Главные вкладки
Тематическое планирование к РП «Развитие речи» (Средняя группа, ОНР – 2 уровня)
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование к РП «Развитие речи» (Средняя группа, ОНР – 2уровня)
№ | Месяц неделя | Тема недели | Содержание | Примечание | ||
Словарь | Грамматический строй | Связная речь | ||||
1. | Январь, 2, 3 неделя | Зима. Зимующие птицы | Предметный словарь: зима, метель, мороз, снег, лед, сугроб, снежинка, сосулька, снеговик, лыжи, коньки, санки, каток, снежки, следы. Глагольный словарь: падать, ложится, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, блестеть, Словарь признаков: холодный, морозный, блестящий, хрупкий, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний. Предметный словарь: Голубь, воробей, ворона, дятел, сорока, синица; части тела: голова, туловище, крылья, клюв, хвост, перья, лапки, когти; кормушка, корм, крупа, семечки, зерно, семена. Глагольный словарь: Клюют, ходят, пьют, едят, сидят, поют, летают, каркает, чирикает, воркует, стучит Словарь признаков: зимующие, дикие, весёлые, дружные, пёстрый Числительные: один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий. Наречия: холодно, много, мало, больше, меньше, вверху, внизу, там, тут, вот, здесь Предлоги: в, на, под, над, из, у – понимание Активизация словаря признаков и действий. Подбор антонимов «Слова-враги» (длинный хвост – короткий, высоко-низко, далеко-близко.) | - Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (снег – снежок). - Учить изменять глаголы с помощью приставок (лететь – улететь – залететь – прилететь). | Подбор прилагательных к существительным (зима - холодная, морозная), распространение предложения. Составление простых распространённых предложений по предметным картинкам и действиям. Составление простых распространённых предложений с двумя однородными членами. | |
2. | Январь, 4 неделя | Дикие животные зимой | Предметный словарь: Животное, лес, нора, дупло, берлога, волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка, лось, голова, уши, лапа, хвост, жилище. Глагольный словарь: ходить, прыгать, бегать, рычать, бродить, бегать, скакать, грызть. Словарь признаков: большой, маленький, хищный, дикие, пушистый, короткий, длинный, зубастый, серый, косолапый, трусливый, хитрая, рыжая, запасливая, рогатый Числительные: один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, Местоимения: он, она, они, оно, него, неё, них Наречия: много, мало, больше, меньше, вверху, внизу, там, тут, вот, здесь Предлоги: в, на, у, под, из, за – понимание Закрепить в речи названия животных, их частей тела, действий, качеств, жилищ. | Учить образовывать существительные при помощи суффиксов -онок-, -ёнок-. Согласование существительных с числительными (1 – 3). Согласование существительных с числительными (много). Учить употреблять существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа: лисят, зайчат и т.д. | Составление простых предложений с предлогами (на, в). Составление простых распространённых предложений по предметным картинкам и действиям. | |
3. | Февраль, 1, 2 неделя | Зоопарк: животные холодных и жарких стран | Предметный словарь: Животное, холодные страны, жаркие страны, дикие, северный олень, белый медведь, тюлень, песец, морж, пингвин, жираф, бегемот, слон, лев, тигр, обезьяна, крокодил, зебра, кенгуру, носорог, пантера, леопард, верблюд, голова, уши, лапа, хвост, хобот, рог, грива, шерсть, шкура, горбы, пасть, когти, клыки, джунгли, Африка, пустыня, Арктика, Северный, Южный полюс Глагольный словарь: ходить, прыгать, бегать, рычать, добывать, охотится, плавать, ловить, прятаться. Словарь признаков: хищный, травоядный, дикие, пушистый, короткий, длинный, зубастый, серый, косолапый, запасливая, рогатый, крупный, горбатый, ушастый, полосатый, неповоротливый, осторожный, пятнистый. Числительные: один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый Местоимения: он, она, они, оно, него, неё, них Наречия: много, мало, больше, меньше, вверху, внизу, там, тут, вот, здесь Предлоги: в, на, у, с(со), под, за, из – понимание Подбор антонимов - «Слова-враги» Закрепить в речи названия животных, их частей тела, действий, качеств, жилищ. | Формирование пространственных представлений – понимание предлога В
Согласование существительных с числительными (1 – 4). Учить употреблять существительные в форме дательного падежа единственного числа с окончаниями - у, -е (бегемоту, обезьяне). | Составление простых предложений с предлогами В, НА. (по образцу) Составление предложений с предлогом по простой сюжетной картине. Развитие диалогической речи. (сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Где обедал воробей?») Обучение отгадыванию загадок. | |
