Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики рук со слепым ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Радченко Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия со слепым ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики рук со слепым ребенком старшего дошкольного возраста

«День Рождение Зайчихи»

Цель: формирование у слепого ребенка умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики.

Задачи.

1. Образовательные.

1.1. Продолжать учить детей отличать форму (круглую, прямоугольную);

1.2. Продолжать учить детей с помощью осязания узнавать реальные предметы;

1.3. Закрепить название «Комнатные растения».

1.4. Упражнять в назывании предмета и его признаков, подводить к его описанию.

2. Развивающие.

2.1Развивать у детей тактильную чувствительность рук (определение свойств       поверхности, величину и форму предметов);

2.3. Развивать у детей моторную координацию;

2.4. Развивать слуховое восприятие;

2.5. Развивать память, внимание, речь.

3. Коррекционные.

3.1. Формировать умения обследовать предметы; 

3.2Продолжать освоение навыков нанизывания и шнуровки.

3.3. Учить брать мелкие предметы щепотью.

4. Воспитательные.

4.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им;
     4.2.
 Воспитывать самостоятельность, умение оценить результаты своего труда.

Оборудование: игрушки Белка и Заяц; натуральное растение – фикус; объемные геометрические фигуры; шнурок; емкость с крупой (фасоль, горох, греча); корзинка; «волшебный мешочек»; натуральные предметы – шишка, морковь, огурец, яблоко, груша; муляж – гриб; музыкальная физ. минутка «Цветочек»; игра «Звонко», голоса животных (медведь, волк, петух, корова, лошадь, собака).

Ход НОД:

     1. Вводная часть.

Т. П. – Сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Послушай загадку и отгадай кто это?

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белка)

- Правильно, это белочка. Потрогай, её. Какая она?  (Пушистая, мягкая).

      2. Основная часть.

  1. Упр. «Цветок»

Т.П. - Белочка пришла к нам в гости и принесла с собой комнатное растение. Давай его потрогаем. Какие листья у этого растения? – Широкие. Давай потрогаем их с двух сторон. Одна сторона у листка шершавая, а другая гладкая. Потрогай, что это? Это стебель. Он гладкий или шершавый? – Шершавый. Потрогай, а что это? – Это земля. -  Правильно. В земле находятся корни растения. А это что такое? – Это горшок. – Правильно. Растение растет в горшке. Значит – это комнатное растение. А называется оно – фикус.

Белочка не просто так взяла его с собой. Она идет на День Рождение к зайчихе. Чтобы его подарить. А что ещё дарят на день рождение кроме растений? – Подарок. Но, у белочки нет подарка для зайчихи. Давай поможем белочке и сделаем для зайчихи подарок. Я предлагаю тебе сделать бусы.

  1.  Упр. «Собери бусы»

Но, чтобы сделать бусы, нам нужно найти все бусинки, которые рассыпались. (Ребенок ищет бусинки в емкости с крупой и нанизывает их на шнурок).

Какой ты молодец! Потрогай какие бусы ты собрал. Подарок мы с тобой тоже приготовили. Предлагаю тебе, взять еще и угощение.

  1. Упр. «Чудесный мешочек»

Вот тебе корзиночка, пощупай какой она формы? – Прямоугольная. В нее я предлагаю складывать угощения. Что же мы возьмем? – Ребенок достает из мешочка – морковку, яблоко, грушу, огурец, шишку и гриб. Потрогай как много угощений мы взяли с собой. Подарок готов, угощение тоже. Напомни, что еще мы возьмем с собой? – Комнатное растение. А как он называется? – Фикус. Молодец! Предлагаю отправиться в путь. Но дорога предстоит долгая поэтому предлагаю отдохнуть.

  1. Физкультминутка под музыку «Цветочек» Е. Железнова.

  1. Игра «Звонко»

Мы с тобой немного отдохнули. Пора отправляться в путь. Чтобы нам попасть к зайчихе на День Рождение, нам нужно выложить дорожку. Но дорожка у нас будет волшебная. Мы будем ее выкладывать из звоночков разной величины – больших и маленьких. А ловить звоночки мы будем специальным магнитом. Ребенок ловит по одному звоночку, называет размер и выкладывает дорожку.

Какая длинная у нас получилась дорожка. Ты молодец! Вот мы и пришли. Потрогай кто же нас встречает? Ребенок ощупывает зайца. – Зайчиха. Но зайчиха пригласила в гости не только белочку. Давай узнаем кто же еще пришел в гости к зайчихе.

  1. Упр. «Знай по голосу»

Ребенок угадывает на слух голоса животных (медведь, волк, корова, петух, лошадь, собака).

Сколько много гостей собралось у зайчихи на Дне Рожденье. Предлагаю тебе вспомнить, что же белочка принесла в подарок зайчихе? – Комнатное растение – фикус, бусы и угощение. Молодец! 

7. Заключительная часть (рефлексия).

Т. П. - Тебе понравилось сегодня помогать белочке? А что тебе больше всего понравилось делать? Что было трудно? Ты большой молодец!!! И за такие замечательные подарки зайчика для тебя приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ».

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики, проводится с подгруппой детей во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики «Старичок-Лесовичок»

Занятие по развитию осязания и мелкой моторики «Старичок-Лесовичок» проводится с подгруппой детей 4-5 лет....

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в средней группе "Бабушка - загадушка"

Подгрупповое занятие для детей средней группы включает в себя приход сказочного персонажа (Бабушка - загадушка), которая строит с детьми диалог, играет в игры, задаёт задания, проводит упражнения с це...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"...

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста через дидактические игры"

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования дидактической игры как средства развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. Основное внимание акценти...