Логопедическое занятие "Говорилки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Данное мероприятие позволит способствует повышению интереса родителей к логопедической работе, развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазию детей, позволяет воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KONSPEKT_GOVORILKI.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Говорилки»

ЦЕЛИ

• Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

• Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

• Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе «Говорилки». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Появляется Мышка.

Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем конкурсе! Я дазе стисок выусила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко,

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Ведущий. Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Ведущая. Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка. Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

Ведущий. Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Ведущий. Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они занимаются со своими ребятишками, сами многому научились.

Мышка. Ой, как здолово! Сто нузно делать?

Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Мышка выполняют вместе с ними.

Мы по лесенке шагали

И ступеньки сосчитали:

Раз, два, три, четыре, пять -

Очень весело считать!

Раз, два, три, четыре, пять –

Очень весело шагать!

Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Конкурс «Золушка».

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.

Мышка. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.(«Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка. Неужели и родители и дети уже запомнили все эти упражнения?

Ведущий. Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.)

Мышка (начинает нервничать). Ой! Кажется, кошка идет!

Ведущий. Не бойся! Нет никакой кошки. Это наши детки-котятки поиграть захотели.

Дети изображают котят (речь с движением).

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу(сяду) и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Мышка. Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками.

Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки.

По бревну бобры бредут.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Филипп к печке прилип.

Наш Полкан попал в капкан.

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вез воду из водопровода.

Вор у вора веревку своровал.

Фотограф Пров готовил плов.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Палку толкал лапкой Полкан.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущий

Засиделись мы немножко.

Может, позовем мы кошку?

Кошка любит танцевать.

Нужно нам ее позвать.

Дети зовут Кошку. Она вместе с детьми танцует танец (речь с движением).

Ведущий. Теперь можно отдохнуть и сказку послушать. Я ее буду читать, а родители показывать. (Читает сказку «Репка», родители, выбрав себе костюмы, демонстрируют.)

Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!

Родители образуют тоннель, взявшись за руки, дети под музыка едут с Мышкой на паровозике.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике «Красивой речи». До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...


 

Комментарии

Занятие не требует большой подготовки, вызывает большой интерес родителей к коррекционной работе, стимулирует детей.