4 | Февраль, 3 неделя | День защитника Отечества | Предметный словарь: Родина, Россия, солдат, защитник, богатырь, герой, танкист, лётчик, вертолет, самолет, подводная лодка, военный корабль, пушка, танк, пистолет, автомат, ракеты, парашют, каска, шлем, пилотка, фуражка, разведка, граница, флаг, сила, смелость, ловкость. Глагольный словарь: охранять, беречь, защищать, любить, воевать, стрелять, летать, прыгать, следить, гордиться, поздравлять, дарить, желать, петь, танцевать Словарь признаков: смелый, военный, трудная опасная, сильный, праздничный, радостный, веселый, любимый, Наречия: весело, вверху, внизу, впереди, там, тут, вот, здесь Местоимения: вы, он, она, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, Предлоги: в, на, у, с(со), под, за, из - понимание Уточнить понятие «Защитники Отечества» Обогащать пассивный и активный словарь детей по теме - формировать представление о разных родах войск, познакомить с их названиями | Упражнять в подборе прилагательных к существительным (солдат – какой? – смелый, сильный, умелый, умный, ловкий ...). Развивать умение детей ориентироваться в пространстве – дифференциованное употребление предлогов (из пушки, с танка, за танком, ..) | Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом. Договаривание и составление предложений с предлогами НА – ПОД, В – ИЗ Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.(С.Я. Маршак, А.Барто) | |
5 | Февраль, 4 неделя | Одежда. Обувь. | Предметный словарь: Одежда, платье, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, замок Словарь признаков: теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, длинный, короткий нарядное, красивая, новая, чистая Глагольный словарь: надевать, одевать, носить, завязывать, застегивать, Местоимения: я¸ мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, Подбор антонимов: длинный – короткий, толстая – тонкая, новая – старая, чистая – грязная. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (шапка-шапочка). Согласование существительных с числительными «1 – 2» Согласование существительных с числительными (много). | Актуализация активного словаря в фразовой речи. Составление простых распространённых предложений по предметным картинкам и действиям. Составление простых распространённых предложений с однородными членами. Составление рассказов из 2-3 предложений. | |
Обувь | Предметный словарь: Обувь, тапки, туфли, босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги, пара Словарь признаков: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий Глагольный словарь: надевать, обувать, носить, ходить, бегать, прыгать, топать, протирать, сушить Местоимения: я¸ мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, Подбор антонимов: длинный – короткий, толстая – тонкая, новая – старая, чистая – грязная. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (тапки – тапочки). Образование существительных во множественном числе, И.п. (тапок – тапки) Согласование существительных с числительными «1 – 2»
Согласование существительных с числительными (много). | Составление простых распространённых предложений по предметным картинкам и действиям. Составление простых распространённых предложений с двумя однородными членами. Составление рассказов из 2-3 предложений. | |||
6 | Март, 1 неделя | 8 Марта- женский день | Предметный словарь: Мама, бабушка, сестра, тетя, праздник, букет, подарок, рисунок, поделка, мимоза, тюльпан. Глагольный словарь: поздравлять, дарить, желать, петь, танцевать, работать, делать, учить. Словарь признаков: праздничный, солнечный, красивый, радостный, веселый, любимый. Наречия: там, тут, вот, здесь, весело Местоимения: я¸ мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе. Предлоги: в, на, у, с(со), под, за Актуализация и активизация словаря прилагательных (какая мама? Милая, любимая,..) Актуализация и активизация словаря глаголов (что делает? Стирает, варит) | Закрепление умения образования уменьшительно-ласкательной формы существительных. Употребление глаголов совершенного вида (Что сделал (а)?). | Знакомство со схемой описания, обучение составлению рассказа-описания о своей маме по схеме. Заучивание коротких двустиший и потешек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по разделу "Развитие речи" (средняя группа)
В материале представлено календарное планирование по разделу "Развитие речи" в средней группе....
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в средней группе.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2...

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Дата Тема НОДЦельЛитература Октябрь 05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...

Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе...

календарно -тематическое планирование по речевому развитию в средней группе
работа по речевому развитию в средней группе...