Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи.
Подготовила учитель-логопед МБДОУ Азовский детский сад «Солнышко»
Котлинская Марина Юрьевна
« Путешествие в волшебную страну»
Тема: «Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами».
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников, расширение словарного запаса по лексическим темам: «Части тела», «Дом», «Мебель».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Совершенствовать навык словоизменения существительных единственного и множественного числа при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.
2.Формировать навык дифференциации больших и маленьких предметов.
3.Закрепить навык счета до пяти склонение имени существительного единственного и множественного числа при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения, по падежам.
4.Расширять словарный запас по лексическим темам «Части тела», «Дом», «Мебель».
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие дыхательной струи.
2.Развитие общей моторики, координации речи с движением.
3.Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на теле, в пространстве.
4.Развивать сенсорно-моторные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать культуру коммуникации и общения, умения работать в группе сверстников.
2. Формировать мотивацию к организации рабочего пространства.
3. Вызывать у ребенка положительные эмоции от результата его деятельности.
Оборудование: Изображения Гнома, домика с мебелью; сундучок с колпачками, шарик, картинки домов, цветов, деревьев, заборов, машин, кустов, мебели; коробка с большими и маленькими предметами, игрушками; магниты с изображением эмоций, раскраски с изображением гнома на каждого ребенка.
Слайды: Рисунок 1. Звуковое письмо, Рисунок 2. Гном, Рисунок 3. Гном около домика, Рисунок 4. В комнате у Гнома, Рисунок5. Шкафчики, Рисунок 6. Столики, Рисунок 8. Стульчики, Рисунок 9.Веселый и грустный гномы.
Речевой материал: Домики, машинки, деревца, кустики, цветочки, заборчики, носик, зубик, ротик, глазик, ручка, животик, лицо, ушко, глазик, нос, ротик, щека, стульчик, столик, кроватка, шкафчик.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть! Сядет на стульчик тот, кого я назову ласково: Рома, Диана, Егор, Артур, Аня, Настя. (называет всех детей по имени, ласково: Ромочка, Настенька…)
Звуковой сигнал, на экране изображение Гнома. Рисунки 1,2.
Звуковое письмо.
«Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Тим! Я давно за вами наблюдаю и слышу много ласковых и добрых слов! Я живу в маленькой волшебной стране, где все называется ласково, потому что ооочееень маалеенькое! Я приглашаю вас к себе в гости! Я оставил для вас сюрприз он поможет вам отправиться в путешествие!»
Логопед. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой сказочной стране? А что бы вы хотели там увидеть и узнать? (ответы детей) А, мне бы хотелось узнать, как называются предметы в маленькой волшебной стране? Правильно: ласково! Как же нам добраться до домика, в котором живет Гном? (Ответы детей: на самолете, на поезде, на машине…) Где-же сюрприз, про который говорил Тим? Сундучок! (открывает достает шарик) Правильно, ребята! Мы отправляемся на воздушном шаре.
1.Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Дети «надувают» шары, контролируя воздушную струю: плавно, медленно, сильно, слабо.
Логопед Но почему мы не взлетаем? Мы большие, а волшебные колпачки помогут нам стать маленькими и взлететь! Одеваем! Я чувствую, как становлюсь маленькой и легкой! Мы летим!
II. Основная часть.
2. Игра «Отправляемся в полет!»
Дети выходят на ковер, где под тканью-тучкой на полу лежат картинки: дома, деревья, кусты, цветы, машины, заборы, собаки, кошки и др.
Логопед. (Звучит музыка) Дети проходят по кругу вокруг картинок. Нам с высоты всё кажется очень маленьким! Каждый из вас назовет, что он увидел маленькое. ( взаимооценка детей)
Я вижу маленькие домики.
Я вижу маленькие машинки.
Я вижу маленькие деревца.
Я вижу маленькие кустики.
Я вижу маленькие цветочки.
Я вижу маленькие заборчики.
3. Игра «Части тела». Рисунок 3
Логопед. Вот мы и прилетели! Гном совсем маленький! Посмотрите на него. У Гнома не пальцы, а пальчики, не ноги, а ножки.
Не нос, а…?
Не зуб, а ... ?
Не рот, а…?
Не рука, а... ?
Не глаз, а…?
Не живот, а…?
4. Игра «Большой - маленький».
Логопед. Если я назову большой предмет, вы встанете на носочки и будете тянуться к потолку, а если маленький - сядете на корточки. Помните, маленькие предметы мы называем ласково. (Лицо, ушко, глазик, нос, ротик, щека).
5. Игра «В гостях у Гнома». Рисунок 4
Логопед Вот мы и пришли в гости к Гному! Посмотрите, какое здесь все маленькое! Давайте назовем все эти маленькие предметы. Каждый ребенок называет по одному предмету (стульчик, столик, кроватка ...).
6.Игра-считалочка «Один-много» Рисунки 5,6,7.
Логопед. Ребята, Гномом хочет с нами поиграть, а мы научим его считать до пяти маленькие предметы, называя их ласково. На экране картинки с изображением предметов мебели.
Один, два, три, четыре, пять. ( хлопают в ладоши)
Будем шкафчики считать. (загибают пальцы правой и левой руки)
Один шкафчик, два шкафчика, три шкафчика…(столики, стульчики,…).
6. Игра «Наведем порядок».
На столе коробка с большими и маленькими предметами, игрушками.
Логопед. Ребята У Тима перепутались игрушки, и получился беспорядок. Нам нужно помочь Тиму навести порядок. Поможем их разложить. Если у вас большой предмет, кладем в большую корзину, если маленький –в маленькую, проговаривая свои действия «Мяч кладем в большую корзину, а мячик в маленькую корзиночку. Книгу в большую корзину, а книжечку в маленькую корзиночку.…..»(Оценка педагога)
Логопед. Какие вы молодцы! А нам пора возвращаться в свой детский сад! Попрощаемся с Гномом! Повторяйте за мной: Раз, два, три, колпачок нас в сад верни!
III. Итог занятия.
Логопед. Где мы с вами побывали? А, что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Какие предметы мы называем ласково?
7. Игра «Настроение» Рисунок 8
Две магнитные доски, на одной магнитной доске изображение Гнома. Перед детьми магниты изображений эмоций «Веселый Гном» и «Грустный Гном».
Логопед. После нашего путешествия, у меня такое чудесное настроение! Вот такое! ( показывает магнит с веселым гномом и прикрепляет на доску)
Я думаю и у гнома такое-же!( приклепляет магнит рядом с гномом)Ребята ,а вы покажите какое у вас настроение? А у Гнома? Гномик оставил для вас подарки. Это фото, оно черно-белое, но наш Тим веселый и радостный, поэтому вам нужно раскрасить в группе его в яркие краски! Молодцы! До свидания!
Рисунок 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР подготовительного дошкольного возраста.
Материал к лексической теме "Семья", может использоваться логопедами и воспитателями логопедических групп на подрупповых занятиях по развитимю речи и в индивидуальной работе с детьми с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»
Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...
- Мне нравится (1)