Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Котлинская Марина Юрьевна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических отношений и связной речи

«Прогулка в зоопарк»

Форма занятия: фронтальное

Тема занятия: Обучение составлению рассказа-описания по схеме. Дикие животные.

Цель занятия: Развивать умения составлять предложения описательного характера с помощью схем.

  Задачи:

- (обучающие) закреплять представление детей о внешнем виде, образе жизни, повадках диких животных;

- учить детей составлять распространенные предложения с опорой на наглядные схемы;

- активизировать словарь (существительных: животное, зверь, волк, лиса, заяц, лось, рысь, берлога, нора, логово…;

- упражнять в различении живых и не живых предметов;

- упражнять в практическом употреблении существительных в родительном падеже;

- (развивающие) развивать антононимический признаковый словарь (злой, серый, рыжая, белый, пятнистый, хитрая, полосатый

- развивать слуховое внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать координацию речи с движениями;

- (воспитательные) воспитывать умение соблюдать речевой режим;

- воспитывать доброе отношение к диким животным;

- воспитывать навык взаимопомощи.

- (коррекционная) устранять аграмматизмы при образовании слов от имен существительных суффиксальным способом.

 Оборудование: картинки диких животных (волк, лиса, заяц, лось, рысь…), мест обитания (берлога, нора, логово), схемы, мяч, обруч.

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организа

ионный

момент

9.00 ч.

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня будем продолжать говорить о животных. Кто ответит правильно на мой вопрос и проговорит четко слово может проходить в наш зоопарк и приготовиться к интересной прогулке.

Д/и «Хлопушки»

- Необходимо внимательно прослушать вопрос и проговорить слово по слогам с прохлопыванием.

- Заяц какой?

 - Лиса какая?

Ёж какой?

- Скажи правильно, колючий.

- Какой лось?

- Медведь какой?

- Еще как можно сказать?

 - Какой    олень?        

- Какой барсук?

- Волк какой?

- Белка какая?

Здравствуйте.

Дети по очереди называют отвечают на вопросы и садятся.

        

белый

рыжая

колючий

рогатый

коричневый

Бурый

бодливый

полосатый

злой,

белая

 Рыжая.

Основная

часть

9.05

- Ребята, кого мы сейчас называли?

-О ком мы сегодня будем говорить?

- Почему они дикие?

Игра «Топни ножкой» (выделение ударного слога топаньем ноги)

 Игра «Услышал, стоп» (развитие слухового внимания). Дети идут по кругу, логопед называет слова. Если слово не относится к теме дикие животные, дети должны остановиться.

Игра «Составь предложение» (с помощью схем).                         Вспомним схемы.   Что это?                            Составьте предложение.

Показывает схемы.

Назовите не живые предметы.

-Кто это (показывает картинки. Составьте предложения по схеме (с предлогом).

Вспомним слово.  Составим предложение.        

Игра «Мы животные» - игра малой подвижности с обручем (закрепление употребление предлогов в, из).                     Медведь куда пойдет?

Лиса куда зайдет?

Заяц откуда выйдет?

Волк откуда выйдет?

диких животных

о диких животных

потому что живут сами, добывают сами себе пищу, строят жилье, сами ухаживают за своими детенышами.

Заяц, лиса, медведь, барсук, ёжик, белочка, волчок, ёжики...

Лиса, медведь, нора, норка, избушка (стоп), нос, уши, лапы, руки (стоп)…

Живой предмет.   Не живой предмет какой предмет          действие

Лось бодает. Лось ест. Лось кушает.

Части тела, жилище-берлога, логово, нора

дупло

Медведь

Медведь живет в берлоге.                   Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет в норе…

Из.Лиса выходит из норы. Волк выходит из логова. Заяц выпрыгивает из норы.

В берголу

В норку

Из норки

Из логова

Заключи

тельная

9.22 ч.

-О чём расскажем маме?

-Что будем делать дома?

-Где живут дикие животные?

- Говорим волшебное слово «Спасибо».

О диких животных

Животные живут в лесу.

спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.

Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...