ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы с детьми и родителями по сенсорному развитию
методическая разработка (младшая группа)
При достаточно обширном рассмотрении теории сенсорного воспитания в отечественной психолого-педагогической литературе и значительными наработками в опыте дошкольных образовательных учреждений в плане сенсорного воспитания все так же существует проблема более результативного его осуществления в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы с детьми и родителями по сенсорному развитию
Подготовила:
Лебедева А.Б.
Воспитатель младшей
группы «Колокольчики»
Барабинск, 2020
При достаточно обширном рассмотрении теории сенсорного воспитания в отечественной психолого-педагогической литературе и значительными наработками в опыте дошкольных образовательных учреждений в плане сенсорного воспитания все так же существует проблема более результативного его осуществления в образовательном процессе.
Цель:
Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей раннего дошкольного возраста.
Развитие собственного познавательного опыта.
Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО, создание образовательной среды для познавательного, речевого развития детей, обогащение их сенсорного опыта.
Задачи:
• Сформировать у детей раннего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
• Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Планируемые результаты:
• выполняет дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек).
• сравнение (по форме, цвету, величине и др. признакам);
• обобщение (по выделенным признакам).
• собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую. С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает трехместные игрушки;
• подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из 2 деталей. При помощи взрослого -- из 3 деталей
• подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадратной, треугольной).
• с помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию величины. Понимает слова "побольше" и "поменьше".
• самостоятельно собирает пирамидку из 2--3 колец контрастных размеров. С помощью взрослого -- из 4-5 колец разной величины.
• выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).
• выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы.
• в игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за взрослыми.
• с помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой, маленький".
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Месяц | № | Тема | Цель | Оборудование | Работа с родителями |
Сентябрь | 1 | Знакомство детей с уголком сенсорики. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. | |
2 | Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» | Учить узнавать и называть красный и синий цвета. | Шарики красного и синего цвета | Рекомендовать родителям закрепить с детьми знание синего и красного цветов по средством игры | |
3 | «Подбери листочки» | Сравнивать два предмета по величине. Учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой). | Листочки красного цвета разного размера | Предложить родителям закрепить с детьми сравнение предметов по величине | |
4 | «Занимательные коробки» | Учить узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий цвета. Закреплять знание круглой формы. | Коробочки, кружки зеленого, синего, красного цветов. | Предложить родителям закрепить с детьми знание синего, красного, синего , зеленого цвета, форму- круг. | |
5 | «Воздушные шары» | Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знание зеленого, синего. Красного цветов. | Дидактическая игра «Воздушные шары» | Предложить родителям закрепить с детьми знание синего, красного, зеленого, желтого цветов. | |
Октябрь | 1 | «Ёжики поссорились» | Продолжать учить, узнавать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Учить определять размер и качество предметов: большой – маленький; мягкий – твёрдый. | Силуэты ежиков красного, синего, зеленого, желтого цветов разного размера. | Предложить родителям закрепить с детьми знание синего, красного, зеленого, желтого цветов, определение размера предмета: большой- маленький. |
2 | «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » | Развивать вкусовые ощущения. | Кусочки яблока, апельсина, груши, помидора, картофеля. | ||
3 | «Лесные детишки» | Закреплять понятия «большой – маленький» | Силуэты лесных животных. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой - маленький» | |
4 | «Подбери чашку к блюдцу» | Учить детей определять и называть цвета | Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного цветов. | Предложить родителям закрепить с детьми основные цвета. | |
Ноябрь | 1 | «Угости маленького и большого зайца морковкой» | Учить детей группировать и соотносить однородные предметы по цвету. | Большие и маленькие зайцы, морковки разных размеров. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой - маленький» |
2 | «Собери пирамидку» | Учить собирать пирамидку по образцу (цвет, по желанию). | Пирамидки | Предложить родителям закрепить с детьми основные цвета. | |
3 | «Залатай одеяло» | Знакомить детей с геометрическими формами круг и квадрат | Картонные листы бумаги, вырезанные из них квадрат, круг. | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг | |
4 | «Подбери ключ к замочку» | Учить детей различать геометрические формы квадрат, круг. Знакомить с формой- треугольник. | Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг, треугольник. | |
Декабрь | 1 | «Веселые гномики» | Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом. | Цветные гномики, цветные шарики. | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого цветов. |
2 | Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) | Развивать у детей мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. | Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. | Предложить родителям развивать мелкую моторику рук по средствам подручных предметов: прищепки, бигуди, губки. | |
3 | «Большой и маленький» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Лисички, медведь и яблоки разных размеров. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой -маленький» | |
4 | «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» | Учить понимать слова «длинная, короткая». Учить правильно соотносить слова с размером предмета. | Дорожки разной длины | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера «длинный -короткий» | |
Январь | 1 | «Укрась коврик геометрическими фигурами» | Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. | Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг, треугольник. |
2 | «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца» | Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого цветов. | |
3 | «Нарядные бусы» | Учить чередовать цвету, форме | Дидактическая игра «Бусы» | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого цветов, формы: треугольник, квадрат, треугольник | |
Февраль | 1 | «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» | Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой -маленький» |
2 | «Сортировка» | Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. | Предложить родителям закрепить с детьми знание геометрических форм: квадрат и круг, треугольник. | |
3 | «Найди игрушку » | Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий» | Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий» | Предложить родителям тренировать ребенка ориентироваться в пространстве, использую признак « высокий- низкий» | |
4 | «Мостик через реку» | Закреплять понятия « короткий- длинный» | Мостики короткие и длинные, силуэт реки | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера «длинный -короткий» | |
Март | 1 | «Что лежит в мешочке?» | Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | |
2 | «Помоги ежику собрать фрукты» | Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого, оранжевого цветов. | |
3 | «Что звучит? » | Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть. | Музыкальные инструменты | Предложить родителям развивать слух ребенка с помощью музыкальных игр | |
4 | Окраска воды | Формировать представление детей о разных цветах. | Баночки с водой, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, оранжевая). | Предложить родителям закрепить с детьми знание красного, синего, зеленого, белого, желтого, оранжевого цветов. | |
апрель | 1 | «Тонет, не тонет» | Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. | Резиновые игрушки, камушки | Предложить родителям закрепить понимание ребенком свойств предмета «тонет, не тонет» |
2 | «Разложи от большого до маленького». | Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | Предложить родителям закрепить с детьми понятия размера « большой -маленький», предлагая разложить ребенку предметы от маленького к большому. | |
3 | «Собери картинку» | Учить складывать картинки из двух половинок. | Картинка из 2- половинок | Предложить родителям тренировать ребенка в сложении целой картинки из частей | |
4 | «Что за предмет?» | Учить называть предмет и его описывать. | Мячик, кубик разных размеров и цвета | Предложить родителям тренировать ребенка в описании несложного предмета, по известным ему признакам : цвет, форма, размер | |
Май | 1 | «Угадай игрушку» | Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Любая игрушка | |
2 | «Что звучит? » (повторение) | Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть. | Музыкальные инструменты | ||
3 | «Нарядные бусы» (повторение) | Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме | Дидактическая игра «Бусы» | ||
4 | Динамика усвоения знаний. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Перспективный пл...
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...
Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники....