Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить представления детей о домашних животных.

 Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме    «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие цели.

           Развивать диалогическую речь.

 Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

 Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

 Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость,   и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.

      Оборудование: 

      Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик.

      Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В зал входят дети с логопедом под музыку “Приход весны”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну.

Логопед. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А как же мы туда попадем? (размышления детей), попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.

Звучит музыка дети располагаются на мягком коврике.

Логопед. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (Дети изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Дети с логопедом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).

2. Работа по сказке «Кто сказал мяу» с использованием презентации.

Логопед. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.

Под музыку дети располагаются на лужайке логопед дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.

Логопед. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) слайд №1. Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка) слайд № 2 . А при встрече кого щенок испугался? Слайд № 3 (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела) слайд № 4. Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) слайд №5 Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка) слайд №  6. Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости) слайд № 7.

3. Имитация движений животных

Логопед. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).

Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, логопед надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

Логопед. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.

Дети садятся на лавочку возле домика.

Логопед. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.

4. Работа с песком.

 На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.

 Логопед. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?

Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т.д.

Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

Логопед: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.

Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.

Логопед: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.

5. Игра «Кто какой голос подает»

Логопед. Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.

Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.

Логопед. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.

Логопед. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.

Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки.

Логопед. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!

Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.

Логопед. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.

Звучит музыка. Дети с  логопедом располагаются на коврике.

6.Окончание занятия

Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»

ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...

Интегрированное занятие в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии « Как мы учили Волка быть хорошим»

Цель: Профилактика проявлений агрессии у детей.Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций, формировать у детей до...

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет (дизартрия) с использованием песочной терапии

Конспект отображает роль песочной терапии как инновационного метода развития речи дошкольников....

Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»

Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...


 

Комментарии

Сазонова Татьяна Ивановна

Как посмотреть конспект?

Можете посмотреть, перезагрузила.
Сазонова Татьяна Ивановна

Конспект посмотрела. Спасибо. Интересно.

Спасибо, Татьяна Ивановна за отзыв. Рада, что понравилось! В альбоме выложила фотографии с занятия, если интересно посмотрите.
Белова Людмила Ивановна

Здравствуйте, Ирина Аркадьевна! Прочитала ваш конспект, очень интересные приёмы вы используете в работе с детьми, спасибо !