Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Поэтому признание приоритета взаимодействия мидицины и учителя- логопеда для решения проблем речевого развития детей, посещающих детский сад компенсирующего вида одно из важных направлений.Вовлечение медицинского блока в коррекционно- образовательный процесс, заинтересованное участие в этой деятельности важно. Я вам предлагаю одну из форм вовлечение медицинского блока- это занятие для подготовительной группы для детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_obshchim_nedorazvitiem.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием на тему : "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы".
Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
-Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: термометр, стетоскоп, таблетки, зеленка, йод, бинт, картинки профессий, картинки инструментов , халат, медицинская шапочка, медицинская аптечка.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение рассказов о людях разных профессий.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
2.Сообщение темы занятия.
– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.
Звучит музыка
В группу приходит врач (медицинская сестра) в обычной одежде. Рассказывает, почему она стала врачом: «Когда я была маленькая, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут раны йодом и зелёнкой, дают таблетки) Но потом я поняла, что врачи – это очень добрые люди. Они всё время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать врачом, чтобы ко мне приходили все со своими проблемами, а я, конечно, всем помогала. Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть своё рабочее место, которое называется медицинским кабинетом.
Как вы думаете, зачем медсестре нужен медицинский кабинет?
Что там хранится и для чего?
Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Медсестра приходит на работу, надевает белый халат. (Медсестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки медсестры всегда должны бать чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов помощников, без которых людям невозможно оказать медицинскую помощь».
Медсестра интересуется, какие врачебные предметы – помощники знают дети. Рассказывают о том, что есть предметы, которые помогают искать врачу болезнь (определять заболевание), - термометр, стетоскоп (слушать лёгкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло. Предметы, которые помогают лечить болезнь. Таких предметов много.
Если заболело горло, то люди пьют таблетки и поласкают горло.
Если человек упал и у него на колене ссадина, то понадобится вата, зелёнка и бинт (или пластырь) и т.п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Градусник помогает определить температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут.
Дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)
Медсестра угощает детей витаминами и уходит.
Логопед показывает детям аптечку. Все рассматривают её содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем логопед рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.
3.Игра с мячом “Кто где работает?”
Учитель – в школе. Повар – в столовой; строитель – на стройке. Доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
4.Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
5.Игра “Кому, что нужно для работы?” Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.
– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
6.Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме. Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Название профессии.
Место работы.
Что делает человек данной профессии.
Что нужно ему для работы.
7.Самостоятельные рассказы детей по картинке с использованием схемы.
8 Анализ детьми рассказов своих товарищей.
9.Итог занятия. Логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"...