, муравейник, яйцо, сачок, тля, роса. ГЛАГ.: летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жалить, жужжать, кусать, прыгать, пищать, ловить. ПРИЛАГ.: летающий, полосатый, рогатый, маленький, вредный, полезный, красивый, легкий, сильный, яркий. НАРЕЧ.: быстро, медленно, больно,3 громко, тихо, высоко. АНТОНИМЫ: маленький – большой, громко – тихо, быстро – медленно, вредный – полезный. СЛОЖ.СЛОВА: трудолюбивый. МНОГОЗНАЧНЫЕ: крыло. | Упражнять в образовании и употреблении родственных слов (муравей, муравейник, муравьишка). Активизировать приставочные глаголы в ед. и множ. числе (летели – подлетели). Предложно – падежное управление: - кого поймал? - что несет муравей? - куда села муха? - чем поймали бабочку? - кто где живет?.
| Чтение и пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». Продолжать обучать детей творческому рассказыванию (придумывание начала и конца рассказа). Загадки с.484 | Буква Й
Знакомство с буквой Й Лепка буквы. Буквенный конструктор. Формирование первоначальных навыков овладения письменной речью. Учить детей узнавать буквы разных шрифтов. Составление слов из данных букв, слогов. «Печатание» предложений с пройденными буквами. Чтение маленьких текстов. | Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.
Лексика | Грамматический строй | Связная речь | Овладение элементами грамоты | Звукопроизношение |
СУЩ.: слон, тигр, зебра, жираф, крокодил, обезьяна, носорог, бегемот, пасть, туловище, хвост, шерсть, шкура, берлога, логово, нора, дупло, ноги, лапы, когти, клыки, зубы, рога. ГЛАГ.: прыгать, скакать, бегать, ходить, грызть, прятаться, выть, рычать, реветь, залезать, спасаться, прятаться, заготавливать. ПРИЛАГ: мохнатый, неуклюжий, косолапый, хищный, злой, голодный, сердитый. АНТОНИМЫ: маленький – большой, крупный – мелкий, высокий – низкий, трусливый – храбрый, добрый – злой, короткий – длинный. СЛОЖНЫЕ: толстокожий, длиннохвостый. МНОГОЗНАЧНЫЕ: заяц, морж. | Активизировать в речи сущ., и прилагат. Обозначающие признаки животных (хвост, грива, рога). Продолжать учить образовывать названия детенышей животных ( тигренок, слоненок)). Предложно – падежное управление: - кто у кого? - кто с кем7 - кто чем защищается? - где живут? - кто где прячется? | Чтение и пересказ рассказа Б.С. Житкова «как слон спас хозяина от тигра» (Гомзяк О.С. с.58) Творческий рассказ «Как животные защищаются от хищников». Загадки с.484 | Составление слов из данных букв, слогов. «Печатание» предложений с пройденными буквами. Чтение маленьких текстов. Составление слов из данных букв, слогов. «Печатание» предложений с пройденными буквами. Чтение маленьких текстов.
| Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...
Комментарии
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим н
План очень понравился. Взяла в свою логопедическую копилку.